Моя добрая приятельница Елена Викторовна овдовела и долго приходила в себя после смерти мужа. Дети после похорон переехали к ней жить и старались во всем помочь и поддержать маму в вынужденном одиночестве.
Однако время лечит и притупляет боль потери. Вот и она, когда немного смирилась с положением вдовы, как-то сразу заметила в доме зятя. Насторожилась. Стала присматриваться. Сравнивать его с ушедшим мужем. Теперь тот казался ей идеальным во всем. Но зять был совсем из другого теста и это ей не нравилось
- Вот Влад… - говорила дочери, каждый раз выискивая что-то отрицательное.
- Мам, ну, прошу тебя, не начинай, - прерывала ее дочь. - Сколько раз тебе повторять, что мой муж воспитывался в другой семье, а не в нашей. У них свои порядки и определенное положение мужчины. Например, зарабатывать деньги, а не мыть посуду.
Елена Викторовна обижено поджимала губы, но не сдавалась.
- Твой покойный папа был мастером на все руки, как и подобает настоящему мужику. И не считал зазорным в выходной после трудовой недели взять молоток или дрель и заняться мужской работой, которой в доме всегда хватает.
- Вот-вот, - не выдерживал зять очередных намеков, с решительным видом появляясь на кухне. - Если бы он в выходные отдыхал, так нам не пришлось бы его оплакивать так рано. А вы его нагружали работой. Не дай Бог, мужичок посидит с газетой на диване. Загнали мужа на тот свет, теперь за меня решили взяться? А не получится!
Заканчивались подобные разговоры слезами тещи. Она искала утешение и поддержку от соседей и друзей и мне не раз жаловалась на бездельника зятя, но даже слушать ничего не хотела в ответ.
Муж дочери, на мой взгляд, был вполне положительным и достойным человеком. А ко всему еще и хорошим специалистом по общим юридическим вопросам. Ну что, что он ни в технике, ни в тонкостях элементарных строительно-ремонтных работ не разбирался? Зато спешно трудился сразу в двух крупных фирмах. Еще умудрялся брать работу « со стороны», справедливо полагая, что при неплохой зарплате может позволить себе пригласить любого мастера в дом для решения бытовых проблем. А выходные и праздничные дни предпочитал проводить в отдыхе вместе с молодой женой. Да любая мать только мечтать может о таком муже для своей кровиночки. Любая, но не Елена Викторовна.
- Господи, тебе самому не стыдно в дом чужого мужика вызывать кран починить? - не сдавалась она, в очередной раз, распекая зятя. - Да отец твоей жены в гробу переворачивается от того, что выдал дочь замуж за лентяя и белоручку. Мало того, что ты ничего не умеешь делать, так даже не стремишься научиться.
Влад достойно пытался держать оборону.
- Мама, может, вам больше нравился бы зять, который отстучав половину законного выходного дня отбойным молотком в квартире, вторую половину и весь вечер провел бы с друзьями за кружкой пива или на очередном футбольном матче? К сожалению, я другой. Люблю вашу дочь и все свободное время хочу проводить с ней. Неужели вы враг своему ребенку? Или вас раздражает наш интерес друг к другу?
Прошло два года. Исчерпав себя на бытовую тему, Елена Викторовна вдруг сообразила, что зять мог бы и больше зарабатывать. Быстренько сменила тактику и за каждым семейным застольем теперь заводила новую песню.
- Не пора ли вам подумать о собственном жилье и хорошей машине? Ваше старье регулярно раз в неделю просит денег для ремонта. И то, другие мужики сами свои машины ремонтируют, но белоручки отвозят их на ремонт рукастым мужикам и платят тем за это деньги.
Дочь с зятем старались не замечать причитаний Елены Викторовны, а она, не чувствуя отпора, не могла уже остановиться.
- А что вы думаете об отпуске? Вон, все подружки моей девочки каждый год отдыхают с мужьями на островах. А у вас ни детей, ни увлечений. Чего с внуками тянете? - обращалась к Вадику.
Кто знает, сколько еще длилась бы эта затяжная «холодная» война, если бы не случилась вечеринка на работе у зятя.
В тот вечер он пришел непозволительно поздно. В субботу утром, чудным образом выживший после праздника, отчаянно боролся с похмельем. Открыв банку холодного пива, включил спортивный канал. С высоты своего роста плюхнулся в кресло перед телевизором и прикрыл глаза. Было совсем плохо.
Елена Викторовна влетела в комнату подобно разъяренной фурии, выключила звук и на одном дыхании успела выпалить все, что она о нем думала все эти годы.
Бедняга сначала пытался держать себя в руках и даже закрыл ладонями уши, но, учитывая плохое самочувствие, и, накопившееся за годы, не смог обуздать эмоции. Сжав кулаки, с грозным видом пошел на обидчицу. Та на всякий случай отступила, и, заметно побледнев, прижалась спиной к стене. Дочь решительно встала между ними, но была на стороне мужа.
- Мама, не старайтесь так. Я давно знаю, что ума у меня нет, денег тоже нет, и по дому я ничего не умею делать. Ваша дочь могла бы гораздо лучше выйти замуж за достойного и состоятельного человека. Но и вы не все знаете. У нас детей нет потому, что стоит только закрыть дверь и приступить к занятию, которое называют «любовью», как у вас сразу появляется куча неотложных вопросов. Тут уже речь идет не только о личной жизни или ее отсутствии, а о мужском здоровье, которое вы подрываете, не вовремя появляясь в нашей комнате. Каждый день после напряженного трудового дня я прихожу домой и не могу ни раздеться, ни расслабиться, ни выйти в ванную в трусах или даже просто побыть с женой. В моей семье постоянно присутствуете ВЫ! Больше так продолжаться не может, - выдал Вадик на одном дыхании и, потеряв последние силы, рухнул назад в кресло, откуда тихо добавил: - Вам повезло, что у меня ангельское терпение и пример приличного отношения в семье к мужчине. Недавно я выступал в суде в защиту такого униженного и оскорбленного зятя. Потеряв всяческое терпение, он выбросил тещу в окно. Теперь ей долго придется пользоваться костылями и восстанавливать речь, потому что она онемела от страха и стресса. А мы с женой завтра от вас съезжаем на квартиру.
Конечно, Елена Викторовна сильно переживала и скучала, часто звонила дочери, а через два месяца, поборов обиду, пригласила молодых «на пироги с яблоками». Встречаясь за воскресными обедами и вечерними чаепитиями, между тещей и зятем отношения наладились.
- А наш Вадик, оказывается, хороший юрист, - сказала мне однажды при встрече. - Он здорово помог соседу в неразрешимых вопросах наследства. Да и так, человек неплохой. Дочь мою любит и она за него как держится. Обещали мне к новому году внучонка родить и имя уже есть – Васенька, так звали его деда.
Да, не зря говорят, что «любовь зятя к теще измеряется в километрах. И, чем дальше она живет, тем больше любовь...»
Свежие комментарии