На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • nazip mannanov
    Идеальной семьи не бывает?Идеальная семья: ...
  • nazip mannanov
    Первоначально, перед выбором жены, мы смотрим на красоту, фигуру, потом на поведение, а потом начинаем понимать, что ...Почему считается,...
  • Владимир Алтайцев
    Дебилов  хватает. А ведь  не прояви  водитель  всё  своё  мастерство, мог  бы  и загреметь по статье ни за что  по сути.Истекает «золотой...

Правописание, которое наши дети могу увидеть только в архивах

В советских школах был такой предмет - чистописание, где сначала перьевой ручкой, а потом и шариковой детей учили выводить буквы и формировать свой красивый и аккуратный почерк. Сегодня эта традиция уже давно канула в лету и многие жалеют об этом, особенно когда просматривают каракули свои детей, только-только начинающих учиться писать.

..

 

В XIX веке каллиграфия была одной из основных дисциплин учебных заведений. До 1870-х годов учащиеся лицеев и гимназий тратили на формирование идеального почерка до 18 часов в неделю

В XIX веке каллиграфия была одной из основных дисциплин учебных заведений. До 1870-х годов учащиеся лицеев и гимназий тратили на формирование идеального почерка до 18 часов в неделю
 
Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент – основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса.
Правописание, которое наши дети могу увидеть только в архивах
 
Правописание, которое наши дети могу увидеть только в архивах
 
Правописание, которое наши дети могу увидеть только в архивах
 
Правописание, которое наши дети могу увидеть только в архивах
 

Сразу же после революции советское правительство взялось за реформу образования

Сразу же после революции советское правительство взялось за реформу образования
 
И хотя десятки миллионов людей учились читать и писать в рамках государственной программы по ликвидации безграмотности в новой советской школе места каллиграфии поначалу не нашлось. Красивое письмо в двадцатых годах называли «буржуазным искусством» и «пережитком царских времён».

Лишь к середине века, при Сталине, дореволюционная каллиграфия пережила второе рождение

Лишь к середине века, при Сталине, дореволюционная каллиграфия пережила второе рождение
 
Почерку школьников уделялось самое серьёзное внимание. Правда, слова «каллиграфия» и «чистописание» стали практически синонимами и второе нередко маскировало первое. С первого по третий класс ученики старательно выводили в прописях буквы, цифры, слоги, предложения и небольшие тексты, доводя почерк до совершенства.
 

Ещё в те годы была отдельная оценка за "за прилежание", это стимулировало заодно аккуратность, усидчивость и терпение

Ещё в те годы была отдельная оценка за "за прилежание", это стимулировало заодно аккуратность, усидчивость и терпение
 
Писать ручкой и чернилами не так-то просто, приходилось стараться. Тетради тоже были не простые. Фабричные, в частую косую линейку. Для более старших классов "разметка" была пореже, а класса с четвертого применялись тетрадки в "линейку".

Появление поршневой, а чуть позже и шариковой ручки нанесло смертельный удар по каллиграфии – были отменены чистописание и оценки за прилежание, сокращено количество прописей и число часов, отводимых на обучение письму

Появление поршневой, а чуть позже и шариковой ручки нанесло смертельный удар по каллиграфии – были отменены чистописание и оценки за прилежание, сокращено количество прописей и число часов, отводимых на обучение письму
 

Выводить буквы шариковой ручкой было неудобно – она скользила по листу и красивое, ровное и правильное письмо оказалось бессмысленным.

Выводить буквы шариковой ручкой было неудобно – она скользила по листу и красивое, ровное и правильное письмо оказалось бессмысленным.
 

Исследованиями учёных было убедительно доказано, что письмо пером обладает следующими преимуществами перед шариковой ручкой:

Исследованиями учёных было убедительно доказано, что письмо пером обладает следующими преимуществами перед шариковой ручкой:
 
лучше развивает мелкую моторику;
способствует раскрытию творческого потенциала детей;
вырабатывает прилежность и терпеливость;
лучше подходит для формирования правильной осанки.

Выводы учёных подтверждает и статистика.

Выводы учёных подтверждает и статистика.
 
Так, если в пятидесятые годы прошлого столетия случаи искривления позвоночника у учеников младших классов были единичны, в наши дни нарушение осанки наблюдается у 95% школьников. Также значительно ухудшилось зрение среднестатистического ученика. И конечно же почерк стал не таким ровным, правильным и понятным…

А как вы считаете - стоит ли сегодня уделять больше внимания чистописанию в школе?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх