— …Дома все вверх дном – мы только переехали, вещи все в коробках, мебель не собрана! – рассказывает двадцативосьмилетняя Инесса. – Я на восьмом месяце беременности, чувствую себя не очень, соответственно, заниматься сама наведением порядка не могу! Сижу буквально среди чемоданов, мешков и коробок. Звоню мужу – ты где, скоро с работы придешь?
А он – я сегодня к маме еду! Она попросила помочь убраться и елку поставить. Завтра каникулы начинаются у Анечки, дети к ней приедут, надо, чтобы все было готово……Буквально накануне Инесса с мужем Григорием переехали, наконец, со съемного жилья в свою построенную квартиру. «Свою» — это, конечно, еще громко сказано, за жилье предстоит расплачиваться несколько лет. Но Инесса все равно рада: после не самого комфортного съемного жилья наконец-то у себя дома.
В новой квартире сделан неплохой ремонт, нужно порядок бы еще навести. Переехали пораньше, чтобы не платить лишнее за съем и успеть обустроиться до Нового года. В результате вот уже две недели Инесса сидит на коробках и узлах: заниматься наведением порядка ее мужу некогда. Он практически живет на две семьи: и с женой, и с мамой.
— Да какое там на две – на три! – поправляет Инесса. – Еще Маша с детьми, его старшая сестра. Детей у нее двое, девочка-второклассница и мальчик-дошкольник. У Маши есть свой муж, но на него где сядешь, там и слезешь. Он работает! Поэтому детей на елки и в театры на машине возит мой муж – по просьбе свекрови… График работы у него более-менее свободный сейчас, возможность есть. Да я не против, хочешь помогать – помогай! Но себя-то тоже забывать нельзя. Дома ногу поставить некуда, а он поехал убираться к маме – это нормально?
— Ну подожди, а сам-то он что говорит?
— Говорит, что у нас до родов еще масса времени – разберем и обустроим все на новогодних праздниках, подумаешь! Я в шоке – это что, получается, мы и Новый год встречать будем в этом бардаке?
В принципе, можно было бы пригласить на помощь своих родителей – они сами рвутся, звонят каждый день, предлагают прийти. Но приглашать их Инессе совсем не хочется. В конце концов, она не за папу с мамой вышла замуж. И жить в новой квартире собирается не с ними. Она с удовольствием позовет родных на новоселье, когда все будет готово. Но когда это случится, не известно. Время идет, а у них все еще конь не валялся.
При этом Григорий – вовсе не маменькин сынок, по словам Инессы. Он просто ответственный и заботливый. А свекрови многое действительно тяжело. Она не старая, ей немного за шестьдесят, но она дама с большим лишним весом, и некоторые дела ей действительно не под силу. Залезть на стремянку, протереть пыль с шкафов, снять или повесить шторы, достать с антресолей елку и елочные игрушки свекровь не может, в этом отношении она такая же беспомощная, как и беременная на восьмом месяце Инесса.
— Но она и то, что может в принципе сама, не делает – звонит сыну! – рассказывает Инесса. – Просит отвезти ее то к стоматологу, то в парикмахерскую, то вечером забрать из театра, то к родственникам за тридевять земель в Подмосковье. Я вообще мужа дома не вижу! Искренне не понимаю, почему бы свекрови не сесть на автобус и не поехать по своим делам самой…
Раньше Инесса думала, что у свекрови такое отношение к их семье потому, что она пока как бы не настоящая – без детей. Вот то ли дело у дочери – двое! Зятя свекровь не трогает, пусть после работы занимается детьми. Но теперь вот у сына жена на сносях, и ничего не поменялось абсолютно. Более того, ничего, наверно, не поменяется и после рождения ребенка.
— Свекровь прекрасно знает, что я мужа жду дома не просто так, что у нас куча дел, мы только переехали! – сердится Инесса. – Вчера меня уже просто взбесило все это, сколько можно-то! Я ей набрала, говорю, вы понимаете, что вы со своей уборкой не вовремя? Не трогайте, говорю, Гришу хоть пару недель, у него своя семья есть, в которой сейчас дел куча! Так она мне заявила, что сына растила для себя, а не для его будущей семьи…
Свекровь действительно воспитала сына так, что мама – это святое. Он не видит ее ошибок и недостатков, и в любой ситуации летит к ней на помощь. С невесткой свекровь не ругается, наоборот – дарит подарки, улыбается, передает приветы и спрашивает, как дела. Инесса никогда не жила вместе со свекровью, все время они с мужем жили отдельно. Но свекровь как-то ухитряется вести себя так, словно она тут главная, а Инесса – так, временное явление в жизни сына. Может быть, немаловажное, но отнюдь не основное. Как вот работа, например. Сегодня одна, завтра другая. Менять работы, конечно, невесело, но держаться за какую-то из них зубами тоже смысла нет. Так же и с женщинами. Скакать от одной к другой неправильно, конечно, но и на Инессе свет клином не сошелся…
Как быть в такой ситуации? Воевать? Терпеть? Обходиться без мужа, обращаясь к своим родителям, или наоборот, скандалить и требовать?
Что думаете?
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях на сайтах «Семейные обстоятельства», «Коммунало4ка.ру», «Сундучок»? Присоединяйтесь к проекту в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.ру. А еще Телеграм. Заходите, рада всем!
Свежие комментарии