— …Отправила ей ролик в мессенджере, пишу: «Мишутка сам пошел, смотри!» — рассказывает двадцатисемилетняя Галина. – В ответ получаю огромный текст на три экрана… Мол, Мишутка ходить начал – это хорошо, но какой же у тебя беспорядок дома! Это что за куча белья в кресле на заднем плане, неужели ты не можешь разобрать, почему не заправлена постель, и штора висит, как тряпка, не надо было вешать такие шторы, я тебе говорила.
У тебя в доме ни красоты, ни уюта, Мише год, он до сих пор в подгузниках, бла-бла-бла… Я даже не дочитала, если честно. Расстроилась опять! Хотя ничего нового не произошло, моя тетя в своем репертуаре……Галининой мамы не стало, когда девочке было четыре года, родного ее отца никто и не знал – на момент смерти мама жила с отчимом, в свидетельстве о рождении у малышки стоял прочерк. Галю забрала себе тетя – мамина сестра, оформила опеку и воспитывала, как свою дочь. Замужем тетя не была, своих детей у нее нет, и всю душу она вложила в племянницу. Растила, учила, старалась, чтобы у девочки было все. Многие даже не подозревали, что Галю растит не родная мама, а мамина сестра.
— Тетя оплатила мою учебу в том вузе, в котором я хотела – для поступления на бюджет я недобрала нескольких баллов, — рассказывает Галина. – Пока я училась, содержала меня полностью. Я пыталась подрабатывать во время учебы, тетя не очень это приветствовала. Говорила, что моя главная задача сейчас – выучиться, а поработать и заработать я еще успею…
Какие-то деньги, конечно, тетя получала на Галю, как опекун, но вкладывала точно не меньше. Девочка всегда была добротно одета-обута, имела гаджеты, ездила в интересные лагеря, каждое лето тетя возила ее на море.
Ближе к окончанию института тетя разменяла свою трешку на две однокомнатные квартиры – себе и племяннице, помогла с ремонтом и обстановкой – и в двадцать два года Галя въехала в свое жилье. Мало кто из кровных родителей ее подруг вложил в своих дочерей столько и так помог материально, как Галина тетя своей племяннице.
— Казалось бы, мне нужно благодарить такую тетю до конца своих дней, на руках ее носить! – вздыхает Галина. – Но отношения у нас, мягко говоря, сложные. Человек тетя очень жесткий, даже, наверно, можно сказать – злой. Она педантична, любит чистоту и порядок, перфекционистка во всем. Всю жизнь меня критикует, не особо стесняясь в выражениях. Я у нее и свинья, и неряха, и засранка даже. Я делаю все неправильно, не так живу, руки у меня не оттуда растут, тряпку отжать не могу и так далее. Тяжело с ней. Честно говоря, я все детство боялась сделать лишний шаг, чтобы не получить на голову ушат критики…
Вскоре после того, как Галя отселилась от тети в свою квартиру, она вышла замуж. Их с мужем ребенку год, Галя в декрете, муж на работе. Живут они сейчас довольно скромно – зарплата у мужа не большая. Хорошо, что хоть жилье есть, и не приходится жить ни со свекровью, ни с тетей.
Впрочем, тетя ухитряется контролировать и критиковать Галину даже на расстоянии.
— Муж мой ей не очень нравится – она считает, что я могла найти и получше, — рассказывает Галина. – Гол как сокол, без квартиры, без денег. Ребенка я воспитываю тоже неправильно… Что такое совсем маленькие дети, тетя не знает, но лезет с критикой. Говорит, ты была маленькая, ничего не разбрасывала, слушалась, никуда не лезла – ну так мне четыре года уж было, пятый. А тете кажется, что сын мой какой-то не такой, раз в год не слушается, когда ему говорят «нельзя...
Галин сынишка Миша на прошлой неделе сам пошел наконец, отцепившись от опоры. Сказать, что молодая мать была рада – это ничего не сказать. Все ровесники уже ходят вовсю, а Мишенька до последнего времени передвигался, только придерживаясь рукой за стену или диван. Галя уже даже переживать начала. Но вот малыш оторвался, сделал несколько шагов до кресла, на котором лежала та самая куча белья, потом до стола, потом, с радостной улыбкой – до дивана с не заправленной еще постелью. Галя скорей схватила телефон и стала снимать: ура, наконец-то! Первые шаги! С радостью и восторгом молодая женщина отправила коротенький ролик мужу и тете.
— В итоге тетя, по-моему, увидела и рассмотрела все, кроме ребенка! – грустно вздыхает Галина. – Я думала, она порадуется за нас, но нет. Снова навлекла на себя ушат критики…
Разумеется, идеального порядка с годовалым ребенком у Галины нет. Чистоту поддерживать она старается, и не больше. Белье не гладится, вещи не на своих местах, везде раскиданы игрушки. И тетя видит только это. Хорошего не замечает абсолютно…
— Настроение испортилось капитально после тетиного сообщения! – жалуется Галина. – Расстроилась, плачу целый день. Слезы просто сами текут. Устала я уже от ее нападок… Стала нервной какой-то, воспринимаю все в штыки, а самое плохое – срываюсь на муже. Упрекаю его в том, что мало зарабатывает, что не помогает, что мы действительно как-то не совсем правильно живем. В итоге мы еще и с мужем ругаемся каждый раз, когда тетя меня поучает. Это ведь не дело! Не хватает только развестись и воспитывать ребенка одной…
Отвечать на упреки и нападки Галя с детства не приучена, во время экзекуций не спорит и не оправдывается. Как-то раз сказала тете, что они живут так, как хотят и могут. Ничего хорошего из этого не вышло, тетя обиделась и не разговаривала две недели. Ссориться Галя совсем не хочет: ведь, кроме друг друга, у них обеих из родственников никого.
— Да и неблагодарной быть не хочется! – вздыхает Галина. – Тетя, как могла, заменила мне мать. Где бы я была, если бы не она? Поэтому терплю.
Как правильно вести себя в такой ситуации? Что думаете?
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях на сайтах «Семейные обстоятельства», «Коммунало4ка.ру», «Сундучок»? Присоединяйтесь к проекту в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.ру. А еще Телеграм. Заходите, рада всем!
Свежие комментарии