Свежие комментарии

  • Виктория Иванова
    Вот пока не проведешь сравнительный анализ, не поймешь ведь, что все хорошо. ВЕЧЕРНИЙ РАССКАЗ...
  • novik_63 novik_63
    Подозревал расклад. Но только в оффтопе убедился в справедливости подозрений. Расклад с улыбкой.Сожительствую с т...
  • Мария М
    Просто превосходно! Действительно, надо периодически из себя доставать принцессу Тусю! ВЕЧЕРНИЙ РАССКАЗ...

Почему я не буду учить своих детей так, как учили в СССР

Я жалею, что мои родители были такими же, как и все. Всех учили и воспитывали одинаково. Все были октябрятами, пионерами, комсомольцам. И учиться ДОЛЖНЫ были хорошо.

От того, как родители относятся к неудачам ребенка, зависит его успешность в дальнейшем

От того, как родители относятся к неудачам ребенка, зависит его успешность в дальнейшем

Никто родителей не учил, что их отношение к отметкам наложит отпечаток на ребенка, как на личность.

Поэтому если ты шел домой с плохой отметкой в дневнике, то был готов к вечерней выволочке. Никакой демократии не было, и никакие доводы с твоей стороны не принимались...

А ведь уже в те далёкие 70 - 80-е годы запад был ориентирован на личностный подход в обучении. Масса исследований, статистика...они заботились о своих нациях.

А в СССР эта информация просачивалась крайне мало и редко кто ей пользовался, честно говоря. Потому что выделяться было не принято.

Свою дочь я начинала учить по советской методике, которая засела видно глубоко во мне. Не скрою, что и голос повышала, и по столу линейкой стучала.

Классу к 4 поняла, что так дело не пойдет. И постепенно перешла к диалогу.

Сейчас моя дочь заканчивает 9 класс с красным аттестатом. Она не боится получить плохую отметку, не боится усителей. И о двойке она говорит мне легко, зная, что я ее никогда не буду ругать.

Потому что она эту проблему решает сама. Сама подходит к учителям, просит ей объяснить то, что не поняла.

Родители - это первые люди, глядя на которых ребенок понимает, куда ему двигаться дальше. То ли сдаться и опустить руки, то ли пытаться вновь и вновь, пока не достигнешь цели.

Как же правильно мотивировать ребенка? Чтобы в будущем он понимал, что любое препятствеи преодолимо.

Например, ребенок пришел со школы с двойкой по математике.

Есть три варианта реакции родителей:

1. Все в порядке, не переживай, зато по русскому у тебя отлично
2. Да, не очень приятно получить такую отметку. А что ты неправильно выполнил? Как это можно исправить? Ты понял свою ошибку?
3. Гулять не пойдешь, пока не исправишь математику 

Первый вариант звучит утешительно, согласны? Но он на подсознательном уровне как бы говорит ребенку - математика - это не твое.

И ребенок даже не пытается исправить ситуацию. Он поставил на математике жирный крест. Мама же это одобряет.

Такой ребенок может стать взрослым, легко пасующим перед малейшими трудностями.

Второй вариант мотивирует ребенка все же идти до конца, разобраться с проблемой. И вдальнейшей жизни ему будет проще.

В третьем случае вы показываете ребенку, что оценка для вас важнее всего. И вероятно, в жизни ребенок тоже будет пытаться замаскировать большую проблему мелкими причинами. 

Конечно, слова родителей - это не единственные мотиваторы успеха. На образ мыслей детей также может влиять их темперамент, например, их терпимость к разочарованию.

Задача родителей - поддержать детей, не подготавливая их к неудачам.

Как итог, могу сказать, что есть очень тонкая грань в действиях родителей. Надо помогать детям так, чтобы они могли делать что-то самостоятельно. Но ни в коем случае не помогать им настолько, чтобы они ждали помощи извне, не предпринимая никаких шагов.

Проще говоря - не думайте за ребенка и не озвучивайте свои выводы. Просто подтолкните его к правильному решению и отойдите в сторону, когда он сможет идти дальше самостоятельно. Но будьте готовы подставить руку помощи, когда ребенок расстраивается и сдается.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх