На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Соколов
    ух ты!! по вашему мужчина не должен иметь своего мнения 😂И сам делать не б...
  • Сергей С
    ух ты! роговом отсеке у подобных вам даже теоретически  не может появиться мысль : почему регулярно печатаются статей...И сам делать не б...
  • Владимир Алтайцев
    Нет, мразь, это  ты  алень, ни на что негодный, так себе, протоплазма  жруще-срущая, у которой  то гвоздь не  от этой...И сам делать не б...

«Одну внучку люблю, а вторую еле терплю», – жалуется бабушка

— Самое странное, что обе внучки у меня от одной дочери, – рассказывает пятидесятипятилетняя Ксения Яковлевна. – Разница в возрасте у девочек почти три года. Я думала, после первого декрета дочь работать пойдет, ипотеку будут брать, хотела помочь им со вступительным взносом. А они обрадовали: будет новый ребенок, покупка квартиры откладывается на неопределенное время.

Честно говоря, была не то, чтобы не рада, но удивлена, это точно. Какой второй ребенок? Зачем? Дочь и с первой-то деткой еле справлялась! Жили тогда на съеме они, зять – ни рыба ни мясо, ест, спит и за компьютером сидит дома, больше ничего…

{loadmoduleid 241}

Дочери Ксении Яковлевны, Насте, тридцать два года, у нее две дочки, трех и шести лет. Настя сидит с ними дома, не работает. Сейчас они живут в двухкомнатной квартире, принадлежащей семье Настиного мужа, хотя раньше снимали однушку. Узнав, что у сына будет второй ребенок, свекры забрали к себе мать свекрови и пустили молодую семью в бабушкино жилье.

— Квартира ужасная, конечно, – рассказывает Ксения Яковлевна. – Ну, после старушки, которой под восемьдесят, что там может быть хорошего? Ремонта не было сто лет, допотопная мебель, ковры, хрусталь в стенке. Мы были и готовы сами ремонт там сделать, но трогать что-либо нам запретили категорически! С боем отстояли право на новый диван, да стиральную машину купили, у бабушки раньше не было, свекровь Насти материно белье возила стирать к себе. Так и то уже бабушка вся извелась по поводу той машинки – зачем это надо, вот мы в свое время на речку белье носили, и ничего, а вы белоручки. Переживала сильно, что они ей ванну испортят этой машинкой, соседей затопят, устроят пожар. Ну, старый человек, что с нее взять…

Зато в этой квартире можно было жить условно бесплатно, откладывая деньги на ипотеку. Впрочем, отложить особо не получилось. Катаклизмы последних лет, резкое подорожание всего, жизнь семьей на одну зарплату – какие уж тут накопления?

— Да еще и муж у дочери, скажем так, не орел! – вздыхает Ксения Яковлевна. – А в декрете показал себя с худшей стороны. Лентяй, каких свет не видывал! Все надо просить, напоминать, скандалить. Дочь в первом декрете все страдала, что муж не помогает, чуть ли не насильно ему ребенка в руки всовывала, чтобы помыться сходить. Меня то и дело звала – мам, приди хоть на пару часов, посиди с Лизой, дай поспать. Приходила, благо, на работе график у меня свободный, была возможность… Ну и зачем в такой ситуации рожать второго? Да, я была, мягко говоря, не в восторге от этой новости…

{loadmoduleid 247}

С первой внучкой, Лизой, Ксения Яковлевна активно помогала дочери. По характеру Лизонька была золотым ребенком: улыбчивым, ласковым, спокойным. Просыпалась всегда с улыбкой, много смеялась, рано заговорила и пошла, активно училась всему. Рисовала, лепила, собирала конструктор с большим интересом, как-то незаметно выучила цвета, формы, времена года, дни недели, а там и буквы-цифры, начала читать. Когда дочь была беременна вторым ребенком, Ксения Яковлевна стала брать Лизу к себе с ночевками, водила в музеи, в театр, в зоопарк. Живая и любознательная девчушка любую активность принимала на ура. Ксения Яковлевна еще больше привязалась к внучке.

Тем временем дочь родила второго ребенка, Машу, и мать продолжала помогать. Брала Лизу, как только выпадала возможность, с младшей девочкой Настя управлялась сама. Надо сказать, оказалось это очень нелегко, маленькая Маша дала жару всей семье. Была полной противоположностью сестре во всем, кричала сутками, и даже когда спала, всхлипывала и постанывала во сне. Девочку протащили по всем врачам, выяснили, что ребенок здоров, просто ну вот такая она, пессимистка с пеленок. Сложный ребенок, бывает.

— Со временем она, конечно, изрослась, стала спать ночью более-менее, перестала орать беспрестанно, хотя так и осталась нытиком, – рассказывает про младшую внучку Ксения Яковлевна. – Все время недовольна, ничему не рада никогда, губки вниз подковкой все время. И да, я ее не люблю, хотя умом понимаю, что она такая же моя внучка, как Лиза. Ну раздражает она меня, ничего не могу с собой поделать. Все в ней не нравится, бесит ее поведение, то, что говорит в свои три года безобразно, часто делает назло, говоришь нельзя, она смотрит в глаза и лезет. Мне все время кажется, она умственно отсталая у них. Не знаю, внутреннее отторжение к ней, еле выдерживаю у них в гостях полтора-два часа, потом забираю Лизу и иду гулять. Понимаю, что ребенок не виноват, это в моей голове проблема, но сделать ничего не могу. Да и надо ли делать? Ребенок не мой, у него родители есть, пусть они ее и любят…

{loadmoduleid 242}

Дочь уже заметила не самое теплое отношение матери к младшей внучке и обижается.

— Привела Лизу с прогулки, она с восторгом рассказывает, как мы в парке были, мороженое ели, а дочь мне – могла бы и Машу взять, она большая ведь уже! – рассказывает Ксения Яковлевна. – Пока отговариваюсь тем, что боюсь с двумя не справиться. Так она мне стала Машу свою пихать через раз – мол, мама, с Лизой ты уже гуляла, своди теперь Машу куда-нибудь. Ладно, летом один раз вышла с ней в сквер на полчаса, семь потов меня сошло. С детьми играть не умеет, орет, лезет ко всем, качели не такие, в лужу упала, выпачкалась, мальчика толкнула, все не ей не так. В общем, привела ее домой всю в слезах, сказала, что гуляйте с ней сами, я больше ни за что…

Дочь упрекает Ксению Яковлевну, что она вносит раздор в семью, младшая, Маша, растет, все уже понимает и даже вопросы задает, почему бабушка все время с Лизой.

— И я вот не пойму – неужели я обязана изображать любовь к ребенку, которой у меня нет? – вздыхает Ксения Яковлевна. – Это не мой ребенок! Читаю в интернете, везде написано, что бабушки никому ничего не обязаны вообще. А если уж что-то делают, надо спасибо сказать… С Лизонькой я готова день и ночь сидеть, помогать, хоть к себе ее забрать, но с этой младшей – нет, увольте…

Как поступать в такой ситуации Ксении Яковлевне?

Что скажете?

{loadmoduleid 243}

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх