– …Меня, честно говоря, чуть инфаркт не хватил, когда я вдруг обнаружила, что ни кольца, ни сережек свекровкиных на месте нет! – рассказывает двадцатипятилетняя Марина. – Аж в ушах зашумело, вся кровь к лицу прихлынула. Я перетрясла весь комод, проползла по полу, кровать отодвинула, за батареей фонариком светила, на шкафу, под шкафом все пролазила – нет!
Ну, что делать… Вечером сказала мужу. Представляешь, говорю, этот комплект с сапфирами, которые твоя мама подарила на рождение Яночки, пропал…
– Да уж… Муж расстроился?
– Сначала не поверил – говорит, да дома он где-то, куда ему деться-то? До ночи искали уже вдвоем, безрезультатно, естественно. Я его и не надевала ни разу, куда мне сейчас с маленьким ребенком такие вещи носить, в детскую поликлинику? Положила в шкатулку на комоде. Там, в шкатулке, другое золото было – пара колечек и цепочка, но они копеечные, и они на месте. На месте и бижутерия. А сапфиров нет…
Комплект из серег и кольца с сапфиром в день выписки из роддома три месяца назад подарила Марине свекровь. Видно было, что вещи это очень дорогие, настоящие фамильные драгоценности. И действительно, по словам свекрови, эти украшения в их семье уже несколько раз передавались из поколения в поколение примерно в такой же ситуации – их дарили на рождение первого внука или внучки. Драгоценности сберегли, не продали ни в революцию, не в войну ради сытой жизни.
А в двадцать первом веке на ровном месте они пропали, как не было…
В тот же день, когда получила подарок, Марина положила кольцо и серьги в шкатулку с украшениями, шкатулку поставила на комод – и все это время туда не заглядывала. Заботы о ребенке захватили ее целиком, и было не до колечек и сережек, тем более, что шкатулка на месте, стоит и стоит. Время от времени Марина натыкалась на нее взглядом.
А тут полезла – и обнаружила пропажу.
– Стали вспоминать, кто у нас был в квартире за это время – да кто только не был, если честно! Педиатр, медсестра участковая, из платной лаборатории приезжали кровь у малышки брать, врачи по ДМС, мы диспансеризацию проходим. Но эти люди вряд ли, они на виду были. Подруги мои приходили, коллеги с работы подарок принесли, пили чай. Родители, само собой, были несколько раз, золовка… Да и вообще, квартира у нас съемная, ключи есть у хозяев, а может, и у кого-то еще, мы не знаем. Квартиру снимаем уже год, хозяева нас не беспокоили, оплату мы перечисляем им на карту. Но теоретически могли и они зайти. Или, например, прежние жильцы…
Но самое, конечно, неприятное было думать на своих близких.
– Я мужу говорю, может, сестра твоя взяла? Она-то знала про комплект, может, обиделась, что не ей достался? Он говорит – нет, она не могла! Это скорей уж твои подруги взяли тогда. Или коллеги. А может, невролог, которая на прошлой неделе приходила – мол, что-то она мне сразу не понравилась…
– А полицию вызывать не стали?
– Я предлагала. Муж сказал, тогда мать узнает, она просто этого не переживет, для нее этот комплект больше, чем просто золото с камнями. Это – история семьи и рода, предки голодали, но сберегли, а мы, получается, потеряли…
В принципе, про наличие комплекта знали свекровь, золовка и теща с тестем.
Родителей из списка подозреваемых супруги вычеркнули сразу. Ну, свекровь – по понятным причинам, зачем ей красть свое-то? Могла бы просто не дарить. Да и родители Марины тоже не могли взять вещи. Люди они обеспеченные, отец занимается бизнесом. Мама любит, как она выражается, золотые побрякушки, но папа имеет возможность делать ей подарки – и часто делает. Мамины драгоценности лежат дома у родителей в сейфе, который, в общем-то, в свое время и был установлен в квартире ради них.
На подозрении оставалась золовка – девушка очень себе на уме, по определению Марины. Общение у них как-то не заладилось с самого начала, золовка всегда ходила с задранным носом. Но Алексей твердил одно – она не могла взять, и точка.
– Хотя я уже думала, что муж и полицию не хотел вызывать, что в глубине души допускал, что украшения могла взять и Катя, – делится Марина.
А недавно Марина с мужем и малышкой поехала в гости к родителям в их загородный дом. У Марины был дни день рождения, а в этом году еще и юбилей – двадцать пять.
– В общем, мама подарила мне брошку с сапфиром, очень красивую, – рассказывает Марина. – Мы с мужем так переглянулись, но рассказывать ничего не стали. Ну, посидели за столом, пообщались, время провели. А потом мама ко мне подошла и так тихонько говорит – а брошку, мол, оставь пока у нас, я ее в сейф положу. Посмотрела я, как у вас драгоценности хранятся – вы с ума сошли, мол, кто же так делает! Такие дорогие вещи валяются не пойми где и как, вместе с пластмассовыми фенечками, с ума сойти. Квартира съемная, в доме проходной двор… Кстати, говорит, ты видела, что я кольцо твои и серьги забрала в свой сейф? Целее будут!..
Марина в шоке – получается, мама просто пришла, взяла ее вещи, не сказав ни слова, и унесла к себе домой! Типа, из лучших побуждений, чтоб не украл никто. Получается, сама же и украла, доставив дочери и ее мужу кучу неприятнейших эмоций.
– Самое главное, и возвращать не хочет! – чуть не плачет Марина. – Ты, говорит, просто еще не доросла до таких вещей, не понимаешь, как с ними обращаться. Такое на тумбочке в съемной квартире не хранят, и точка. Спасибо, мол, скажи, что я тебе помогаю…
– А муж твой что говорит?
– Злится тоже, говорит, не отдаст – заявление в полицию надо подавать. Но до этого я тоже доводить не хочу. Не знаю, что делать…
А может быть, мать Марины права, надо сказать ей спасибо, и пусть вещи лежат у нее? Ведь в сейфе действительно надежнее. Люди для серьезных драгоценностей банковские ячейки снимают, дома такое не хранят. Тем более, в съемной квартире?
Или наказать надо такую мамашу за самоуправство? Устроить ей неприятности с полицией?
А вам как ситуация? Что думаете?
Свежие комментарии