На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Татьяна Марголина
    А вот золотая как раз потом и скажет-теперь и я вышла замуж и беременна, так что теперь мне будет куда кроватку для р...«У золовки комнат...
  • Виктор Белогорцев
    решать проблему должны супруги, оба, иначе она нахрен не нужна«У золовки комнат...
  • Люся Люся
    Невестка сделала ошибку. Решать вопрос  должен муж и только муж.  Тогда был бы шанс жить мирно. Невестка дура, золовк...«У золовки комнат...

У дочери рухнула вера в человечество

Яна, здравствуйте!
У меня такая история. Есть дочь 14 лет, я в разводе. Папа регулярно общается с дочерью, видятся раз в месяц, между этим общаются электронно. Живем в Европе, в большом городе.
Недавно я переехала в другой район нашего города, и дочь пришлось перевести в другую школу, т.к. иначе ей было бы очень далеко ездить. Школа хорошая, даже получше, чем предыдущая. Пришлось проходить много тестов, чтобы взяли. Вообще у школы хорошая репутация. Как и у района, в который мы переехали. Но везде бывает.

Как только дочь пришла в школу, нашлась девочка, которая начала ее третировать. Девочка довольно популярная, уверенная в себе, отличница, умненькая такая. Из семьи юристов. Были разные мелкие пакости, например одна советовала дочери что-то, в результате чего она шла не туда, опаздывала на уроки. Воровала сделанное домашнее задание, когда было важно его сдать. Говорила разные гадости. Не сказать, чтобы она ее как-то прямо открыто оскорбляла или унижала, но такие вот гадкие вещи говорила, которые врезались и из-за которых дочь потом много плакала. Переживала, что другие не хотят с ней общаться, из-за того, что про нее так говорят. В какой-то момент накопилось, и мы дошли до точки "я больше туда не пойду". Я пошла к директору и поговорила. Директор обещала поговорить с родителями и разобраться. И принять проблему всерьез.



После этого все прекратилось. Мы сделали вывод, что директор действительно поговорила с родителями, и родители сделали внушение девочке. В любом случае она просто отцепилась от моей дочери, и я очень обрадовалась. Моя дочь тоже отличница, при переходе в эту школу она немного съехала, но когда прекратилась травля, она снова подтянулась. Между тем она как-то сообщила, что с той девочкой где-то поговорила. Сказала, что она не такая плохая, как казалось. И дальше девочки потихоньку сближались.

Честно говоря, для меня это было удивительно, я не встречала в жизни много таких историй. Чтобы одна девочка другую травила, а потом прямо подружились? Такое только в фильмах для подростков бывает, по-моему. Ну я сказала один раз, что ты смотри осторожно. И когда дочь спросила: "Я что она мне сделает?" я ответила, что не хочу, чтобы она снова сделала ей больно. Дочь ответила, что они хорошо общаются и у них нашелся общий интерес. Что теперь, прямо отказаться общаться, потому что вначале она ее моббила? Сказала, что они говорили про то время, и она упомянула, что мол это было глупо, что я тебя так вначале дергала. Как бы признала свою неправоту. А теперь общаются. И еще дочь очень по-взрослому сказала, что если они снова поссорятся, тогда она просто перестанет общаться опять и больше шанса давать не будет.

Мне это показалось очень взрослым и мудрым, и я успокоилась. Они дружески общались около полугода! Ходили друг к другу в гости, вместе ходили в кафе, один раз ездили всем классом в поездку, и по рассказам я поняла, что они всю поездку держались вместе. В общем - можно сказать, что у них образовалась настоящая девичья дружба.

И тут вдруг случилось страшное: моя дочь влюбилась в мальчика в школе. Конечно это все - ничего такого серьезного. Просто ей начал нравиться мальчик, и это стало заметно. Она мне рассказала. Они с мальчиком несколько раз куда-то ходили, держались за ручки, переписывались взволнованными сообщениями. Такой юношеский романтизм. А потом - трагедия, рыдает в постели, жить не хочу, никуда больше не пойду. Я вообще так испугалась, я думала, что что-то вообще невозможное случилось. Изнасиловал может быть?
Уговаривала поговорить, признаться, говорила, что я на нее стороне. Но некоторые вещи требуют разбирательства на уровне закона, и чем раньше, тем лучше. В общем, уломала признаться.

Оказалось, что та девочка растрезвонила несколько очень личных секретов, которые узнала в ходе дружбы. Опозорила мою дочь (по их юношеским меркам, конечно) на всю школу. И мальчик тоже от нее отвернулся, из-за некоторых фактов и потому, что дочь стала посмешищем в школе.

Очень трудно об этом говорить с подростком. Взрослому человек про многое кажется: "Подумаешь, не конец света". Но у них в таком возрасте это - конец. Прямо очень.
В итоге я для начала добилась больничного для дочери, чтобы она могла не ходить в школу несколько недель. Потом пошли срочно добились сеансов у психолога, который занимается только этим возрастом. Были по отдельности и вместе. На сеансах дочь постоянно закрывала лицо руками и повторяла: "Как же я могла ей поверить" и "Как же она могла так поступить!"

Обсуждали возможные причины: может быть она тоже влюбилась в этого мальчика, и хотела так убрать конкуренцию? Или может быть она все это время строила такой коварный план? В любом случае это страшное предательство. Если они стали настоящими подругами - предательство. Если она все это время готовилась - тоже ужасно.

Главная тема - разочарование в человечестве. Как люди могут так поступать. Что, если все окажутся такими. Как вообще понимать, можно ли кому-то что-то доверять. Со всем этим теперь работаем с психологом. Очень хорошо работаем, но мне жаль, что пришлось с такими вопросами разбираться в таком раннем возрасте. Доверие в человечество все равно подорвано, есть страх, что другие люди тоже так поступят.

После этого события дочь больше не ходила в школу, я продлевала ей больничные 6 недель, а потом начался локдаун. В локдауне было обучение через интернет. А в июле закончился учебный год. И мы начали обсуждать, что может быть перевести в другую школу. Чтобы больше не нужно было возвращаться в этот коллектив. Но дочь начала говорить о том, что вообще больше в школу не хочет. Хочет остаться на домашнем обучении. Клянется, что будет учиться лучше всех, и что не испортит себе этим перспективы. Но во многие вузы домашним обучением вообще нельзя набрать нужный балл. Нужно еще участвовать во всяких общих проектах. Ну хорошо, сейчас она говорит, что хочет в вуз, где этого не требуется. (Технический.) Но все равно я боюсь, что она начала бояться коллективов. Бояться с кем-то связываться и раскрывать кому-то душу.

Если она хочет получать полное школьное образование (что нужно для поступления в вуз), то ей еще 5 лет учиться! Пять лет дома?!
Вопросы: разрешить? Или "выгнать" в школу? А что, если она без школы станет совсем "асоциальной"?

И еще вопрос - нужно ли было мне пресечь общение с этой девочкой? Ведь я чуяла неладное. Потом, правда, потеряла бдительность.
К терапевту продолжаем ходить, и по-моему хорошо об этом говорим. (Но она прямых советов не дает, что выбрать и как поступить.)
Хочется узнать ваше мнение, и мнение читателей.
Спасибо вам огромное за ваш труд!
Желаю вам хорошего наступающего года! И привет вашей семье и кошечкам!

***

Здравствуйте!
Мне кажется, что тут - редкий случай, когда эти локдауны кому-то могут быть полезны. Сейчас опять локдаун, можно снова в школу не идти. И вообще, она получила свою паузу. Если она наотрез не хочет идти в школу, можно для начала перевести на домашнее обучение (если в вашей стране это легально). И потом подумать, что будет дальше. Ведь это решение не обязано быть окончательным. Можно посидеть дома годик, потом таки найти новую школу. Возможно со времнем ей самой станет тяжело и скучно в изоляции. Ну и потом - вы же продолжаете терапию. Там все время (надеюсь) говорят о том, что миру надо давать базовый кредит доверия, иначе не получится построить себе никаких отношений. И иногда (!) бывает, что кто-то вот так сильно не оправдает доверия. Но это - довольно редкий случай. Чтобы убедиться, насколько он редкий, нужно дружиться и общаться с большим количеством людей. Чтобы увидеть, что большинство ведет себя иначе.

А дальше - учиться давать людям шанс, чтобы выявить тех, с кем можно строить отношения. И на всякий случай прорабатывать план, что делать, если опять случится такое. Ведь такое может случиться несколько раз в жизни. И с этим нужно учиться обращаться и справляться. И да, жаль, что столкновение с реальностью произошло так рано и так болезненно. Но я знаю случаи, когда это "вселенское разочарование" наступает еще раньше. И ничего - дети справляются.

и вы ничего не предприняли именно потому, что у вас базовое доверие к миру довольно сильное. И это - хорошо. Вы до последнего верили в лучшее в девочке. И еще - вы верили в то, что ваша дочь сама в состоянии получить свой опыт и справиться со своими проблемами. Это тоже надо ей говорить - что вы до сих пор верите, что она поплачет, а потом справится с этим. Потому что это - очень неприятное событие, но не худшее, что бывает в жизни. И с этим можно справиться. И после такого даже модно еще доверять другим людям, и найти хороших друзей.

И еще можете сказать, что такие люди не стоят того, чтобы она себе из-за них ломала всю жизнь. Это было бы слишком много чести. Надо думать о том, как ей самой будет лучше. Попробовать найти другую хорошую школу. Очень часто в новом коллективе все становится лучше. Кстати, когда она поступит в тематический вуз, там обычно становится еще лучше. Потому что там уже встречаются люди с общими интересами, обычно большинство заняты своим делом, и это уже не школа, в которую многие ходят просто свой "срок отсиживать", и глушат скуку такими вот вещами.

В общем, я думаю, что для начала можно пойти ей навстречу и не отдавать сразу снова в школу. Которая не понятно теперь, когда снова начнется. Сказать, что возможность вернуться в школу всегда для нее открыта. И может быть ей снова захочется раньше, чем вы думаете. Особенно, если успешно продолжать работать в терапии.
Ну и, может быть, раз вы уже начали - стоит продолжить верить в то, что она способна сама найти свой путь? Это, конечно, не означает, что надо разрешить ребенку делать вообще что угодно, и вообще больше не вмешиваться. Но может быть стоит разрешить ей попробовать сделать по-своему хоть на время? И договориться, что вы потом обсудите результаты. Может быть еще условия какие-то поставить, вроде: "Если не будешь учиться сама - придется опять идти в школу, где мотивировать умеют".

В любом случае удачи вам! И дочке! :-)
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх