Сократить женский рабочий день на два часа в пятницу предложил вице-спикер Госдумы Борис Чернышов. И хоть обычно я в таких случаях придерживаюсь золотого правила «Дают – бери, бьют – беги», в данном случае предложение вызвало у меня некое, кхм, недоумение. А за чей счет, собственно, банкет? Ведь сокращать рабочий день задумали без сокращения зарплаты…
Как следует из документа, данную меру предлагают сделать обязательной для работников бюджетной сферы, государственных и муниципальных служащих. Что касается частных компаний, то там сокращение рабочего дня может носить рекомендательный характер, считает вице-спикер.
Рекомендовать частнику сократить рабочий день для женщин мы можем. Но думаю, тут в пору будет мне писать статью «ТОП-5 мест, куда частник пошлет этих рекомендации вместе с рекомендателями». Ау, на дворе капитализм! Работа больше не измеряется категориями «от забора и до обеда». Работа никуда не денется, хоть закон издай, хоть декрет, хоть референдум объяви.
Что же касается бюджетников, тут ситуация тут еще более сложная. Теоретически (но это чисто теоретически) рабочий день бюджетника заканчивается тогда, когда за ним закрывается дверь кабинета. На практике, насколько мне известно, бюджетников, тех же учителей, тоже эксплуатируют в хвост и в гриву. Учителя участвуют во всяких конкурсах, заполняют бумажки, проходят тесты. Многое из этого они делают дома, да. Не говоря о проверке контрольных и домашних заданий. Врачи заканчивают работать в государственной поликлинике и тут же бегут в частную, семью-то кормить надо… Отпустить-то мы женщину отпустим, а дальше что? Кто в мире, где половина процессов перешла на удаленку к тому же, будет контролировать, чем именно она в свободное время занимается? Как воспримут внезапную обязанность отпускать женщин домой начальники? У нас и так отношение к женщинам часто как к работникам второго сорта: вы, мол, в декрет уйдете, вы, мол, будете с детьми на больничных сидеть… А между тем именно женщины – 49 % рабочей силы в стране, по словам того же Чернышова.
Но самое интересное – как воспримут внезапную незанятость женщин их мужья? Решат ли они, что это время выделено женщине для отдыха и улучшения демографической ситуации в стране? Или сочтут, что внезапно образовавшееся свободное время – лучшее время для уборки, готовки, стирки и сооружения «поляны» работающему мужу, который точно не забудет несколько раз ударить себя кулаком в грудь, и напомнить, за чей счет банкет? Сейчас ведь уже напоминают: мол, за то вам пенсию дают раньше, что вы мужиков обслуживаете (кто только это придумал?). Вот и обслуживайте, не жужжите! Да и что такое два часа? Тем более раз в неделю. Все это полумеры. Не там вы пытаетесь «нарыть» свободного времени женщинам, товарищи!
Рабочая неделя у нас теоретически составляет 38 часов 30 минут. Это, конечно, теория, не учитывающая переработки, дорогу, и так далее. Но будем ориентироваться на эту цифру, которую приводит депутат. А вот работа по дому, не устану повторять данные статистики, занимает 4 часа 25 минут в день у женщин и 1 час 23 минуты у мужчин. Получается, что плюсом к 38-часовой рабочей смене у женщины прибавляется еще 31-часовая домашняя. Вот где «закроились» лишние часы. Вот где имеется достаточное пространство для маневра.
Как по мне, самым эффективным было бы есть этого слона с другого конца. Чтобы освободить женщинам 2 часа свободного времени в неделю, достаточно, чтобы их мужья больше интересовались домом. А если «общие» шесть часов работы по дому равномерно распределить между мужем и женой – по три часа на каждого, то есть, то мы выиграем до 10 часов экономии в неделю. А заодно, глядишь, и демография подрастет, если женщина не будет дома одна убиваться… Вроде, чудесный план, надежный, как швейцарские часы. Жаль, не смотрят в эту сторону депутаты. А зря...
Свежие комментарии