
Меня раздражает проблема сдачи в магазинах. Пользоваться банковской картой удобно, так почему же тогда некоторые покупатели усложняют жизнь и продавцу, и другим покупателям? Суют пятитысячную купюру за мелкую покупку, да ещё с утра, а потом возмущаются, что сдачи нет.
В транспорте то же самое. Сейчас во многих пазиках нет кондукторов, приходится платить за проезд водителю на входе – либо наличными, либо карточкой. Естественно, собирается очередь, кто-нибудь роется, ищет мелочь, иногда роняет на пол, все нервничают.
Неужели банкоматов в стране мало? Закинул на карту деньги – и пользуйся на здоровье. Но до сих пор существует масса людей, которые упорно держатся за наличные. Уму непостижимо!
На всех покупателей с пятитысячными купюрами с утра размена может и не хватить. В период получения пенсии с утра приходят бабушки с крупными купюрами, а у кассира не так много денег – так положено по правилам. Тогда администратор разменивает деньги из сейфа. Но и там установлен лимит.
Ежевечерне супермаркеты сдают крупную наличность в инкассацию. И оставлять на утро деньги «на всякий случай» они не имеют права. Покупатель часто думает, будто он один такой умный – приходит с утра с пятитысячной купюрой и хочет получить сдачу банкнотами номиналом в 1000, 2000 и 500 рублей. А когда их все раздали, остаются купюры по 100 и 50 рублей. Но получать сдачу такими бумажками не всем нравится. Эта ситуация возникает обычно в первый час работы магазина.
Я, честно говоря, предполагала, что в маленьком магазинчике всё проще. Но оказывается, в принципе обеспечить всех желающих разменом зачастую нет возможности вне зависимости от размеров торговой точки. Жаль только, что не все это понимают.
Из письма Светланы,
г. Ульяновск
Я работала в маленьком магазине. Выручка у нас, допустим, 20 тысяч рублей за смену. Директор забирал её не каждый день, наличные лежали в сейфе. Но проблема в том, что с выручки наличных было меньше половины, обычно 5–6 тысяч, всё остальное покупатели оплачивали безналом. Разменных денег хватало лишь на пару-тройку покупателей с пятитысячными банкнотами.
Напротив нашего магазина располагался офис Сбера. До сих пор помню: бабушки в день пенсии идут с карточками к банкоматам, снимают деньги, потом направляются к нам с красными бумажками, как на праздник, покупать зубочистки за 20 рублей или крышку для банки за десятку. На третьей-четвёртой бабушке размен заканчивается. Так бабульки ещё и скандалили, если нет сдачи.
Предлагаю оплатить покупку картой, бабушка отвечает:
– Ой, а у меня на карте денег нет, только что всё сняла, вот к вам зашла.
– В следующий раз не снимайте, – советую. – У нас можно оплатить картой, так всем проще.
– Но я так привыкла, – возмущается бабулька. – А вы обязаны дать сдачу!
Пожимаю плечами, предлагаю подождать у кассы, пока наберётся нужная сумма наличными. Но большинство покупателей платят картой, и сдача с пяти тысяч может набраться только к вечеру. Недовольные бабушки уходят без зубочисток:
– Я буду жаловаться!
Пожалуйста – наше начальство в курсе. А до Роспотребнадзора или прокуратуры никто из бабулек почему-то ещё не дошёл.
Как-то раз пришлось мне самой во время смены бежать к банкомату. Ну не было в кассе мелких купюр! И в сейфе только тысячи. Взяла 2 тысячи, закинула через банкомат себе на карту, потом пять раз сняла по 400 рублей. Администратор очень удивилась: «А что, так можно было?» Я и бабушкам советовала снимать через банкомат не 5000 рублей, а 4900, чтобы потом не мучиться с разменом. Пенсионерки тоже удивлялись – почему сами не додумались.
А вот на рынки мы ходим только с запасом бумажных денег – там оплачивать через терминал выходит дороже, или вообще терминала нет, приходится платить переводом. Тоже не очень удобно: холодно, очередь, интернет часто висит. И проезд в маршрутке оплачиваю наличными – карты могут не читаться, или оплата не сразу проходит, а потом снимается два раза, люди жалуются. Мне спокойнее дать деньги из кармана, чем лезть в сумку за картой или телефоном, ловить интернет и спорить с водителем, что деньги списались.
У нас раньше на остановке стоял киоск, и девочки, работавшие там, постоянно жаловались, что люди к ним за разменом с утра идут потоком, чтобы потом в маршрутке не ругаться. Тысячную купюру протянут и покупают жвачку или зажигалку. При этом хозяин к ним заезжал дважды в день, обеспечивал разменом. Но хватало его в лучшем случае на пять покупателей. А поток желающих разменять шёл с 7 до 10 утра, да и днём приходили. Вот что продавцу в данной ситуации делать, особенно когда он один? Закрывать киоск и шуровать до ближайшего отделения банка?
У нас большинство маршруток – частники, до сих пор оплату по карте не принимают или делают это со скрипом. Поэтому в ход идут или наличные, или переводы онлайн. Но утром в набитом битком автобусе проще иметь наличку.
Сейчас уже нет того киоска на остановке, и я знаю, что многие люди недовольны, так как раньше им было очень удобно. Торговых точек без терминала я сейчас вообще не вижу, за наличные торгуют разве что бабушки, которые продают свои овощи и консервы. Но даже у них рядом на картонке написаны реквизиты для онлайн-перевода.
Меня одно время сильно раздражали пожилые люди, которые расплачиваются на кассе мелкими купюрами, да ещё достают море мелочи. Конечно, продавцам всегда нужны мелкие банкноты для размена, и они любят таких покупателей. Но иная бабушка плохо видит, выложит на ладошку горстку мелочи, а кассир терпеливо выуживает оттуда монетки. И ты стоишь и в сердцах ворчишь: вот, опять задерживает всю очередь, неужели нельзя было заранее приготовить сумму?
Избавил меня от такой раздражительности хороший знакомый. Он заметил:
– Ну, допустим, ты бы сэкономила лишние полторы-две минуты, не будь этой бабки. Расскажи, как бы ты воспользовалась этими минутами. Наверняка сделала бы что-нибудь полезное?
И всё, как отрезало! Раздражение ушло и больше не появлялось. А потом я поняла, что наше время тратят не столько подслеповатые бабушки, сколько ленивые кассирши, которые исчезают из торгового зала, когда работающих касс остаётся одна-две и у них скапливаются громадные очереди.
Самое прикольное – я как-то наблюдала обратную сценку. У кассы передо мной стоял очень стильный мужик в дорогой куртке с дизайнерским шарфом на шее. Думаю, сейчас расплатится карточкой, а он достал стопку мелких купюр, да ещё гору мелочи, как заправская бабушка. И продавщица, пыхтя, отсчитывала всю сумму. А я не столько злилась, сколько смеялась: мужик, ты что, сломался? Откуда ты к нам залетел, с какой планеты?
Кстати, бабушек я начала понимать лучше. Далеко не все они умеют пользоваться банкоматом, да и карточки для многих пенсионерок до сих пор чужеродный объект, доверять которому ни в коем случае нельзя, – бумажные деньги как-то ближе к телу. И бабушки не так уж не правы. Карточка в любой момент может выйти из строя – размагнитится чип, вырубится интернет, или банк откажет в обслуживании. Я однажды попала именно в такую ситуацию.
Когда находилась в поездке в соседнем регионе, банк внезапно заблокировал карточку по какой-то технической причине. Я оборвала телефон горячей линии, чуть с ума не сошла. Банк сообщил, что необходимо оформить перевыпуск карты. Но никого не интересовало, что я одна в незнакомом городе, а на карточке осталась вся моя зарплата, наличности в кошельке – кот наплакал. А в этом городе отделения банка нет. Столько натерпелась за этот день!
Слава богу, на карте нашла отделение своего банка в соседнем городе. Побежала на маршрутку, потому что на такси не хватило. К счастью, отделение работало, я обналичила в кассе все деньги с заблокированной карточки. А если в кошельке в такой ситуации нет ни копейки? Так бы и сидела, положив зубы на полку в чужом городе, дожидаясь, пока меня не вызволят родные или знакомые. Так что отныне всегда держу в кошельке несколько тысяч рублей с мелочью – так спокойнее.
Я переехала в многонаселённый район своего города. Меня поражает, что там только прошлым летом появился банкомат Сбера. Один-единственный!
Давно привыкла пользоваться исключительно карточкой, поэтому меня удивляют люди, снимающие наличные. Раньше вообще в наличке необходимости не испытывала. Мне она нужна лишь для проезда на маршрутке и крайне редко – на рынке. Я себя порой чувствую мамонтом, когда роюсь в сумочке в поисках мелочи и бумажек. Мозг взрывается!
Хорошо, что сейчас даже овощные киоски оснащены терминалами для банковских карт.
Кстати, терминалы в большинстве случаев уже давно не виснут, связь отличная. Продавцы вежливые, залежалый товар не впаривают, наоборот, подсказывают, что сегодня свежего завезли. Но вряд ли дадут сдачи с 5 тысяч рублей, если покупатель берёт лишь коробочку леденцов. Продавец нацелен на выручку, и превращать магазин в обменный пункт не в его интересах.
Сколько нужно иметь денег в магазине, чтобы хватило на сдачу всем, – видимо, неразрешимая задача. Ракету в космос запустить плёвое дело, а вот подсчитать, сколько сдачи с утра надо иметь в торговой точке – это высшая математика. Почему бы хозяевам магазинов сразу не решить этот вопрос? Теряюсь в догадках.
Где бы я ни работала, у меня в сейфе всегда лежал денежный НЗ в купюрах разного достоинства на сдачу кассирам. И по мере расхода НЗ пополнялся самым простым способом – в Сбербанке, причём без привлечения банкомата. Но за этим, конечно, надо следить. Такая операция производится в рабочее время, потому что в этом и состоит обеспечение нормального функционирования торговой точки. Но, конечно, проще «забить» на это дело и гонять покупателей к банкомату.
Терминалы обычно бесплатные. Но нельзя забывать, что с каждой покупки через терминал банк берёт свой процент, следовательно, выручка магазина уменьшается. Поэтому и банкоматов в магазинах становится всё меньше. Банки заинтересованы в исключении наличных расчётов из нашей жизни, а у хозяев магазинов противоположный интерес.
В транспорте то же самое. Сейчас во многих пазиках нет кондукторов, приходится платить за проезд водителю на входе – либо наличными, либо карточкой. Естественно, собирается очередь, кто-нибудь роется, ищет мелочь, иногда роняет на пол, все нервничают.
Неужели банкоматов в стране мало? Закинул на карту деньги – и пользуйся на здоровье. Но до сих пор существует масса людей, которые упорно держатся за наличные. Уму непостижимо!
Из письма Лилии,
Татарстан
Татарстан
На всех покупателей с пятитысячными купюрами с утра размена может и не хватить. В период получения пенсии с утра приходят бабушки с крупными купюрами, а у кассира не так много денег – так положено по правилам. Тогда администратор разменивает деньги из сейфа. Но и там установлен лимит.
Ежевечерне супермаркеты сдают крупную наличность в инкассацию. И оставлять на утро деньги «на всякий случай» они не имеют права. Покупатель часто думает, будто он один такой умный – приходит с утра с пятитысячной купюрой и хочет получить сдачу банкнотами номиналом в 1000, 2000 и 500 рублей. А когда их все раздали, остаются купюры по 100 и 50 рублей. Но получать сдачу такими бумажками не всем нравится. Эта ситуация возникает обычно в первый час работы магазина.
Я, честно говоря, предполагала, что в маленьком магазинчике всё проще. Но оказывается, в принципе обеспечить всех желающих разменом зачастую нет возможности вне зависимости от размеров торговой точки. Жаль только, что не все это понимают.
Из письма Светланы,
г. Ульяновск
Я работала в маленьком магазине. Выручка у нас, допустим, 20 тысяч рублей за смену. Директор забирал её не каждый день, наличные лежали в сейфе. Но проблема в том, что с выручки наличных было меньше половины, обычно 5–6 тысяч, всё остальное покупатели оплачивали безналом. Разменных денег хватало лишь на пару-тройку покупателей с пятитысячными банкнотами.
Напротив нашего магазина располагался офис Сбера. До сих пор помню: бабушки в день пенсии идут с карточками к банкоматам, снимают деньги, потом направляются к нам с красными бумажками, как на праздник, покупать зубочистки за 20 рублей или крышку для банки за десятку. На третьей-четвёртой бабушке размен заканчивается. Так бабульки ещё и скандалили, если нет сдачи.
Предлагаю оплатить покупку картой, бабушка отвечает:
– Ой, а у меня на карте денег нет, только что всё сняла, вот к вам зашла.
– В следующий раз не снимайте, – советую. – У нас можно оплатить картой, так всем проще.
– Но я так привыкла, – возмущается бабулька. – А вы обязаны дать сдачу!
Пожимаю плечами, предлагаю подождать у кассы, пока наберётся нужная сумма наличными. Но большинство покупателей платят картой, и сдача с пяти тысяч может набраться только к вечеру. Недовольные бабушки уходят без зубочисток:
– Я буду жаловаться!
Пожалуйста – наше начальство в курсе. А до Роспотребнадзора или прокуратуры никто из бабулек почему-то ещё не дошёл.
Как-то раз пришлось мне самой во время смены бежать к банкомату. Ну не было в кассе мелких купюр! И в сейфе только тысячи. Взяла 2 тысячи, закинула через банкомат себе на карту, потом пять раз сняла по 400 рублей. Администратор очень удивилась: «А что, так можно было?» Я и бабушкам советовала снимать через банкомат не 5000 рублей, а 4900, чтобы потом не мучиться с разменом. Пенсионерки тоже удивлялись – почему сами не додумались.
А вот на рынки мы ходим только с запасом бумажных денег – там оплачивать через терминал выходит дороже, или вообще терминала нет, приходится платить переводом. Тоже не очень удобно: холодно, очередь, интернет часто висит. И проезд в маршрутке оплачиваю наличными – карты могут не читаться, или оплата не сразу проходит, а потом снимается два раза, люди жалуются. Мне спокойнее дать деньги из кармана, чем лезть в сумку за картой или телефоном, ловить интернет и спорить с водителем, что деньги списались.
Из письма Татьяны,
Ставропольский край
Ставропольский край
У нас раньше на остановке стоял киоск, и девочки, работавшие там, постоянно жаловались, что люди к ним за разменом с утра идут потоком, чтобы потом в маршрутке не ругаться. Тысячную купюру протянут и покупают жвачку или зажигалку. При этом хозяин к ним заезжал дважды в день, обеспечивал разменом. Но хватало его в лучшем случае на пять покупателей. А поток желающих разменять шёл с 7 до 10 утра, да и днём приходили. Вот что продавцу в данной ситуации делать, особенно когда он один? Закрывать киоск и шуровать до ближайшего отделения банка?
У нас большинство маршруток – частники, до сих пор оплату по карте не принимают или делают это со скрипом. Поэтому в ход идут или наличные, или переводы онлайн. Но утром в набитом битком автобусе проще иметь наличку.
Сейчас уже нет того киоска на остановке, и я знаю, что многие люди недовольны, так как раньше им было очень удобно. Торговых точек без терминала я сейчас вообще не вижу, за наличные торгуют разве что бабушки, которые продают свои овощи и консервы. Но даже у них рядом на картонке написаны реквизиты для онлайн-перевода.
Из письма Галины,
Башкортостан
Башкортостан
Меня одно время сильно раздражали пожилые люди, которые расплачиваются на кассе мелкими купюрами, да ещё достают море мелочи. Конечно, продавцам всегда нужны мелкие банкноты для размена, и они любят таких покупателей. Но иная бабушка плохо видит, выложит на ладошку горстку мелочи, а кассир терпеливо выуживает оттуда монетки. И ты стоишь и в сердцах ворчишь: вот, опять задерживает всю очередь, неужели нельзя было заранее приготовить сумму?
Избавил меня от такой раздражительности хороший знакомый. Он заметил:
– Ну, допустим, ты бы сэкономила лишние полторы-две минуты, не будь этой бабки. Расскажи, как бы ты воспользовалась этими минутами. Наверняка сделала бы что-нибудь полезное?
И всё, как отрезало! Раздражение ушло и больше не появлялось. А потом я поняла, что наше время тратят не столько подслеповатые бабушки, сколько ленивые кассирши, которые исчезают из торгового зала, когда работающих касс остаётся одна-две и у них скапливаются громадные очереди.
Самое прикольное – я как-то наблюдала обратную сценку. У кассы передо мной стоял очень стильный мужик в дорогой куртке с дизайнерским шарфом на шее. Думаю, сейчас расплатится карточкой, а он достал стопку мелких купюр, да ещё гору мелочи, как заправская бабушка. И продавщица, пыхтя, отсчитывала всю сумму. А я не столько злилась, сколько смеялась: мужик, ты что, сломался? Откуда ты к нам залетел, с какой планеты?
Кстати, бабушек я начала понимать лучше. Далеко не все они умеют пользоваться банкоматом, да и карточки для многих пенсионерок до сих пор чужеродный объект, доверять которому ни в коем случае нельзя, – бумажные деньги как-то ближе к телу. И бабушки не так уж не правы. Карточка в любой момент может выйти из строя – размагнитится чип, вырубится интернет, или банк откажет в обслуживании. Я однажды попала именно в такую ситуацию.
Когда находилась в поездке в соседнем регионе, банк внезапно заблокировал карточку по какой-то технической причине. Я оборвала телефон горячей линии, чуть с ума не сошла. Банк сообщил, что необходимо оформить перевыпуск карты. Но никого не интересовало, что я одна в незнакомом городе, а на карточке осталась вся моя зарплата, наличности в кошельке – кот наплакал. А в этом городе отделения банка нет. Столько натерпелась за этот день!
Слава богу, на карте нашла отделение своего банка в соседнем городе. Побежала на маршрутку, потому что на такси не хватило. К счастью, отделение работало, я обналичила в кассе все деньги с заблокированной карточки. А если в кошельке в такой ситуации нет ни копейки? Так бы и сидела, положив зубы на полку в чужом городе, дожидаясь, пока меня не вызволят родные или знакомые. Так что отныне всегда держу в кошельке несколько тысяч рублей с мелочью – так спокойнее.
Я переехала в многонаселённый район своего города. Меня поражает, что там только прошлым летом появился банкомат Сбера. Один-единственный!
Давно привыкла пользоваться исключительно карточкой, поэтому меня удивляют люди, снимающие наличные. Раньше вообще в наличке необходимости не испытывала. Мне она нужна лишь для проезда на маршрутке и крайне редко – на рынке. Я себя порой чувствую мамонтом, когда роюсь в сумочке в поисках мелочи и бумажек. Мозг взрывается!
Хорошо, что сейчас даже овощные киоски оснащены терминалами для банковских карт.
Из письма Л.,
Челябинская область
Как-то раз кассир возмутился, что я с ним захотела расплатиться наличными. Он уже нажал опцию оплаты картой, даже не спросив меня, каким способом я собираюсь платить. Хотя в большинстве случаев пользуюсь картой, но это не значит, что я не могу заплатить наличными. Крупных сумм у меня не бывает, а из-за пары тысяч в банкомат не потащусь. Лучше пристрою их на мелкие покупки или чаевые.Челябинская область
Кстати, терминалы в большинстве случаев уже давно не виснут, связь отличная. Продавцы вежливые, залежалый товар не впаривают, наоборот, подсказывают, что сегодня свежего завезли. Но вряд ли дадут сдачи с 5 тысяч рублей, если покупатель берёт лишь коробочку леденцов. Продавец нацелен на выручку, и превращать магазин в обменный пункт не в его интересах.
Из письма Марии,
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Сколько нужно иметь денег в магазине, чтобы хватило на сдачу всем, – видимо, неразрешимая задача. Ракету в космос запустить плёвое дело, а вот подсчитать, сколько сдачи с утра надо иметь в торговой точке – это высшая математика. Почему бы хозяевам магазинов сразу не решить этот вопрос? Теряюсь в догадках.
Где бы я ни работала, у меня в сейфе всегда лежал денежный НЗ в купюрах разного достоинства на сдачу кассирам. И по мере расхода НЗ пополнялся самым простым способом – в Сбербанке, причём без привлечения банкомата. Но за этим, конечно, надо следить. Такая операция производится в рабочее время, потому что в этом и состоит обеспечение нормального функционирования торговой точки. Но, конечно, проще «забить» на это дело и гонять покупателей к банкомату.
Терминалы обычно бесплатные. Но нельзя забывать, что с каждой покупки через терминал банк берёт свой процент, следовательно, выручка магазина уменьшается. Поэтому и банкоматов в магазинах становится всё меньше. Банки заинтересованы в исключении наличных расчётов из нашей жизни, а у хозяев магазинов противоположный интерес.
Из письма Ольги
Фото: PhotoXPress.ru
Свежие комментарии