На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Алёна Коломина: Я немного шапокляк, но в мирном русле

Коломина
У актрисы Алёны Коломиной в актёрском багаже уже более 70 ролей в кино. С успехом несколько сезонов подряд идёт сериал «Загадки» на канале «ТВ-Центр», где Алёна играет главную роль – математика Ольгу Борковскую, которая помогает расследовать преступления. Параллельно Коломина много гастролирует с театральными антрепризами. Переживает, что мало общается с детьми, но в их воспитании ей помогают родители и бывший муж.

– Алёна, в одном из ваших интервью я с удивлением прочитал, что вы любите актёрские пробы. Чаще артисты считают пробы несколько унизительными.
– Начнём с того, что если не можешь чему-нибудь противостоять, то проще это полюбить. Сегодня пробы – это часть нашей профессии, которую исключить никак нельзя. А, например, карантин привнёс в актёрскую жизнь такое понятие, как самопробы. Казалось бы, коронавирус закончился, но самопробы прижились. Чем же они хороши? Ты можешь демонстрировать себя в очень комфортной ситуации. Когда приходишь на обычные пробы, то не знаешь ни режиссёра, ни партнёров, и порой возникает тревожная ситуация. Артисту сложно собраться в такой момент. А с самопробами есть возможность создать себе максимально удобные условия. К тому же – записывай сколько угодно дублей и отправь лучший. Это как своеобразный тренажёр.
– Но ведь порой артист не имеет чёткой задачи и не знает режиссёрского решения. Вам присылают кусочек текста, даже не весь сценарий, и приходится самой додумывать.
– Если актёра что-нибудь смущает, он имеет право задать вопрос своему агенту. Нужен полный сценарий для самопроб? Тебе его предоставят. Нужны более чёткие задачи, пожелания режиссёра? Агент организует вам беседу. Знаете, есть артисты, которые приходят пробоваться даже на главную роль, не прочитав сценарий целиком. Так что всё очень просто: есть люди ответственные, а есть неответственные.
– Такое явление, как актёрское амплуа, которое пришло к нам из советского кино, до сих пор существует в нашем кинематографе. Как актрисе вам это не обидно?
– К сожалению, артиста, который получил признание в каком-либо амплуа – например, хорошо сыграл злодея, – многие уже и не видят в другой ипостаси. Отныне его зовут лишь на однотипные роли. Это печально, но этому можно противостоять. Надо стараться показывать себя разносторонним актёром! Если понимаешь, что немножко застрял в амплуа, попробуй продемонстрировать свои способности в других образах. Это легко сделать на просторах интернета. Взять, к примеру, актрису Иру Горбачёву. Её многие неожиданно узнали как комедийную артистку благодаря роликам, которые она сама записывала и размещала в сетях.
Коломина– У вас нечто подобное случилось после выхода сериала «Берёзка», где вы сыграли весьма стервозную мадам?
– Мне повезло в том, что одновременно с «Берёзкой» снимался фильм «Старушки в бегах», где у меня тоже главная, но абсолютно другая роль, комедийного характера. И оба проекта вышли в одно время. Так что штамп интриганки, которую я сыграла в «Берёзке», на мне не поставили, поскольку одновременно увидели в другом образе.
– Как-то раз вы сказали – чем нелепее и смешнее, тем лучше. Почему?
– Мне кажется, я внутри немного хулиганка. Хотя вроде росла и воспитывалась очень правильной девочкой: золотая медаль в школе, отличница в театральном институте… Но иногда так хочется выкинуть что-нибудь эдакое! Может, даже гадкое, но в мирном русле. Откуда-то вылезает внутренняя Шапокляк – ну это когда хорошее настроение. И я, конечно, радуюсь ролям, позволяющим проявить себя в таком качестве. Ну вот взять, к примеру, спектакль «Телохранительница», в котором я с удовольствием играю. Это комедия положений. Сюжет довольно привлекательный и говорящий сам за себя: красивая девушка в силу обстоятельств становится телохранительницей взрослого успешного мужчины. Согласитесь, в этом уже присутствует некая оригинальность, даже на грани нелепости. Какой-то фарс получается, но мне это нравится.
– В школьные годы вы много занимались спортом и даже стояли перед выбором: идти в профессиональный спорт или в актёрство. Насколько характер спортсмена похож на характер актёра?
– Похожи в том, что в обоих случаях хочется добиться хороших результатов. Возникает чувство здорового соперничества. Ну вот такой характер у меня, я ведь по гороскопу Овен. Соседская девочка учится лучше? Ага, вызов принят. Если я в чём-либо не смогу стать первой, то даже и браться не буду. Такая вот черта характера, которая иногда помогает, а порой играет злую шутку. Вечное соперничество с самой собой, с другими, со всеми!..
Я родилась и выросла в Луганске, в семь лет попала в детскую театральную студию при местном драматическом театре. Дальше решила учиться актёрскому делу не в своём городе, а непременно в столицах: сначала в Киеве, потом в Москве. Только там и нигде больше. И даже никаких сомнений не было в том, что поступлю. Наверное, такая наглая самоуверенность мне и помогла. Очень хорошо помню своё состояние при поступлении и сейчас скучаю по тем ощущениям – когда понимаешь, что просто умрёшь на пороге, если не поступишь. У тебя нет другого выхода. Тебя провожал на вокзале весь класс, на тебя надеялись, как же ты вернёшься к ним без победы? Этот настрой придаёт такую уверенность, столько сил! Можно открыть все двери!
Помню свой переезд в Москву в 2008 году. Я приехала практически в никуда, без связей и знакомых. Но меня приняли в труппу одного московского театра. Зарплата там была небольшая, поэтому подрабатывала официанткой. Понимала, что родители помочь не в состоянии, рассчитывать нужно только на себя. Непростой был период: приходилось и творчеством заниматься, и элементарно выживать.
– Москву сразу полюбили?
– Я тогда впервые летела на самолёте. Когда приближались к Москве, увидела этот сияющий огнями город и подумала: какой же он прекрасный! К тому же я была наслышана о Москве как о театральной столице. Едва приехав, стала ходить на спектакли, и это меня очень вдохновляло. А ещё, когда училась в школе, у меня был дневник с изображением схемы московского метро. Так вот я обводила маркером станцию «Коломенская», название которой созвучно моей фамилии, и мысленно себе говорила, что должна здесь жить. Так что ехала с большой симпатией и предрасположенностью к городу, с надеждой, что у меня здесь всё сложится. Но поначалу чувствовала себя одиноко, ведь в Москве не было ни знакомых, ни друзей. Я снимала квартиру, где жили женщины, говорившие с сильным западноукраинским акцентом. И чтобы не перенять их говор, я по возможности ограничивала наше общение. Поэтому большую часть времени проводила в наушниках, слушала аудиокниги… Конечно, всё ко мне пришло далеко не сразу, но многие мои желания сбылись. Правда, живу я пока всё-таки не на «Коломенской».
– Ну, неужели неудач не было за это время?
– Да, конечно же были. Порой так влюбляешься в сценарий! Прочитала и понимаешь: боже мой, это я! Роль должна быть моей, и я сделаю её классно! На пробах придумываешь себе костюмы, поведение героини. А потом… Не сложилось, не утвердили. И вот это – маленькая смерть. Отпустить ситуацию потом долго не можешь. Со временем, конечно, учишься отпускать… Что ж поделать, это тоже часть нашей профессии, в которой порой бывает не только радостно, но и очень больно.
– Некоторые ломаются из-за сомнений, уходят из профессии.
– А в этом и состоит актёрская природа – сомневаться. Часто думаешь: и что с тобой не так? Здесь, может, не дотянул, здесь – наоборот. И даже когда все вокруг тебя хвалят, ты сомневаешься. Вроде бы всё прекрасно, а недовольство собой так или иначе присутствует. Внутри каждого актёра существует печка с постоянно горящей топкой. Будучи начинающей актрисой, думаешь: мне бы хоть немного посниматься. Снимешься в эпизодах, и уже хочется главных ролей. Потом приходят главные роли, и ты уже не хватаешь всё подряд, а отбираешь разноплановые. То есть тебе всегда мало, всегда хочется большего и лучшего. Я абсолютно уверена, что, например, Леонардо Ди Каприо, сыгравший до получения «Оскара» в 2016 году много ярких, разноплановых ролей, – был недоволен тем, что у него до сих пор не было этой престижной кинонаграды. У артиста должно присутствовать здоровое тщеславие.
Кстати, спортивный опыт помогает в трудных ситуациях перетерпеть, суметь собрать себя после неудачи и идти дальше тренироваться. А если ролей пока нет – то прокачать в себе на досуге какой-нибудь навык. Вот недавно у меня возникла небольшая пауза в работе, и я решила научиться кататься на лыжах. В своё время упустила такую возможность. А ведь это и форма досуга, и для дела полезно – вдруг на съёмках пригодится. Сейчас подход такой: чем больше артист умеет, тем больше возможностей найти интересную работу.
– Теннисист Агасси написал книгу «Откровения», где рассказал об интригах в спорте. В актёрском мире интриг, думаю, не меньше?
– Ну конечно. Не случайно существует выражение «театр – это террариум единомышленников». Мне кажется, это настолько точно! Мы уже говорили о соперничестве. Сегодня ты на горе, завтра – под горой. И вот стоит артист на перепутье и не знает: втягиваться ему в интриги, чтобы не оказаться под этой горой, или лучше не надо. Я предпочитаю идти своим путём. Да, когда слышишь, как о тебе сплетничают, подмывает ответить тем же. Но вовремя себя останавливаю, потому что можно так в это втянуться, что остановиться будет сложно. Помню, одна ассистентка по актёрам сказала: «Алёна, меня вами так пугали, говорили, что вы вот такая и такая. Общаюсь с вами и понимаю, что всё это неправда». А я поразилась – ну откуда могли возникнуть эти слухи? Я ведь в работе стараюсь со всеми общаться максимально доброжелательно. Мне кажется, это признак профессионализма. Артист должен по-человечески относиться ко всем сотрудникам на съёмочной площадке и ценить труд каждого.
– В вашем интервью я прочитал, как вы хвалите актрису Елену Валюшкину за доброжелательность. С ней вы уже не один сезон играете в телесериале «Загадки».
– Признаюсь, что восхищаюсь Еленой Викторовной. Работать с этой актрисой – подарок судьбы. Сколько в ней юмора, энергии, профессионализма, разноплановости, жажды жизни, любви к путешествиям. Я у неё многому учусь не только в профессии, но и по жизни. А как она любит своих детей!..
Когда я шла на этот проект, понятия не имела, что будет продолжение. Всё началось пять лет назад фильмом «Загадка Фибоначчи». Но оказалось, что история имеет успех у зрителя, и стали снимать продолжения: «Загадка Эйнштейна», «Загадка Пифагора» и так далее. Уже вышло несколько «Загадок», и до сих пор этот проект имеет большой рейтинг.
Коломина– Алёна, мы с вами говорили о соперничестве, тщеславии. А когда в семье два артиста, творческая ревность возникает?
– Думаю, такая ревность действительно присутствует. Мне кажется, более жизнеспособны супружеские союзы, в которых мужчина добивается успеха быстрее, чем женщина. Мы в силу гендерных особенностей, заложенных природой, легче переносим успех представителей сильного пола. А вот если наоборот… Всё осложняется, когда люди с юности идут вдвоём по жизни, вместе начинают, и вдруг у женщины что-то лучше получается в профессии. Мужчине это принять трудно. Конечно, существуют счастливые пары, которые всю жизнь живут вместе и стимулируют друг друга к творческому росту. Но это редкость.
Мы с супругом (артист Алексей Варущенко. – Ред.) остались в хороших отношениях. Не знаю, может быть, мы бы так не дружили после расставания, если бы не двое детей. Лёша – прекрасный отец, он помогает, много времени проводит с детьми. Удобно и то, что живём недалеко друг от друга. Наши дети посещают несколько кружков, секций, как и мы в их возрасте. С ними надо постоянно находиться рядом, отвозить, встречать. Их отец – мой бывший муж – и моя мама очень помогают в этом.
– Меня тронуло одно ваше признание. Находясь вдали от дома, в рабочей поездке, вы записывали детям видеосказки. Сейчас продолжаете?
– Сейчас Пете десять лет, а Нине восемь. Из сказок они уже выросли. У нас в разговорах поднимаются другие темы. Например, у сына наступили первые влюблённости. У дочки, которая занимается художественной гимнастикой, свои вопросы. Она находится в женском коллективе, там ещё и конкуренция, случаются и проигрыши в соревнованиях. Поэтому я записываю уже не сказки, а своего рода рассказы. В них главные герои, мальчик и девочка с другими именами, проживают похожую ситуацию. Вот так я спасаюсь от синдрома плохой мамы. Конечно, я переживаю, что часто отсутствую, многое пропускаю. Недавно, например, у Пети в музыкальной школе (он занимается по классу аккордеона) состоялся концерт, посвящённый Международному женскому дню, а меня там не было, я оказалась в другом городе на гастролях. Очень переживаю по этому поводу… Но, с другой стороны, вот эти сказки-рассказы меня спасают. Когда-то я задала себе вопрос: если бы мне не надо было обеспечивать семью и так много работать – смогла бы я меньше заниматься своим любимым делом? И больше времени проводить с детьми? И ответила себе честно: не смогла бы. Я люблю эту гастрольную кочевую жизнь, города, зрителей, съёмочные площадки, новые коллективы. Без этого я не была бы полноценно счастливой. А нужна ли детям несчастная мама? Не думаю. И вот когда я себе честно в этом призналась, мне немножко стало легче.
Расспрашивал
Олег ПЕРАНОВ
Ссылка на первоисточник
наверх