– …Мужу говорю, Костя, с зятем надо помириться, сколько можно конфликтовать! – рассказывает шестидесятилетняя Татьяна Ивановна. – Дочь у нас одна, в конце концов, давай прекращай бойкот! Надо жить мирно. А он мне говорит – я с ним и не ссорился, просто в кои-то веки сказал, что думал… да, мол, я считаю его лодырем и бездельником, он не согласен – прекрасно.
Пусть тогда отдаст машину, которую я купил, съедет с моей квартиры хотя бы в съемную и семью начнет содержать на свою зарплату, вот тогда поговорим…– Не устраивает его, значит, зять?
– Да, как кошка с собакой. Но раньше по крайней мере общались, а тут, как поругались весной, так и молчат оба… Позвала я дочь с семьей в выходные на дачу, думаю, приедут, мы с детьми пообщаемся, шашлыков пожарим, посидим. Ждала их, обед приготовила. Смотрю, машина подъехала, пошла встречать, ворота открывать. Смотрю, а Богдан, зять, довез их до калитки, вышел из машины, помог высадить детей, сумки из багажника достал, у калитки поставил… сел в машину и уехал. Не хочет с тестем общаться категорически!
У Татьяны Ивановны с мужем тридцатитрехлетняя дочь Ольга, у которой давно своя семья – муж Богдан и пятилетние дочки-близнецы. Живут вроде неплохо, Богдан хороший отец, много времени проводит с детьми, девочки в нем души не чают. С зятем у Татьяны Ивановны отношения ровные, а вот муж ее терпеть Богдана не может.
Константин Васильевич – бизнесмен, у него с партнером небольшая строительная компания. Когда Ольга вышла замуж за Богдана, ее отец пригласил новоиспеченного зятя к себе на работу. Богдан согласился, но к сожалению, ничего из этой затеи не вышло. Тесть и зять не сработались. Проработав несколько месяцев в компании отца жены, Богдан уволился и нашел вакансию поспокойнее.
– Муж очень требовательный к себе, трудоголик, на работе пропадал всю жизнь, за дело болел душой, – рассказывает Татьяна Ивановна. – А уж когда свой бизнес появился, то и вообще. Первое время дневал и ночевал на работе, и даже сейчас, когда все налажено и отлажено, с утра до вечера там. Ну и от зятя ждал такого же отношения. Что зять будет во все вникать, учиться, спрашивать, предлагать что-то новое… А Богдан просто человек другого склада. Ему надо к девяти утра прийти, сделать то, что сказали, в шесть вечера он поднимается и идет домой… Отцу это, конечно, не понравилось, у него в голове совсем другая модель поведения…
Уволившись от тестя, Богдан сменил несколько мест, пока, наконец, с помощью приятеля не нашел непыльную работу в какой-то конторе, где вот уже несколько лет подряд и трудится за копейки. Получает он, откровенно говоря, в два раза меньше жены. Ольга вышла из декрета и кормит семью – благодаря тому, что отец в свое время устроил ее на неплохое место, где хорошо платят.
Впрочем, Ольга и сама не промах – на первых порах папа, конечно, помог, но дальше все зависело только от нее. Сумела закрепиться, показать себя, начать делать карьеру еще до замужества. Тогда же отец помог купить дочери двухкомнатную квартиру, а когда Ольга вышла замуж и родила, переписал на дочь свой старый внедорожник – не такой уж, между прочим, и старый, в идеальном состоянии, до сих пор этот автомобиль у них, проблем с ним никаких.
Ольга машину не водит, за рулем у них Богдан, так что машина в его распоряжении, хотя он, разумеется, возит семью.
Да и в квартире они живут в той же самой – купленной дочери еще до брака отцом.
Получается, Богдан ничего такого значимого в семью не принес, пришел на все готовое с рюкзачком с бельишком. Да и в браке, честно говоря, не старается. Сидит себе ровно на одном месте, работает за копейки, другую работу не ищет, о подработках и речи нет. Семью содержит в основном Ольга. Богдан больше времени проводит с детьми, делает работу по дому.
– Причем деньги на крупные покупки до сих пор дает наш отец! – вздыхает Татьяна Ивановна. – На море детей вывезти, мебель купить, няню нанять, по машине там что-то. Оля отказывается всегда, если честно, но отец ее не слушает. Переводит ей на карту – на, мол, это на детей, не от твоего мужа ведь ждать, что он им что-нибудь купит…
Ольгу ее муж вполне устраивает. Ну да, она знает, что Богдан не олигарх, и зарабатывать не умеет. Но у него масса других достоинств. Отец ее же этих достоинств не видит в упор, зятя не уважает, а в последнее время и вовсе терпеть не может. Недавно вот высказал ему все, что думал. Зять обиделся, а тесть считает, что и обижаться Богдан не имеет права, раз живет в квартире, купленной тестем, ездит на его машине.
Вот пусть все вернет – в частности, ключи от квартиры и от машины – и полностью перейдет на свое довольствие. Тогда тесть и будет воспринимать его серьезно, но не раньше. Об этом Константин Васильевич и сказал Богдану во время конфликта, начавшегося уже никто не помнит, с чего.
– Поначалу Богдан не только на нашего отца обиделся, но и на Ольгу! – рассказывает Татьяна Ивановна. – Мол, почему ты молчишь, если бы про тебя в моем присутствии кто-то плохо сказал, я бы ему мигом рот закрыл! Ты должна сказать своему отцу!..
Ругаться с папой Ольга совсем не хочет. По-хорошему объясняла много раз, что Богдан – ее выбор, у них нормальная семья, не всем дано зарабатывать. Но это бесполезно.
А может, отец не так уж и неправ, что наезжает на зятя? Это зятек обнаглел, пришел на все готовое и сидит?
А вам как ситуация? Кто неправ? Что думаете?
Свежие комментарии