— Сын с женой квартиру снимают! — рассказывает шестидесятилетняя Полина Константиновна. — Однокомнатная, без особых изысков. Ремонт косметический, мебель из ИКЕИ. Квартиру сняли четыре года назад, когда поженились. Специально искали недорогой вариант — в планах было копить на ипотеку и брать свое…
— И как, накопили?
— Что-то накопили, конечно. Но по московским ценам на недвижимость это смешно, стоимость двух квадратных метров, наверно... Копить сложно: кризис, карантин, у сына на работе премии убрали, невестка вообще работу меняет уже второй раз за год — зарплаты, говорит, в ее отрасли сильно упали. И тут, как говорится, не было бы счастья, но несчастье помогло: я получаю в наследство квартиру!
Квартира, о которой идет речь, принадлежала отцу Полины Константиновны. Двухкомнатная сталинка на Ленинградском проспекте. Дом в глубине квартала, окна во двор, тихий тенистый дворик, обжитой район, спокойные респектабельные соседи.
Сдавать квартиру Полина Константиновна не хочет категорически, продавать тоже: родовое гнездо. С этой двушкой связано много воспоминаний о детстве, о бабушке с дедушкой, о школьных годах
В то же время содержать пустую квартиру, оплачивая каждый месяц коммуналку, пенсионерке совсем не улыбается.
И Полина Константиновна придумала прекрасный, как она считает, вариант - пустить в эту наследную двушку сына с женой. Пусть живут, платят коммуналку, а деньги, которые сейчас отдают квартирному хозяину за аренду, откладывают на свое жилье.
В конце концов, можно будет пару лет еще подкопить первоначальный взнос, а потом взять ипотеку, пустить в ипотечную квартиру жильцов и расплачиваться с банком за кредит в основном их деньгами.
— Двушка там запущенная слегка, не без этого! — рассказывает Полина Константиновна. — Но я готова была и ремонт там сделать: обои поклеить недорогие, потолки побелить, заменить кое-что из мебели. Это недорого, можно сделать и своими руками… Я была уверена, что сын с женой ухватятся за эту идею руками и ногами. Но каково же было удивление, когда они отказались!
— Отказались от бесплатного жилья?
— Ага! Невестка заявила — я там не буду хозяйкой! Я чуть не упала вообще. Говорю, Люба, милая, а в квартире, в которой ты сейчас живет и за которую тридцать пять тысяч каждый месяц ты отдаешь в никуда, ты чувствуешь себя хозяйкой, что ли? Не смеши меня!
В съемных квартирах, считает Полина Константиновна, люди вообще живут на птичьих правах, к ним и окружающие относятся соответственно, свысока. А как еще можно относиться к людям, у которых ни кола ни двора?
То ли дело, когда люди живут в “своем”, пусть даже родительском: это, уверена Полина Константиновна, совсем другое дело!
— Невестка говорит - сейчас я заплатила деньги и сама себе хозяйка! Я ей говорю, ну какая хозяйка-то? Ремонт сделать, технику заменить, да банально гвоздь в стену вбить без согласования с хозяином не можете! На каждый чих надо разрешения спрашивать…
Невестку Полина Константиновна не понимает: с такой женой, считает она, их семье на свое жилье никогда не заработать. Вот же, выпал прекрасный вариант, а эта пигалица воротит нос - не буду там хозяйкой…
А может быть, девушка права, не хочет попадать в зависимость от свекрови? Хотя какая уж там зависимость-то: жить будут в разных квартирах, и до маразма Полине Константиновне вроде пока далеко. Не будет ходить с белым платочком и проверять чистоту полов небось…
А вам как ситуация? Что думаете?
Свежие комментарии