— Я уже мужу вчера так и сказала — мама твоя обнаглела уже, берегов не видит! — с обидой в голосе рассказывает тридцатидвухлетняя Маргарита. — Другие бабушки умоляют, чтобы им внуков привезли хоть на пару часов поводиться! О плате за это и речи нет! Наша же год отсидела с внуком за деньги, каждый месяц на карточку ей двадцать пять тысяч переводили.
Но это ладно… Теперь она заявила, что ей нужен оплачиваемый отпуск!— Хм. Ну да, так-то по Трудовому Кодексу должны предоставить работнику…
— Я не знаю, что там по Трудовому Кодексу, и знать не хочу! Причем тут Трудовой Кодекс? Весь мир сошел с ума, вот правда!.. У меня сейчас вообще голова пухнет. Мало того, что в сентябре с Антошей сидеть бабка не будет, мне нужно срочно искать человека, где его брать на месяц, целая проблема — так еще и деньги за сентябрь ей надо отдать. Ни за что! Нормально вообще?
Маргарита в браке семь лет, три года назад они с мужем Савелием стали родителями. До двух лет сына молодая мать отсидела в декрете. Сидела бы и дольше, но, к сожалению, возможности такой нет, Маргарите нужно зарабатывать деньги. Супруги живут в съемной квартире, в ближайших планах у них ипотека, сейчас они заняты накоплением первоначального взноса. Во время декрета при одном работающем муже копить почти не получалось.
С выходом на работу Маргариты дело пошло веселее. Они по-прежнему живут и платят аренду из дохода Савелия, а почти всю зарплату Маргариты откладывают в копилку. Почему не всю, а только почти? Потому что ежемесячно двадцать пять тысяч рублей приходится отдавать свекрови, которая вызвалась помогать с внуком, но не бескорыстно, а за деньги.
— Мама моя вообще в шоке была, когда услышала, что Ольга Григорьевна с Антоном будет сидеть платно! — рассказывает Маргарита. — Говорит, ну вообще, я такого не понимаю, я бы бесплатно сидела, если бы не работала! Еще бы счастлива была, что есть возможность и детям помочь, и с внуком пообщаться…
К сожалению, на пенсии у них в семье пока только свекровь, поэтому выбирать не приходится. Нанимать “настоящую” няню нет никакого смысла, Маргарита уже прощупала почву в прошлом году. Няни ломят такую цену, что проще тогда вообще не выходить на работу и сидеть самой.
К тому же у нянь куча требований.
—Одна справку потребовала, что ребенок и вся семья здоровы! — усмехается Маргарита, вспоминая разговоры с потенциальными нянями. — Другая кандидатка сказала, что, кроме присмотра за ребенком, вообще больше делать ничего не будет, даже бумажку с пола не подберет, причем, таким тоном, как будто она меня нанимает, а не я ее. Третья вообще какая-то странная...
В общем, с мужем решили, что меньшее зло — все же платить свекрови. От Ольги Григорьевны хотя бы уже знаешь, чего ждать.
— Да наоборот хорошо, что мать деньги берет! — сказал Савелий. — Во-первых, не будет этих разговоров, что я вам ребенка вырастила, а вы неблагодарные. Во-вторых, ответственности больше, уже не скажет: сегодня посижу, а завтра не смогу, придумывайте что хотите. И спросить за деньги можно будет хоть что-то. Деньги взяла, значит, делай…
Денег Маргарите было жалко, жалко и сейчас. Но выхода другого не было.
В итоге свекровь начала работать у них няней в прошлом сентябре, и в общем и целом год прошел нормально. Ольга Григорьевна по утрам приходила к ним, варила кашу, будила внука, кормила, читала, играла, вела гулять. И по дому помогала немного. Конечно, не генеральную уборку делала, но могла белье развесить, посудомойку разгрузить, картошки отварить или там курицу запечь в духовке к приходу Маргариты и Савелия с работы.
Лето Антон провел на даче у Ольги Григорьевны, Маргарита с Савелием приезжали туда по выходным, привозили продукты и чистую одежду, увозили в стирку грязное белье. В июле и сами выбрались на дачу на пару недель, немного разгрузили бабушку. Она занималась своими делами, но отпуском это время считать отказывается — жила-то на даче вместе со всеми, и готовили с невесткой по очереди на всех, и посуду мыла, и за ребенком присматривала, так какой это отпуск?
— В этом сентябре нам дали садик, — рассказывает Маргарита. — Так что я рассчитывала, что свекрови будет проще. Не сразу, конечно. Нас предупредили, что первое время у ребенка будет адаптация, очень желательно, чтобы кто-то был на подхвате дома… Сложный момент, а свекровь в отпуск собралась! Хочет к родственникам ехать куда-то на Урал, и вот именно в сентябре надо, и точка. На месяц позже уже нельзя! Там юбилей у кого-то, и вообще, она устала и хочет отдохнуть…
У Маргариты есть две недели отпуска, но в сентябре их ей дадут вряд ли — в отпуск уходит коллега, у которой ребенок идет в первый класс. Куда девать сына, совершенно непонятно. Мама у Маргариты педагог, и об отпуске в сентябре не может быть и речи.
А самое главное, Маргарита не понимает, почему они еще и деньги свекрови должны заплатить за то, что она их вот так кинула.
— Ну, мама права! — мямлит муж. — Так принято. Мы как бы работодатели, она сотрудник. Надо выполнять закон…
А вы согласны с Маргаритой, что свекровь обнаглела в этой ситуации?
Или Савелий прав, мать надо отпустить и отпуск ей оплатить, а проблемы с ребенком - это не ее дело?
Что думаете?
Свежие комментарии