На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    А теперь бы эх, шагнуть назад.Чтобы парни замир...
  • Элеонора Коган
    Да, "с детских лет стать взрослыми спешили мы".Чтобы парни замир...
  • Элеонора Коган
    Причём тут багульник. та дура счастье своё упустила.За вами вниматель...

Друг семьи и бывший однокашник в трудной ситуации предложил мужу пойти к нему водителем

– …А тут еще Машка наша, ну, старшая наша, номер выкинула – две недели назад приехала к нам с вещами, говорит, разводиться буду! – рассказывает сорокавосьмилетняя Алевтина. – Ага, на седьмом месяце… Не знаю, что случилось там у них. Но, похоже, все серьезно… И младшая десятый класс заканчивает в этом году.

И у на нас работе зарплаты урезали всем. Как будем выживать впятером – просто ума не приложу…

…Еще год назад Алевтине можно было только позавидовать: они с мужем крепко стояли на ногах. Имели дачу, хорошую машину, трехкомнатную квартиру, ипотеку за которую выплатили сами. В кои-то времена на счете в банке появились свободные деньги. Дети выросли, старшая дочь как раз прошлой весной отпраздновала свадьбу, младшая прекрасно сдала ОГЭ и перешла в десятый. 

– Казалось, всю жизнь работали и пришли, наконец, к успеху! – вздыхает Алевтина. – Можно отдыхать и почивать на лаврах…

Не тут-то было: в сентябре прошлого года получилось так, что муж остался без работы. 

– Пришел новый начальник двадцати пяти лет, ровесник нашей дочери, и стал просто выдавливать возрастных! – вздыхает Алевтина. – Павел отличный специалист, работает много лет, никогда никаких нареканий. А тут один конфликт, другой, потом подстава по-крупному… В общем, дали понять, что, если он не уйдет по-хорошему, его уйдут по-плохому! Что делать, написал заявление, вот с сентября в активном поиске.

Поиск идет, надо сказать, ни шатко ни валко: мужу Алевтины, Павлу, уже пятьдесят один год. Он отлично выглядит, строен, подтянут, прекрасно разбирается в современных технологиях, умеет и хочет работать. Но предъявить все эти достоинства ему решительно некому: несмотря на сотни отправленных писем с резюме, на собеседования его не зовут. 

Так с сентября прошлого года мужчина и сидит дома, уже больше полугода, а что будет теперь, вообще непонятно. А сейчас еще и у Алевтины на работе не лучшие времена. Денег не хватает, уже влезли в НЗ. И обстоятельства таковы, что на лучшее надеяться не приходится – нахлебников все больше, а доходы только сокращаются.

– Говорят, в таком возрасте работу надо искать по знакомым…

– Да знаем мы! – машет рукой Алевтина. – Искали уже. С этого, можно сказать, Павел и начал. Поднял старые связи, всем написал, всех обзвонил. Все сочувствуют, охают, ахают, цокают языками, все обещают поспрашивать у себя, нет ли вакансий. И исчезают с концами. То ли действительно вакансий нет, то ли люди просто не спрашивали. Сейчас это себе дороже. Приведешь человека, а он потом тебя же и подсидит. Не делай добра, как говорится, не получишь и зла…

– И что, никто ничего не предложил?

– Да нет, предложил. Друг семьи, теперь уже, наверно, бывший. Они с Пашкой с института дружат, мы с женой его неплохо общаемся. До прошлого года были не разлей вода. Все праздники вместе, пикники, шашлыки, дети вместе росли, у них сыну двадцать лет. То у них на даче встречались, то у нас, с детьми, с родителями. В отпуска даже вместе ездили. Казалось, ближе друзей и нет! Тоже переживал, что Пашка без работы, обещал поспрашивать у себя. Он-то устроен прекрасно…

– И что? Тоже ни слуху ни духу?

– Да нет! Звонит тут Люба, жена его. Ну как у вас, мол, дела, работу-то нашел Павел? Я говорю, Люба, да ничего хорошего. И работы нет, и у меня все сейчас вилами на воде писано, зарплату урезали капитально, да еще и дочь вернулась к нам с ребенком. Как будем выживать – не знаю. Ну поговорили, попрощались, а вечером звонит Пашке этот друг. И предлагает работу. Иди, говорит, ко мне водителем!.. Нет, ну представляешь? Это вообще унижение какое-то! Вместе учились, дружили всю жизнь, а теперь один барин, другой лакей… Павел не хочет ни за что. Говорит, будет совсем плохо – машину продадим, дачу. Как-нибудь проживем…

***

Как считаете, это действительно унижение, предложить другу семьи такое? Ведь были всю жизнь равны по социальному статусу, оба белые воротнички. А теперь один из них будет возить второго…

Не надо было такое предлагать, это действительно унижение для друга, которому и так сейчас нелегко?

А может, и нет в этом никакого унижения, точно такая же работа «на дядю», как и в офисе? А то, что дядей в данном случае будет старый друг – ну, почему бы и нет? Этому безработному Павлу сейчас нужно о детях думать. Дочь в декрете содержать, внучку растить, младшую учить. Так что надо отбрасывать все эти мысли и идти в водители. По крайней мере, пока…

А вам как ситуация? Что думаете?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх