На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    с  утра  позитив  это прекрасно.Байки из-за кулис
  • Владимир Алтайцев
    Какой  Стас? Какие книги? Ни слова  про  них, аж на три языка  переведённых. Так5  зачем  этот поток  слов никчёмный?.Стас уполномочен ...
  • Элеонора Коган
    А мальчишке бы всыпать "горяченьких" или же лучше всего отобрать игрушку и больше не давать,раз ума не хватает, и как...Мальчика с деталь...

Используй свой язык

Используй Недавно к нам в офис на работу устроился курьер – молодой паренёк, который перед поступлением в университет решил подзаработать денег. При знакомстве с коллективом он представился Ярославом, но уже через полчаса все стали звать его по-свойски – Ярик. Ибо, помимо детских черт лица, он обладал любопытством и болтливостью. Это присуще наивным представителям его поколения, которых вы безошибочно узнаете по мешковатой одежде и вечным наушникам в ушах.

И вот представьте ситуацию: понадобилось руководителю, Павлу Ивановичу, отправить клиенту документы – накладные с оригинальной печатью и подписью, причём заказным письмом. Павел Иванович дал Ярику задание – вложить документы в конверт, подписать его и отвезти на почту.

Ярик тут же упаковал документы, повертел конверт с разных сторон и робко спросил:
– А дальше-то что делать? Отдать его на почте сотрудникам?
– Да, – ответил Павел Иванович. – Только подписать не забудь.

Ярик ещё раз внимательно осмотрел конверт и уточнил:
– Подписать адрес прямо на конверте?
– Да! – Павел Иванович начал раздражаться, поскольку не любил повторять дважды прописные истины. – Ты что, никогда писем не писал?
– Нет, – ответил Ярик. – Только электронные, а как оформлять бумажные – знать не знаю.
– Вот тебе раз! – изумился Павел Иванович. – Ну, иди сюда, обучу тебя этой несложной науке.

В течение пяти минут он показывал, как и в каком месте подписывать конверты. Дойдя до индекса, Павел Иванович начал заполнять его по образцу.

– Ух ты! – воскликнул удивлённый Ярик. – Так их ещё и особым образом нужно подписывать?
– Угу, – подтвердил Павел Иванович. – Иначе твоё письмо не дойдёт до адресата.

В итоге, написав адрес и заклеив конверт, Павел Иванович вручил его Ярику и сказал:
– Кстати, не забудь на почте наклеить марки.
– Что ещё за марки? И куда их клеить? – спросил Ярик, растерянно разведя руками, и по его виду можно было понять, что с марками он тоже раньше не сталкивался.
– Марки – это такие наклейки на конверт, купишь их на почте. Наклеишь в угол, а для этого марку нужно облизнуть.

Смотрит Ярик на Павла Ивановича, а во взгляде читается недоверие, не может он представить, чтобы в XXI веке для отправки корреспонденции использовался влажный человеческий язык.

– Что, прямо языком лизать? – уточнил он, испуганно глядя на руководителя.
– Раньше лизали языком! – отрезал тот. – Сейчас – не знаю, может быть, на почте есть какое-нибудь приспособление вроде влажной губки. Поезжай немедленно и выясни всё на месте.

Наконец, выпроводив Ярика, Павел Иванович утёр пот со лба и, обращаясь к проходившей мимо бухгалтерше, грустно произнёс:
– В такие моменты чувствую себя динозавром.

Примерно через час Ярик вернулся с почты, но выглядел он при этом каким-то помятым и испуганным. Напоив его чаем, мы стали выяснять подробности. Немного придя в себя, парень рассказал, что, приехав к отделению почты, быстренько забежал в помещение и направился было к окошку, но его тут же остановили грозные окрики людей из внушительной очереди. Оказалось, что окошко на почте одно, как и работающая сотрудница. Грузная пожилая женщина, не обращая внимания на длинную очередь, состоявшую в основном из людей пенсионного возраста, неспешно и скрупулёзно выполняла свою работу.

Ярик уточнил, кто последний, и встал за бойкой старушкой с тростью. Через некоторое время, подумав, что неплохо бы приобрести марки, чтобы наклеить их заранее, Ярик попытался протиснуться к окошечку, но снова был остановлен угрожающими возгласами толпы, а та самая старушка, за которой он занимал, умудрилась легонько стукнуть его по ноге своей увесистой тростью. И надо же было такому случиться, что именно в этот момент наушники Ярика разрядились.

В течение часа ему пришлось слушать заунывные разговоры пожилых людей о размере пенсии, подорожании услуг ЖКХ и продуктов, о халатности чиновников разных калибров и, конечно, о неблагодарной молодёжи в мешковатой одежде, которая нагло норовит прорваться везде без очереди. В конце, когда он уже оплачивал отправку заказного письма, сотрудница почты, ссылаясь на отсутствие сдачи, всучила ему билет мгновенной лотереи, который, конечно же, выигрыша не принёс.

Окончательно придя в себя, Ярик, обращаясь к Павлу Ивановичу, многозначительно произнёс:
– Теперь понятно, почему в ваше время не придумывали квестов, тут письмо отправил по почте – считай, квест прошёл.

Павел Иванович, в свою очередь, с усмешкой глядя на курьера, произнёс:
– Это ты ещё в нашей районной поликлинике не был. Там, чтобы к врачу попасть, тот ещё квест надо пройти, и не факт, что пройдёшь с первого раза.

Виталий ВЕСНИН,
г. Краснодар
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх