— ...Только об одном переживаю: как бы с работы не сократили, это вообще будет тогда финиш! — жалуется тридцатипятилетняя Виктория. — На мне ребенок, ипотека, а последние три года, как мама на пенсию вышла, еще и помощь ей. Квартплату ее плачу полностью, лекарства покупаю, бесплатные ей не помогают совсем.
Дачу оплачиваю, там тоже прилично набегает - взнос в СНТ, электричество, семена, инвентарь, транспорт. Плюс постоянно какие-то непредвиденные расходы возникают. То техника сломается, то зуб заболит, то еще что-то...— Ну, это как всегда...
— Ага… Сейчас вот надо ремонт ей в ванной сделать, заменить ванну на душевую кабину, чтоб проще было мыться - мама жалуется, что в ванну забираться ей стало тяжело. Прикинула я расходы, немного офигела, конечно. Позвонила сестре, говорю, давай сбросимся пополам. Но она ни в какую. У меня лишних денег, говорит, нет! Ну прекрасно, а у меня они, значит, лишние получаются? Ненужные?
Сестре Варваре тридцать один, она работает, живет с молодым человеком на широкую ногу. Покупает недешевые телефоны, обновки каждый месяц, недавно обновили автомобиль - старую машину, которая была вполне еще ничего, продали, купили новую, побольше и подороже. Зачем? А просто захотелось. Детей у Варвары нет и не планируются, никого не содержит..
При этом на помощь матери Варя тратиться не желает. Когда бы Вика не обратилась к ней, у нее ответ один - денег нет.
— Так нельзя! — убеждает сестру Виктория. — Это же мама! Она тебя растила, учила, на ноги ставила. Ты обязана ей помогать в старости!
— Может, и обязана! — пожимает плечами Варя. — Только отнюдь не хотелки обеспечить, а базовые потребности. Мама голодает? - нет, еды у нее полный холодильник. Крыша над головой тоже есть, в двухкомнатной квартире она живет одна. Лекарства ей выписывают бесплатно. А все эти твои дачи, ремонты, замены ванн — это уже из разряда не обязательного! Потом, мама еще не старая, ей шестьдесят один год. Люди еще работают в таком возрасте! Вот будет восемьдесят, тогда посмотрим!
У Вики просто в голове не укладывается такое отношение. Ну что значит — необязательные хотелки? Вот сейчас с ванной, например. У мамы большой вес, болят суставы, и как ей залезть в ванну, чтобы принять душ? Это нереально уже сейчас, и дальше явно будет только хуже! А мыться надо. Конечно, пожилой женщине душевая кабина будет гораздо удобнее, и это не “хотелки”, как выражается сестра, а необходимое удобство.
Другое дело, что переобустройство ванной влетит в копеечку. Но так на то и дочери, которые мать вырастила. Обязаны помочь.
Или вот, например, дача, очень актуальный в начале мая вопрос.
Можно, конечно, махнуть рукой и не участвовать в этой затее, пусть мама возится сама, это ее хобби. Она и будет возиться, это без сомнения. Потащит на электричке сорокакилограммовые рюкзаки с рассадой на спине, на участке будет копать, таскать тяжести. А потом будет лежать в лежку с сорванной спиной. Было уже такое, проходили...
Однако Варвара денег не дает.
— Так и говорит, что на коммуналку у матери субсидия, лечиться можно по ОМС, там даже стоматология включена для пенсионеров, кто-то ей сказал. А дача — это и вовсе придурь… Вот я просто поражаюсь, как так можно? Воспитывали нас абсолютно одинаково, и такие разные люди получились…
Как считаете, имеет право старшая сестра стыдить младшую и требовать участия в маминых проблемах, которые та окрестила хотелками?
Или младшая права, все необходимое для жизни у их матери есть и так, в том числе, очень приличная московская пенсия, и этого достаточно? Требовать большего с детей - уже чрезмерно?
Что думаете?
Свежие комментарии