— Где-то год назад это началось! – рассказывает тридцатипятилетняя Алла. – Дочка ночевала у своего папы, приходит и говорит, мама, у папы совсем кушать нечего, одни макароны без ничего... Ну, он тут поблизости живет, через два дома от нас. Я набрала в пакет еды, что у нас было в холодильнике – курицу положила, баночку маринованных огурцов, бутылку масла, пачку риса, варенье там какое-то.
Пошла гулять с коляской, позвонила бывшему, говорю, ты дома? Выйди на минутку. Отдала ему пакет. Взял! Спасибо, говорит… Вот так вот жизнь поворачивается! А ведь совсем недавно он был на коне…У Аллы второй брак, двое детей. Старшая дочка-первоклассница от первого мужа и полуторагодовалый сын от нынешнего. С бывшим развелись, когда дочке было два года. По словам Аллы, не пережили декрета.
— Он всегда был прижимист, если честно, но в декрете вел себя безобразно, – вздыхает Алла. – Особенно когда дочке стукнуло полтора года и пособия прекратились… Вплоть до того, что говорил – масло поставь на место, ты на него не зарабатываешь, ешь кашу без масла!
В те времена бывший муж Аллы был вполне успешным, обеспеченным человеком, владельцем бизнеса. Дела шли неплохо, хотя олигархом мужчина не был, но на ногах стоял твердо. Еще до женитьбы на Алле купил трехкомнатную квартиру, хорошую машину, щедро помогал матери – отгрохал ей двухэтажную дачу, точнее даже, загородный дом, в котором можно жить и зимой. У Аллы на момент свадьбы не было ничего за душой, пришла к мужу «на все готовое», о чем он ей время от времени ненавязчиво напоминал.
— Ну, пока работала и имела какой-то свой доход, это все казалось шутками, - усмехается Алла. – А потом села в декрет, родила, и стало уже не смешно. Меня попрекали каждой съеденной котлетой…
Алла из простой семьи, родители ее в дальнем Подмосковье, на пенсии. Сами живут скромно, но во время декрета подкидывали ей небольшие суммы денег, мама покупала что-то из одежды и обуви – размер после родов изменился, старые вещи оказались малы. Да и не будешь ведь ходить в юбках-карандашах и офисных туфлях на детскую площадку.
С тещей и тестем бывший муж Аллы не общался, к «нищебродам» относился свысока и считал, что сами в своем положении виноваты, «работать надо». А что, ведь не старые еще люди! Ну да, пенсионеры по возрасту, ну и что? Хочешь жить хорошо, крутись, ищи способы, а не отговорки.
— Говорил, что не уважает людей, которые заработать не могут! – усмехается Алла.
Розовые очки влюбленности в декрете у Аллы спали очень быстро, но некоторое время она продолжала жить с мужем-жмотом из-за ребенка.
—К дочери он относился очень хорошо! – рассказывает Алла. – Для нее денег не жалел, покупал все, что надо. По мере возможности старался ей заниматься, гулял, играл. У них и до сих пор отличные отношения. Дочка его любит, ходит к нему с удовольствием.
Отцом бывший был неплохим, а вот мужем отвратительным. Терпение жены кончилось, и она подала на развод.
— Разводились тяжело, много нервов потрепал, хотел ребенка забрать, – рассказывает Алла. – В итоге мы ушли с дочкой практически в чем стояли. Козлил страшно… А потом у него начались проблемы в бизнесе, стало уже не до борьбы со мной. Развелись мы, время прошло, страсти улеглись. Через какое-то время даже общаться начали – по поводу дочки…
Несколько лет Алла с дочкой жили у ее родителей, а потом она встретила своего второго мужа. Вместе они уже почти три года, у них общий сын. По иронии судьбы, живут теперь в том же районе, что и бывший муж – буквально по соседству.
У бывшего мужа дела идут неважно. Бизнес рухнул окончательно, на наемную работу его никто не берет, поскольку возраст под пятьдесят (он намного старше Аллы), да и навыков особых нет, только руководить и умеет.
— И теперь вот он сам оказался в положении людей, которые «заработать не могут»! – усмехается Алла. – Еле сводит концы, бегает на подработки какие-то разовые. Дошло до того, что свет уже отключали за неуплату! Дочка сообщила, говорит, кушать к бабушке ходили, у папы света нет… Мать-пенсионерка, видимо, его подкармливает, да мы вот с дочкой… Надо отдать ему должное, дочку любит! С ней общается, берет ее постоянно, гуляет, раз в неделю она, как правило, ночует у него… Алименты не платит уже много лет, об этом и речь не идет, денег нет у него. Да я и не жду, ладно, главное – общается с ребенком…
Нынешний муж Аллы бывшего не любит и с ним не общается никак. Делает вид, что его не существует. Даже дочкины походы туда не приветствует, хотя напрямую запретить, конечно, не может.
— Он тоже к дочке моей относится хорошо, любит ее, сейчас полностью содержит! – рассказывает Алла. – Хотя у нас сейчас тоже с деньгами не очень. Я в декрете, двое детей, а самое главное, ипотека. Но с едой проблем нет ведь, как у бывшего! Поэтому я время от времени собираю ему гуманитарную помощь. Собираю пакет продуктов, которые недорогие и не жалко – крупы там, масло подсолнечное, куриные субпродукты, всякие домашние консервы от нынешней свекрови – она увлекается заготовками, мы все равно столько не съедаем. Передаю бывшему, он берет, благодарит…
Нынешний муж про гуманитарную помощь не в курсе, и Алла думает, что такую идею он бы не одобрил. Но не бросать же человека в беде? Не обеднеют они от таких передачек, а это все-таки родной папа старшей дочки. И неплохой папа, надо сказать. Ребенка не бросил…
Алла неправа, делает недопустимые вещи? Повесила на шею действующему мужу не только ребенка от первого брака, но еще и бывшего, с ума сойти. Так нельзя?
А может, ничего ужасного не происходит? Есть возможность – надо помогать, жизнь сложная штука, никогда не знаешь, что случится через несколько лет, и бывший муж Аллы – я ркий тому пример.
А вам как ситуация? Что думаете?
Свежие комментарии