Бабушка сидеть с ребенком не может, а мать не хочет. Но отдавать девочку отцу обе не хотят ни за что
– …С дочерью постоянные конфликты у нее, в основном из-за внучки, конечно! – рассказывает про свою сестру шестидесятилетняя Любовь Ивановна. – Дочери ее тридцать пять уже, надо личную жизнь срочно устраивать, видишь ли.
В кои-то веки появился на горизонте какой-то мужик – ну вот, она и норовит пристроить ребенка матери, и по вечерам, и по выходным. А Катя говорит – я тоже не двужильная! На работе отработай, еще и дома во вторую смену заступай…
Дочь Екатерины Ивановны, Анфиса, два года назад развелась с мужем и вернулась с маленьким ребенком к матери. Развелись по причине того, что муж зарабатывать не хотел, деньги в дом приносил чисто символические, хотя с ребенком вроде бы помогал, и вообще, человек был неплохой, по мнению окружающих.
– Но Анфиса наша решила, что достойна большего! – вздыхает Любовь Ивановна. – В один прекрасный момент взяла и выставила мужа с чемоданом. Жили-то они в квартире Кати, муж у Анфисы не москвич. Покрутился он немного, да и уехал к родителям на Урал. Они у него бизнесом занимаются, пристроили и сына. И неплохо пристроили, судя по алиментам, которые наша Анфиска на дочку стала получать – они даже и для Москвы неплохие…
– Жалеет теперь, что развелась?
– Да кто ж ее знает! На словах хорохорится, кричит, что лучше найдет… Хотя сейчас уже выступает гораздо меньше, чем сразу после развода. Поняла, что очередь из женихов за дверью как-то не стоит. Нашелся вон один какой-то, и то, по-моему, скорей она за ним бегает, чем он за ней… Надо было жить с мужем и не выделываться, конечно! Муж ее, когда еще не развелись, все звал в свою провинцию, но она уперлась: нет, и все, хочу жить в Москве. Вот, теперь живет… Материально вроде бы и неплохо: с дочкой они переехали к матери, ту квартиру сдают, Катя работает, да плюс алименты – нормально получается на троих. Но вот морально… Постоянные конфликты у Кати с Анфисой, и по большей части на тему того, кто будет с ребенком сидеть…
– Понятно…
– Я в субботу звала Катю к нам на дачу, моя подруга приехала, Катя ее тоже знает! – продолжает рассказ Любовь Ивановна. – Говорю, приезжай, посидим вместе, шашлык пожарим, вина хорошего бутылочку купим, отдохнешь от семьи. Она вроде и загорелась, в субботу с утра мы с мужем на машине должны были ее у дома забрать… Звонит – нет, говорит, езжайте без меня! Я снова с внучкой сижу, Анфиса хвостом махнула и нет ее. И на дачу девочку не возьмешь – у нее аллергия. Да и бегать там за ней – тот еще отдых…
По словам Екатерины Ивановны, Анфиса просто внаглую с утра в выходной уходит из дома, пока мать не успела этого сделать первой, оставляя дочь в комнате.
– Ну я же ребенка не брошу одну! – вздыхает Екатерина Ивановна. – Она хоть и не младенец уже, почти шесть лет, но все равно маленькая. Мать ушла, даже завтраком не покормила, ну что это такое! Пришлось делать омлет, потом вести гулять, потом кормить обедом… А у нее рот не закрывается вообще! «Бабушка, смотри! Бабушка, а что это такое? Бабушка, а почему? Бабушка, а почитай! А нарисуй! Бабушка, а ты так можешь? Бабушка, бабушка, бабушка…» По сто слов в минуту, у меня от этой «бабушки» голова лопается уже…
Екатерина Ивановна, по словам сестры, и дома ничего не успевает сделать толком, и по делам ей сходить некогда. Подруга недавно предложила ей бесплатно ходить в бассейн по субботам, нашла какую-то группу для пенсионеров – Екатерина Ивановна давно мечтала плавать. Но как пойдешь, когда на руках ребенок. Один раз не смогла, второй – там нашли другую желающую.
К сестре вот на дачу съездить в кои-то веки – тоже не получилось…
– И обе мне жалуются! – рассказывает Любовь Ивановна. – Одна на то, что мать не понимает, не хочет ребенка взять на себя, как делают все «нормальные» бабушки, матери подруг, а другая – на то, что дочь свою уже вырастила, хотела бы пожить для себя, да не тут-то было!
А недавно Любовь Ивановна ходила к сестре на день рождения, там же была и Анфиса.
– И вот опять они подняли эту тему! – вздыхает Любовь Ивановна. – А я возьми да и скажи – так вы отдайте ребенка отцу! Тем более, он не против был, после развода сам предлагал не раз. Родители его – люди, видимо, состоятельные, и сам он теперь не бедный. Ребенку там плохо не будет точно. И вам хорошо: будете ходить в бассейны и устраивать личную жизнь. Ссориться прекратите!.. Так они на меня обе, с двух сторон, накинулись – ты что, мол, с ума сошла! Анфиса кричит – чтоб я своего ребенка отдала кому-то, да ни в жизнь! И Катя туда же! Увезет, говорит, внучку на Урал, я ее больше и не увижу! Нет, ни за что!
У Любови Ивановны такое просто в голове не укладывается: ребенок не нужен ни матери, ни бабушке, обе только и говорят о том, что хотели бы пожить для себя – так есть отличный способ это устроить. Но женщины и слышать о том, чтобы отправить ребенка папе, и слышать не хотят…
А вы встречали такое? Что думаете?
Свежие комментарии