На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Татьяна Третьякова
    Молодые пусть сами зарабатывают себе на жильё. А Лариса сдаст и на эти деньги в санаторий поедет, подлечить и восстан...Свекровь забрала ...
  • Элеонора Коган
    Бабку в больницу, хоть и нелегко это, но выхода другого нет, иначе дочь изведёт.Свекровь забрала ...
  • Элеонора Коган
    А нашим любимцам всё равно,кто они, Милки, Ленки,Людочки,лишь б любили и кормили.Милка, Люська и Л...

Денег мало, но есть помощь Божья

Денег мало, но есть помощь БожьяЗдравствуйте, уважаемая редакция популярной и любимой народом газеты! Открыла для себя «Мою Семью» в 2012 году и с тех пор стараюсь не пропускать ни одного номера. Более того, обшарила все близлежащие библиотеки в поисках старых выпусков и кое-что нашла. А сейчас хочу поделиться с вами одной чудесной историей, произошедшей со мной в рождественскую ночь.

Дело было в начале 2000-х. Я тогда активно воцерковлялась, душа моя горела любовью к Богу, стремилась как можно больше узнать о вере. Я пыталась не пропускать ни одной церковной службы, благо моя работа находилась в центре города, а рядом располагался Покровский монастырь с чудотворной иконой Божией Матери «Озерянская». На службах я всегда старалась стоять рядом с этой иконой и заметила со временем, что она всегда «смотрит» на меня по-разному. То у Богоматери добрый и ласковый взгляд, то несколько укоризненный, наверное, в зависимости от того, что я успела натворить за время, прошедшее после последнего посещения церкви. Я проживала тогда в одном из крупнейших городов Украины и после работы частенько спешила в монастырь на вечернюю службу, а после неё мы с девчонками-прихожанками оставались и убирали храм. Нас набралась целая бригада, и иногда не хватало инвентаря на всех желающих помочь с уборкой. Но все понимали, как важно сделать для Бога хоть что-нибудь полезное. Иногда в такие тихие часы меня раздирали противоречия. Мне очень хотелось остаться подольше в храме, но, с другой стороны, дома ждали муж и двое детей, и одна частичка меня мысленно летела домой, а другая не хотела расставаться с церковью и любимым монастырём. Постепенно все мы, добровольные работницы храма, перезнакомились, а мою приятельницу, назову её Натальей, настоятель назначил главной. Она отвечала за уборку во всех церковных помещениях, в том числе следила за подсвечниками во время службы.

Приближалось Рождество Христово. В Сочельник после вечерней службы ко мне подошла Наталья и предложила приехать на ночную службу, а заодно постоять возле иконы «Одигитрия Смоленская», последить за подсвечником. Я с радостью откликнулась на её просьбу. Каждый новоначальный христианин хорошо знает, какую благодать даёт Бог каждому уверовавшему в Него, как Он поддерживает человека, только что вступившего на порог церкви. Когда я воцерковлялась и молилась, слова молитв казались мне будто объёмными, живыми. Хотелось обнять весь мир и каждого человека в отдельности. Потом Господь потихоньку эту благодать уменьшает, чтобы человек уже сам начинал жить духовной жизнью и трудиться над собой, ходил в храм, исповедовался и причащался, разбирался во многих вещах, касающихся Церкви. И тогда он уже сам по мере духовного взросления будет возвращаться к тому необъяснимому блаженному состоянию, которое ему, неофиту, подарил Бог в первые месяцы знакомства с Церковью. Я согласилась помочь Наталье, и единственное, что меня смущало, – очень позднее окончание работы, после завершения литургии. Поинтересовалась, сколько продлится служба и как мы потом будем добираться домой. Наталья ответила, что служба идёт всю ночь, а когда она завершится, уже и метро откроется. На том и порешили. Я успела съездить домой, немного отдохнула, а к 22.00 уже находилась в монастыре. Ночная служба была необыкновенная! Всё прошло очень торжественно, празднично! Я старалась, как могла, управлялась со свечами на подсвечнике, время пролетело как один миг. Вот уже и служба закончилась. Глянула на часы – уже три ночи, до открытия метро ещё почти три часа. Храм быстро опустел, Наталью я так и не увидела в толпе прихожан. Народ быстро разбежался по машинам, где-то невдалеке урчал двигатель заказного автобуса. Я вышла на монастырский двор. Вокруг ни души, вся земля покрыта сверкающим льдом. Только ночь и звёздное небо над головой. Денег с собой я тогда взяла очень мало – всего 3 гривны 25 копеек. Эти подробности важны. Проезд на метро в то время стоил 50 копеек, и я рассудила так: если буду подавать свечи и записки, мне этой суммы вполне хватит, чтобы добраться домой. Но это в обычном режиме, а что делать сейчас, когда общественный транспорт уже не ходит? Метро закрыто, а в монастырь мне возвращаться неудобно, там уже в трапезной, наверное, вовсю разговляются. Да я и не знаю там никого, даже не имею представления, где эта трапезная находится. А ломиться во все двери в стиле «здравствуйте, я ваша тётя» – мне это не подходит, я не так воспитана.

Что же делать? На такси денег точно не хватит, поездка до дома обойдётся гривен в 25, не меньше. Идти пешком через весь город ночью – тоже не вариант, путь займёт часа четыре. К тому же холодно, страшно и неуютно. Думаю: Господи, помоги! И тут невдалеке вижу кучку людей, ловивших машину. Рванула к ним со всей прыти, но меня тут же постигло разочарование: оказалось, им ехать в другой район. Вижу, неподалёку стоит ещё группа голосующих. Подбежала к ним, пока они не уехали, и – о счастье! – выяснила, что им ехать в мою сторону. Но пассажиров уже набралось четыре человека, трое взрослых и десятилетний ребёнок. Я стала проситься, чтобы взяли меня с собой. А они как-то неопределённо отвечают – ни да, ни нет. Но делать нечего: стою, жмусь к ним. С третьей попытки они остановили автомобиль, сели. Ну и я к ним бочком-бочком как-то протиснулась. Слава Богу, не вытолкали! Едем, а я с ужасом думаю, что отвечу водителю, когда он потребует оплатить проезд. Когда подъехали к моей станции метро, я дрожащим голосом спрашиваю:
– Сколько с меня?Дело было в начале 2000-х. Я тогда активно воцерковлялась, душа моя горела любовью к Богу, стремилась как можно больше узнать о вере. Я пыталась не пропускать ни одной церковной службы, благо моя работа находилась в центре города, а рядом располагался Покровский монастырь с чудотворной иконой Божией Матери «Озерянская».
– 3 гривны 25 копеек, – ответил таксист. Надо ли описывать моё состояние? Ровно столько денег у меня и было, это стало каким-то невероятным совпадением, настоящим рождественским чудом! Хотя проезд стоил на самом деле гораздо дороже. Словно на крыльях я долетела домой. Успела и отдохнуть, и приготовить праздничный стол. Уверена, что в рождественскую ночь всегда случаются чудеса, а Бог никого не оставит без помощи. Надо только не забывать Его просить об этом, а потом благодарить. Всех сотрудников любимой газеты поздравляю с прошедшим Рождеством и Крещением. Любви, здоровья, успехов вам во всём, благополучия и мирного неба над головой. Из письма Галины Аничкиной,
с. Захарово, Белгородская область
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Ссылка на первоисточник
наверх