
– Сергей, как к вам обращаться – по имени-отчеству или псевдониму Серёга?
– Сергей.
– Сергей, как появился ваш псевдоним?
– Да всё просто – «Серёга» звучало как дворовое прозвище. А фамилию Пархоменко на эстраде никто бы не выговорил, особенно после пары рюмок.
– Начну разговор с шоу «Три аккорда», который с успехом проходит на Первом канале. Смотрели ваши выступления всей семьёй – просто восторг. Такой статный, красивый, артистичный, вдобавок вы танцевали! Для себя я открыла вас с новой стороны. Все привыкли слушать рэп в вашем исполнении, но у вас оказался такой сильный голос. Вы где-нибудь учились вокалу?
– Нет, ничему я не учился. Это всё у меня от природы. С возрастом в голосе стало проявляться вибрато, а я лишь спустя годы узнал, что это называется вибрато. («Колебание голоса», стилистическое украшение, придающее голосу выразительность. – Ред.) Но я никогда не посещал преподавателей вокала, просто пел в душе и иногда в караоке. В общем, музыка всегда была в моём сердце. Со временем это стало второй натурой. Вот почему существует Серёга, который читает рэп, – и существует Серёга, который поёт.
– Хотела поговорить ещё об одной вашей ипостаси. Многие ваши песни выходили под псевдонимом Полиграф Шариков.
– Да, образ поющего, а не читающего рэп Серёги ассоциируется у меня с Полиграфом Шариковым. Когда я начал экспериментировать с городским романсом, шансоном, записывать первые композиции в этом стиле, то придумал себе особый образ, чтобы люди не путали рэп-исполнителя и певца. Но по прошествии времени стало понятно, что люди всё равно воспринимают Серёгу как Серёгу и не хотят видеть никого другого. (Смеётся.) Так что Серёга – только один.

– А что для вас стало личным открытием в шоу «Три аккорда»? Всё-таки там постоянно ждёшь сюрпризов, и они действительно появляются.
– Для меня открытием стало то, что на съёмках действительно всё происходит вживую. Федеральные каналы часто обвиняют в том, что они используют сценарные заготовки, постановочные трюки, фонограмму и прочее. И чем масштабнее шоу, тем больше фонограммы. Здесь же всё делается на высочайшем художественном уровне. Все участники – и музыканты, и танцовщики, и вокалисты – по сути являются действующими лицами театрализованного представления, своего рода мюзикла. Всё происходит в реальном времени. То есть программа, конечно, транслируется в записи, но артисты в студии работают вживую, и запись идёт с одного дубля. И вот этот дух живого концерта ко многому обязывает. И дисциплинирует, и заставляет где-то рисковать, и больше работать над собой. На съёмках царит очень живая конкурентная атмосфера, наполненная молодой энергией, хотя есть и возрастные участники. Но всё по-спортивному свежо и бодро. Я очень рад, что такие шоу есть в России.
– Вы также участвовали в «Танцах со звездами». Нелегко было выйти на танцпол? Бальные танцы всё-таки далеки от хип-хопа.
– Чувствовал себя как слон в посудной лавке. Хип-хоп и вальс – это как вода и масло, они трудно смешиваются! Но зато научился кланяться как джентльмен.
– Вы ещё и в анимации оставили свой след – озвучивали бегемота в мультфильме «Мадагаскар-2», а также написали русскоязычные песни к мультику.
– Мне очень понравилось. Я люблю дурачиться! Вжился в роль – хрюкал, пыхтел… В общем, есть чем гордиться. Вошёл, можно сказать, в историю кино.
– И последний вопрос о телевидении: вы сидели в жюри белорусского «Х-фактора». Много талантливых ребят видели? Чего им, на ваш взгляд, не хватает?
– Талантов – море! Но многим не хватает стержня. А главное, перестаньте все петь как Билли Айлиш – вы же в Минске, а не в Лос-Анджелесе! (Б. Айлиш – молодая американская певица с характерной манерой исполнения. – Ред.)

– Сергей, хотела поговорить о ваших выступлениях с оркестром – вы с недавних пор выступаете ещё и в таком жанре. Как родилась эта идея?
– Я часто выступаю с оркестром Вооружённых сил Белоруссии. Там есть и струнные, и ритм-группа – это полноценный эстрадно-симфонический оркестр. Несколько лет назад я с ними познакомился и вскоре подружился. Уже имея определённый опыт музыкальной деятельности, был поражён их дисциплинированностью. В оркестре всё по уставу, никто не опаздывает, они сами гладят себе брюки, не нуждаются в дополнительном уходе, нянька им не требуется. Это суровые музыканты! Готовые ко всем тяготам и лишениям творческой жизни.
– Не могу не спросить о вашем дуэте с Николаем Басковым «Криминальное чтиво». Вы вдохновлялись фильмом Квентина Тарантино?
– По сути это гимн тем людям, которые пережили девяностые. В этом сочинении много иронии. Это вообще-то не призыв к действию, а музыкальное подведение черты той исторической эпохи, из которой мы вышли. Мы ведь с Колей одного года рождения и даже одного знака зодиака – Весы. В песне есть такие слова: «Ты хочешь знать, зачем я иду вперёд, ты хочешь знать, зачем я всем поперёк, у меня есть всё, но мне надо ещё». То есть это гимн людям, которые находятся в среднем возрасте, но не боятся идти дальше, экспериментировать, рисковать. А ведь с каждым витком Земли вокруг Солнца человеку всё сложнее забраться выше. Это как при альпинистском восхождении – вроде бы до вершины осталось совсем чуть-чуть, несколько метров. Но вот эти последние метры даются с большим трудом. И есть риск сорваться. Нужно иметь не только опыт, зрелость и мудрость, но и мужество, чтобы доказать свою состоятельность – самому себе и своей аудитории. Это песня о внутренней мотивации таких людей, как мы с Колей.
– Сергей, вы в великолепной физической форме. Продолжаете заниматься спортом?
– На протяжении многих лет я серьёзно забочусь о воспитании своего физического тела. Ограничиваю себя в убивающей и разрушающей еде, занимаюсь различными видами спорта. С яростью, с исступлением. Заставляю себя, преодолевая лень и возрастную усталость. Хожу в горы, причём занимаюсь одиночными восхождениями. Постоянно плаваю в ледяной воде. Всё это происходит каждый день. Держу себя вот в таких спартанских условиях. По-другому ничего нельзя достичь. С возрастом становишься медленным, вялым, ленивым, и жизнь становится беспросветной. Очень сложно конкурировать с молодёжью, да и с самим собой в прежние годы. Потому что биологические часы тикают, и программа заложена природой. Казалось бы, зачем мне всё это? Успокойся, у тебя уже есть дети, ты уже всего добился. Уступи место голодным волкам. Всё, ты Акела, который промахнулся. Уходи на пенсию, отправляйся на покой. Но мы-то с вами знаем, что после сорока жизнь только начинается.
– К слову, о детях. Чем занимаются ваши сыновья?
– Пока рэп не читают, слава богу! Старший осваивает фортепьяно, а младший… Ну, он пока только соцсети терроризирует.
– А что можно сделать, чтобы оторвать современных детей от соцсетей?
– Кое-что сделать можно. Для этого нужно, чтобы со мной связался министр образования, и мы всё решим. Шучу, конечно. Вы же знаете, что в элитных школах, например, ограничено использование электронных устройств. Детей заставляют пользоваться не искусственным интеллектом, а своим собственным. Дети учат древнегреческий, латынь, а это скучно, нудно, неинтересно. Хочется, как остальные сверстники, проводить время в соцсетях. Но учитель заставляет, и родители способствуют такому воспитанию. Ведь лёгких путей в образовании не бывает, поэтому ребёнку в этом смысле нужно осложнять жизнь. Пока мозг и весь организм развиваются, их нужно нагружать как можно больше. Пусть маленький человек постигает максимальное количество языков, приобретает максимально возможное количество навыков, пусть учится дисциплине. Если он с детства не научится себя ограничивать, потом просто проиграет жизни. Его сломает глобальная система расчеловечивания, которая уже приведена в действие. Сознание наших детей похищается с помощью соцсетей, оно укорачивается. Они превращаются в мало думающие, ментально неподвижные послушные винтики, которые призваны служить будущей системе. То есть, по сути, в рабов они превращаются с помощью хитрых информационных технологий. И если вы любите своих детей, их нужно нагружать и дисциплинировать. Заставлять читать книги, приучать к длинным словесным формулировкам. Их сознание в этом возрасте готово с удовольствием воспринимать лишь пятнадцатисекундное видео, либо ещё короче. Но дети должны прочитать «Войну и мир» от корки до корки. И не только произведения Толстого, а всю классику. Смотреть старое советское кино, потому что в этих фильмах заложен созидательный смысл. Наше кино лишено растлевающей глобальной повестки. Эти фильмы сделаны с любовью, а не с ненавистью к человеку. Надо ходить с детьми в театр, музеи.
– Вы в своё время немало лет провели за границей. Какой опыт вынесли из пребывания за рубежом?
– Там и научился любить Родину. И уважать традиционные ценности! Борщ вкуснее, чем бургеры.
– Ваше любимое блюдо?
– Винегрет. А на самом деле всё, что не пригорело. (Смеётся.)
– Сергей, что бы вы посоветовали людям, желающим съездить в Белоруссию? Какие места стоит посетить?
– В любую точку Белоруссии приедете и будете чувствовать себя как дома. У нас всё хорошо. Отличные дороги, благоустроенная инфраструктура. Отзывчивые, культурные, добрые люди. Поэтому приезжайте куда хотите, в любое место. Безусловно, нужно посетить Минск. Рядом есть прекрасные замки. Белоруссия вообще была страной замков. Просто по ней несколько раз прошлась война, которая уничтожила всё подчистую. Заново приходилось республику отстраивать нашим отцам и дедам. А она выглядела не хуже Швейцарии.
– Сергей, вам удалось «сделать самого себя» – завоевать любовь зрителей, записать успешные альбомы, создать долгоиграющие хиты… А как бы вы сами описали свой личный секрет успеха?
– Секрет? Да я сам его ищу. Но, наверное, надо просто делать то, что нравится, и не бояться быть смешным. Иногда, играя в жизнь, ты парадоксальным образом выигрываешь в долгой перспективе, даже когда проигрываешь в сиюминутной.
– Как происходит создание песни? Сначала рождается текст, потом ритм и музыкальный аккомпанемент, или наоборот?
– Иногда в голову приходит текст, иногда бит. А вдохновляюсь я жизнью… Ну, бывает, сосед сверлит стену – и вот уже готова хитовая мелодия! Вообще, если артист честен с собой и зрителем, он не расскажет вам рецепта хита. Поскольку его просто не существует. Если бы мы этот рецепт знали, то можно было бы через день выпускать хиты. Нет. Успешная песня – это всегда некое божественное вмешательство, счастливая случайность. Какая-то магия, для которой не существует формулы. Да, изначально должен возникнуть импульс, идущий от артиста. У него избыток эмоций, и он хочет ими поделиться с миром, а взамен получить ответную любовь. А дальше он ищет подходящую форму. Но станет ли песня хитом, достучится ли артист до большого количества людей – это всегда большая загадка. Предсказать невозможно.
– У вас очень много наград, а какая из них самая значимая для вас?
– Когда на концерте бабушка в первом ряду кричит: «Серёжа, ты красавчик!» – всё, ты в высшей лиге.
– Актёры мечтают о высшей награде – «Оскаре», многие музыканты мечтают о «Грэмми». А о чём мечтаете вы?
– Если ты правильный актёр или правильный музыкант, то не имеешь права мечтать об «Оскаре» или «Грэмми». У нас есть свои премии – «Золотой граммофон», «ТЭФИ», «Золотой орёл» и другие. Не нужно преклоняться перед Западом, ребята. Вы поймите одно: Запад – это закат. Преклоняясь перед Западом, вы преклоняетесь перед закатом. А надо смотреть на восток. Солнце восходит на востоке. Новый день начинается на востоке. Космический советский корабль тоже назывался «Восток». Потому что восток – это будущее. Так давайте смотреть в будущее.
– В апреле у вас планируется концерт, посвящённый 80-летию Великой Победы.
– Да, это эксклюзивный концерт, который пройдёт в ДК Минского тракторного завода. Он посвящён 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. И называется «Граммофон Победы. Утёсов».
– А почему Утёсов?
– Мы взяли вытяжку, произвели селекцию, полностью провентилировали творчество Леонида Осиповича и выбрали композиции, которые он часто исполнял. Всё вместе это должно передать сегодняшнему зрителю уже ушедший от нас дух эпохи. Надеюсь, это станет культурным мостиком между поколениями. Там будет применена технология погружения. Зритель переместится из атмосферы того времени в XXI столетие, и это превратится в единый временной поток. Наша задача – донести историческую память до нынешних людей. Чтобы мы, глядя на происходящее сегодня, понимали, что это не новое противостояние, что против нас выступает вражеская сила, появившаяся вовсе не из ниоткуда. А что это отголоски той войны. Люди на чёрно-белых фотографиях, которые будут демонстрироваться на экране, вдруг оживают благодаря современным технологиям. И станет понятно: это и есть мы. Можно посмотреть в глаза этим людям и узнать себя. Ответственность, которую те люди взвалили на свои плечи, нам придётся принять на себя.
– Сергей.
– Сергей, как появился ваш псевдоним?
– Да всё просто – «Серёга» звучало как дворовое прозвище. А фамилию Пархоменко на эстраде никто бы не выговорил, особенно после пары рюмок.
– Начну разговор с шоу «Три аккорда», который с успехом проходит на Первом канале. Смотрели ваши выступления всей семьёй – просто восторг. Такой статный, красивый, артистичный, вдобавок вы танцевали! Для себя я открыла вас с новой стороны. Все привыкли слушать рэп в вашем исполнении, но у вас оказался такой сильный голос. Вы где-нибудь учились вокалу?
– Нет, ничему я не учился. Это всё у меня от природы. С возрастом в голосе стало проявляться вибрато, а я лишь спустя годы узнал, что это называется вибрато. («Колебание голоса», стилистическое украшение, придающее голосу выразительность. – Ред.) Но я никогда не посещал преподавателей вокала, просто пел в душе и иногда в караоке. В общем, музыка всегда была в моём сердце. Со временем это стало второй натурой. Вот почему существует Серёга, который читает рэп, – и существует Серёга, который поёт.
– Хотела поговорить ещё об одной вашей ипостаси. Многие ваши песни выходили под псевдонимом Полиграф Шариков.
– Да, образ поющего, а не читающего рэп Серёги ассоциируется у меня с Полиграфом Шариковым. Когда я начал экспериментировать с городским романсом, шансоном, записывать первые композиции в этом стиле, то придумал себе особый образ, чтобы люди не путали рэп-исполнителя и певца. Но по прошествии времени стало понятно, что люди всё равно воспринимают Серёгу как Серёгу и не хотят видеть никого другого. (Смеётся.) Так что Серёга – только один.

– А что для вас стало личным открытием в шоу «Три аккорда»? Всё-таки там постоянно ждёшь сюрпризов, и они действительно появляются.
– Для меня открытием стало то, что на съёмках действительно всё происходит вживую. Федеральные каналы часто обвиняют в том, что они используют сценарные заготовки, постановочные трюки, фонограмму и прочее. И чем масштабнее шоу, тем больше фонограммы. Здесь же всё делается на высочайшем художественном уровне. Все участники – и музыканты, и танцовщики, и вокалисты – по сути являются действующими лицами театрализованного представления, своего рода мюзикла. Всё происходит в реальном времени. То есть программа, конечно, транслируется в записи, но артисты в студии работают вживую, и запись идёт с одного дубля. И вот этот дух живого концерта ко многому обязывает. И дисциплинирует, и заставляет где-то рисковать, и больше работать над собой. На съёмках царит очень живая конкурентная атмосфера, наполненная молодой энергией, хотя есть и возрастные участники. Но всё по-спортивному свежо и бодро. Я очень рад, что такие шоу есть в России.
– Вы также участвовали в «Танцах со звездами». Нелегко было выйти на танцпол? Бальные танцы всё-таки далеки от хип-хопа.
– Чувствовал себя как слон в посудной лавке. Хип-хоп и вальс – это как вода и масло, они трудно смешиваются! Но зато научился кланяться как джентльмен.
– Вы ещё и в анимации оставили свой след – озвучивали бегемота в мультфильме «Мадагаскар-2», а также написали русскоязычные песни к мультику.
– Мне очень понравилось. Я люблю дурачиться! Вжился в роль – хрюкал, пыхтел… В общем, есть чем гордиться. Вошёл, можно сказать, в историю кино.
– И последний вопрос о телевидении: вы сидели в жюри белорусского «Х-фактора». Много талантливых ребят видели? Чего им, на ваш взгляд, не хватает?
– Талантов – море! Но многим не хватает стержня. А главное, перестаньте все петь как Билли Айлиш – вы же в Минске, а не в Лос-Анджелесе! (Б. Айлиш – молодая американская певица с характерной манерой исполнения. – Ред.)

– Сергей, хотела поговорить о ваших выступлениях с оркестром – вы с недавних пор выступаете ещё и в таком жанре. Как родилась эта идея?
– Я часто выступаю с оркестром Вооружённых сил Белоруссии. Там есть и струнные, и ритм-группа – это полноценный эстрадно-симфонический оркестр. Несколько лет назад я с ними познакомился и вскоре подружился. Уже имея определённый опыт музыкальной деятельности, был поражён их дисциплинированностью. В оркестре всё по уставу, никто не опаздывает, они сами гладят себе брюки, не нуждаются в дополнительном уходе, нянька им не требуется. Это суровые музыканты! Готовые ко всем тяготам и лишениям творческой жизни.
– Не могу не спросить о вашем дуэте с Николаем Басковым «Криминальное чтиво». Вы вдохновлялись фильмом Квентина Тарантино?
– По сути это гимн тем людям, которые пережили девяностые. В этом сочинении много иронии. Это вообще-то не призыв к действию, а музыкальное подведение черты той исторической эпохи, из которой мы вышли. Мы ведь с Колей одного года рождения и даже одного знака зодиака – Весы. В песне есть такие слова: «Ты хочешь знать, зачем я иду вперёд, ты хочешь знать, зачем я всем поперёк, у меня есть всё, но мне надо ещё». То есть это гимн людям, которые находятся в среднем возрасте, но не боятся идти дальше, экспериментировать, рисковать. А ведь с каждым витком Земли вокруг Солнца человеку всё сложнее забраться выше. Это как при альпинистском восхождении – вроде бы до вершины осталось совсем чуть-чуть, несколько метров. Но вот эти последние метры даются с большим трудом. И есть риск сорваться. Нужно иметь не только опыт, зрелость и мудрость, но и мужество, чтобы доказать свою состоятельность – самому себе и своей аудитории. Это песня о внутренней мотивации таких людей, как мы с Колей.

– На протяжении многих лет я серьёзно забочусь о воспитании своего физического тела. Ограничиваю себя в убивающей и разрушающей еде, занимаюсь различными видами спорта. С яростью, с исступлением. Заставляю себя, преодолевая лень и возрастную усталость. Хожу в горы, причём занимаюсь одиночными восхождениями. Постоянно плаваю в ледяной воде. Всё это происходит каждый день. Держу себя вот в таких спартанских условиях. По-другому ничего нельзя достичь. С возрастом становишься медленным, вялым, ленивым, и жизнь становится беспросветной. Очень сложно конкурировать с молодёжью, да и с самим собой в прежние годы. Потому что биологические часы тикают, и программа заложена природой. Казалось бы, зачем мне всё это? Успокойся, у тебя уже есть дети, ты уже всего добился. Уступи место голодным волкам. Всё, ты Акела, который промахнулся. Уходи на пенсию, отправляйся на покой. Но мы-то с вами знаем, что после сорока жизнь только начинается.
– К слову, о детях. Чем занимаются ваши сыновья?
– Пока рэп не читают, слава богу! Старший осваивает фортепьяно, а младший… Ну, он пока только соцсети терроризирует.
– А что можно сделать, чтобы оторвать современных детей от соцсетей?
– Кое-что сделать можно. Для этого нужно, чтобы со мной связался министр образования, и мы всё решим. Шучу, конечно. Вы же знаете, что в элитных школах, например, ограничено использование электронных устройств. Детей заставляют пользоваться не искусственным интеллектом, а своим собственным. Дети учат древнегреческий, латынь, а это скучно, нудно, неинтересно. Хочется, как остальные сверстники, проводить время в соцсетях. Но учитель заставляет, и родители способствуют такому воспитанию. Ведь лёгких путей в образовании не бывает, поэтому ребёнку в этом смысле нужно осложнять жизнь. Пока мозг и весь организм развиваются, их нужно нагружать как можно больше. Пусть маленький человек постигает максимальное количество языков, приобретает максимально возможное количество навыков, пусть учится дисциплине. Если он с детства не научится себя ограничивать, потом просто проиграет жизни. Его сломает глобальная система расчеловечивания, которая уже приведена в действие. Сознание наших детей похищается с помощью соцсетей, оно укорачивается. Они превращаются в мало думающие, ментально неподвижные послушные винтики, которые призваны служить будущей системе. То есть, по сути, в рабов они превращаются с помощью хитрых информационных технологий. И если вы любите своих детей, их нужно нагружать и дисциплинировать. Заставлять читать книги, приучать к длинным словесным формулировкам. Их сознание в этом возрасте готово с удовольствием воспринимать лишь пятнадцатисекундное видео, либо ещё короче. Но дети должны прочитать «Войну и мир» от корки до корки. И не только произведения Толстого, а всю классику. Смотреть старое советское кино, потому что в этих фильмах заложен созидательный смысл. Наше кино лишено растлевающей глобальной повестки. Эти фильмы сделаны с любовью, а не с ненавистью к человеку. Надо ходить с детьми в театр, музеи.
– Вы в своё время немало лет провели за границей. Какой опыт вынесли из пребывания за рубежом?
– Там и научился любить Родину. И уважать традиционные ценности! Борщ вкуснее, чем бургеры.
– Ваше любимое блюдо?
– Винегрет. А на самом деле всё, что не пригорело. (Смеётся.)
– Сергей, что бы вы посоветовали людям, желающим съездить в Белоруссию? Какие места стоит посетить?
– В любую точку Белоруссии приедете и будете чувствовать себя как дома. У нас всё хорошо. Отличные дороги, благоустроенная инфраструктура. Отзывчивые, культурные, добрые люди. Поэтому приезжайте куда хотите, в любое место. Безусловно, нужно посетить Минск. Рядом есть прекрасные замки. Белоруссия вообще была страной замков. Просто по ней несколько раз прошлась война, которая уничтожила всё подчистую. Заново приходилось республику отстраивать нашим отцам и дедам. А она выглядела не хуже Швейцарии.
– Сергей, вам удалось «сделать самого себя» – завоевать любовь зрителей, записать успешные альбомы, создать долгоиграющие хиты… А как бы вы сами описали свой личный секрет успеха?
– Секрет? Да я сам его ищу. Но, наверное, надо просто делать то, что нравится, и не бояться быть смешным. Иногда, играя в жизнь, ты парадоксальным образом выигрываешь в долгой перспективе, даже когда проигрываешь в сиюминутной.
– Как происходит создание песни? Сначала рождается текст, потом ритм и музыкальный аккомпанемент, или наоборот?
– Иногда в голову приходит текст, иногда бит. А вдохновляюсь я жизнью… Ну, бывает, сосед сверлит стену – и вот уже готова хитовая мелодия! Вообще, если артист честен с собой и зрителем, он не расскажет вам рецепта хита. Поскольку его просто не существует. Если бы мы этот рецепт знали, то можно было бы через день выпускать хиты. Нет. Успешная песня – это всегда некое божественное вмешательство, счастливая случайность. Какая-то магия, для которой не существует формулы. Да, изначально должен возникнуть импульс, идущий от артиста. У него избыток эмоций, и он хочет ими поделиться с миром, а взамен получить ответную любовь. А дальше он ищет подходящую форму. Но станет ли песня хитом, достучится ли артист до большого количества людей – это всегда большая загадка. Предсказать невозможно.
– У вас очень много наград, а какая из них самая значимая для вас?
– Когда на концерте бабушка в первом ряду кричит: «Серёжа, ты красавчик!» – всё, ты в высшей лиге.
– Актёры мечтают о высшей награде – «Оскаре», многие музыканты мечтают о «Грэмми». А о чём мечтаете вы?
– Если ты правильный актёр или правильный музыкант, то не имеешь права мечтать об «Оскаре» или «Грэмми». У нас есть свои премии – «Золотой граммофон», «ТЭФИ», «Золотой орёл» и другие. Не нужно преклоняться перед Западом, ребята. Вы поймите одно: Запад – это закат. Преклоняясь перед Западом, вы преклоняетесь перед закатом. А надо смотреть на восток. Солнце восходит на востоке. Новый день начинается на востоке. Космический советский корабль тоже назывался «Восток». Потому что восток – это будущее. Так давайте смотреть в будущее.
– В апреле у вас планируется концерт, посвящённый 80-летию Великой Победы.
– Да, это эксклюзивный концерт, который пройдёт в ДК Минского тракторного завода. Он посвящён 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. И называется «Граммофон Победы. Утёсов».
– А почему Утёсов?
– Мы взяли вытяжку, произвели селекцию, полностью провентилировали творчество Леонида Осиповича и выбрали композиции, которые он часто исполнял. Всё вместе это должно передать сегодняшнему зрителю уже ушедший от нас дух эпохи. Надеюсь, это станет культурным мостиком между поколениями. Там будет применена технология погружения. Зритель переместится из атмосферы того времени в XXI столетие, и это превратится в единый временной поток. Наша задача – донести историческую память до нынешних людей. Чтобы мы, глядя на происходящее сегодня, понимали, что это не новое противостояние, что против нас выступает вражеская сила, появившаяся вовсе не из ниоткуда. А что это отголоски той войны. Люди на чёрно-белых фотографиях, которые будут демонстрироваться на экране, вдруг оживают благодаря современным технологиям. И станет понятно: это и есть мы. Можно посмотреть в глаза этим людям и узнать себя. Ответственность, которую те люди взвалили на свои плечи, нам придётся принять на себя.
Расспрашивала
Дарья СОКОЛОВА
Свежие комментарии