На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Чушь какая-то.Как завистливые п...
  • Владимир Соколов
    явно автор пи.. врет))или с дуру баба себе половину долгов повесила? 😂Как завистливые п...
  • Владимир Соколов
    а у многих ли мужей есть возможность воспитывать детей?))Говорите, женское...

Вечерний рассказ ДВОЕ НА ПОРОГЕ



Александра (для краткости будем называть её Саша, а иногда Сана, как её называют друзья и родные) пришла с работы поздно, отчётная пора, и сразу в душ, чтобы смыть накопившуюся за день усталость. Ноги гудели до невозможности — побегай целый день на высоченных каблуках.

Завернувшись в широкое полотенце, она прошла в гостиную и легла на диван, подложив под ноги подушку. Какое блаженство лежать вот так, никуда ни бегать, ни сводить данные в единую систему, вообще ничего не делать. И как здорово, что завтра выходной день и не надо будет идти на работу. За этими размышлениями Саша не заметила, как заснула.

Разбудил её звонок в дверь. Посмотрев на часы, она поняла, что проспала всю ночь и за окном раннее утро. Рассвет уже окрасил розовым светом небосвод. Вот-вот взойдёт солнце. Звонок в дверь настойчиво звонил не переставая.

— И кого несёт в такую рань? Наверное это соседка Люся опять поссорилась со своим благоверным и прибежала (уже в который раз) спасаться от него. Милицию надо вызывать, а не ко мне бежать. Тоже, нашла палочку-выручалочку.

Александра со стоном поднялась и прихрамывая (туфли надела на работу новые и естественно натёрла мозоль) направилась открывать дверь. За дверью стояли два незнакомых парня, на вид им было около двадцати пяти. Одеты они были в какие-то странные робы и выглядели в них, как братья близнецы. Саша икнула от неожиданности и отругала себя мысленно за привычку открывать дверь, даже не посмотрев в глазок.

Молодые люди смотрели на неё разинув рот и удивлённо раскрыв глаза. И только тут она поняла, что стоит перед незнакомыми мужчинами совершенно раздетой: кроме полотенца на ней ничего не было.

Лицо покрылось красными пятнами и Саша резко захлопнула дверь. Глубоко вздохнув, она направилась в гостиную, но резкий звонок заставил её остановиться.

— Так выходит они не ошиблись, раз опять звонят?

Саша быстро побежала в спальню одеваться, так как к звонку присоединился стук в дверь.

— Они же сейчас весь дом разбудят.

А ещё зазвонил телефон. Ну совсем не кстати. Продолжая одеваться, Саша нажала на громкую связь и услышала голос старшего брата. Он опять укатил в какую-то Тмутаракань (он геолог, заведует отделом в НИИ или где-то там ещё) и изредка давал о себе знать.

— Саначка, это я. Я разбудил тебя? Извини, конечно, но дело такое. Там к тебе должны мои коллеги прийти. Ты приюти их, пожалуйста. Они из другого города и наш город совершенно не знают. Они на выходные только приехали. Ты поразвлекай их, как можешь, — На этом связь прервалась.

В этом весь мой брат. Оказать кому-то услугу, но выполнение её скинуть на кого-то другого. Придётся впускать этих мужчин.

Стук прекратился. Саша подошла к двери и распахнула её, о чём пожалела в ту же секунду. Эти двое в своих чугунных робах с огромными рюкзаками за плечами прямо рухнули на неё, подмяв под себя. Воздуха стало не хватать и она уплыла в какую-то туманную даль.

Очнувшись уже на диване в гостиной, она увидела перед собой две склонённые головы — светлую и тёмную. Это были те самые молодые люди, которые звонили — блондин и брюнет. Саша попыталась встать, но была с двух сторон прижата четырьмя руками. Рокот голосов, склонённых над ней мужчин, оглушил её и привёл в ступор.

— Лежи. Тебе нельзя двигаться. Не шевелись. Дыши глубже. — И всё в этом духе. Как будто перед ними лежал умирающий покалеченный человек.

— Насчёт покалеченного может это и не преувеличение. — подумала Саша. Всё тело болело, — Ну не каток же по ней прошёлся?

Саша распахнула свои и так огромные глазищи. Картинка рухнувших на неё парней предстала перед её взором.

— Почему вы свалились на меня? Это способ входить в чужой дом? Чтоб выгнать не смогли?

Ребята смутились и брюнет, он видно был посмелее, ответил, — Мы устали, да и рюкзаки были тяжёлые. Вот и облокотились на дверь и совсем не ожидали, что она откроется. Как раз обсуждали, что делать дальше, куда податься. Мы первый раз у вас в городе. Ты уж извини, что так получилось.

Саша опять попыталась встать и под хмурым взглядом молодые люди опустили руки и уже не удерживали её. Она пошла на кухню и на полпути, обернувшись к ним спросила, будут ли они завтракать, на что получила утвердительные кивки белой и чёрной голов.

— А может вы всё-таки скажите, как вас звать, а то так и буду называть «белый» и «чёрный».

Услышав в ответ откровенное ржание, Саша удивлённо посмотрела на них и услышала: «А нас так в экспедиции и зовут, чтобы с именами не заморачиваться. Мы вообще-то двойняшки и если бы не цвет волос, то было бы хорошо видно, что мы очень похожи.»

Скоро чайник закипел. Оказалось, что все очень проголодались. Саша вечером не поела и сразу уснула после душа, а Игорь (чёрный) и Стас (белый) только приехали, а вечером тоже не успели поесть. Они втроём быстро приготовили завтрак, накрыли стол. У ребят оказалась с собой бутылочка очень хорошего сухого вина. Они признались, что специально купили его для меня. И это подсказал им мой брат. Так сказать, чтобы смягчить своё пребывание.

За столом завязалась оживлённая беседа. Игорь и Стас перебивая, а иногда и наоборот дополняя друг друга рассказывали забавные случаи, происходившие в экспедиции. Завершив завтрак, все переместились в гостиную. Саша удобно устроилась в глубоком кресле, Игорь расположился на диване, а Стас оседлал стул. Так они ещё с полчасика болтали. Саша и сама вспоминала курьёзы, произошедшие с ней.

— Слушайте? А что это за робы на вас были? И где они? Вы сейчас прилично одеты.

Стас рассмеялся, а Игорь, махнув рукой и тоже захохотав во все горло, начал рассказ.

— Мы очень спешили, боялись опоздать на проходящий поезд. Потом сутки надо было его ждать. И увидели, что за нами козёл гонится. Мы от него, а он за нами. Не заметили яму с грязевой жижей и в неё угодили, прямо на четвереньки и плюхнулись. И он как будто знал, куда нас гнать. А потом встал у изгороди и ещё язык нам показал.

Игорь, вспомнив в каком положении они оказались, залился смехом и не мог больше рассказывать. Стас продолжил, хотя тоже давился от смеха

— Стоим значит мы на четвереньках, Козёл блеет, как будто насмехается над нами. А мы пошевелиться не можем, потому что рюкзаки так нас придавили…

Тут Саша вставила: «Как вы меня…»

— Ну, да. — Саша замялся немного, а потом продолжил:

— Вот стоим на четвереньках, поезд прибудет с минуты на минуту, что делать не знаем. Вдруг громовой хохот человек, наверное, десяти и мы, подхваченные несметным количеством рук, уже стоим рядом с ямой и с нас обильно стекает грязь. В таком виде в вагон нас просто не пустят. Тут здоровенный мужик, выше нас почти на голову, говорит: «Пойдём переоденем вас. Что-нибудь да найдём. Ведь Васька-то наш, значит и вина на нас. Вы не первые, да думаем, что не последние в таком положении оказываетесь. А ему эта игра видно очень нравится.»

— Пришли мы в дом. В нем располагалась бригада рабочих. Укладывали новую железнодорожную ветку. И единственное, что у них было — это вот эти робы. А одежду мы на вокзале купили, там магазин 24 часа работает. Только переодеваться не стали, торопились сюда.

— А что в рюкзаках, они такие тяжёлые, — спросила Саша. — Как будто камни наложили в них.

— Угу. — кивнул Игорь. — Камни. Половина образцы привезённые из экспедиции. Твой брат просил пока оставить у тебя. А половина моих. Я камни собираю. У меня их уже целая коллекция.

* * *

Мы долго смеялись. Как кто-то представлял картинку ямы и козла, смех опять возобновлялся.

Ребята оказались просто чудо. Прекрасные рассказчики. Повествовали о суровых буднях экспедиции с таким чувством юмора, что казалось экспедиция — это увеселительная прогулка.

Выходные прошли замечательно. Облазили много интересных мест. Но всему приходит конец и Игорю и Стасу надо было ехать дальше. Мы с сожалением расставались. Они пообещали как-нибудь заглянуть на огонёк.

— Конечно приезжайте, буду очень рада. Только на меня падать больше не надо, а то я такого больше не переживу. И в следующий раз вы морковкой запаситесь, чтобы Ваську отвлечь от погони.

На этой весёлой ноте мы распрощались. Счастливого пути ребята!

Софья Романовская
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх