На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • БУЛАТ ДЖУМАТАЕВ
    Не родись Красивой,а родись Мужчиной.Почему красивые д...
  • Марина Трянина
    очередной психологический бред... Из поколения в поколение вкусно накормить, красиво одеть, обеспечить комфортные усл...Заметно сразу: 5 ...
  • Владимир Акулов
    Говорить , что думаешь , говорить всегда *правду* - это все равно , как стрелять , не целясь... Так ...У моей знакомой д...

Современные дети совсем не такие, как мы?


За последние тридцать лет очень многое изменилось. Но особенно сильно, как мне кажется, изменилось отношение к детству. Вот несколько отличий, которые приходят в голову.

- 1. Сейчас так беспокоятся за детей, что боятся подпускать к ним взрослых. А уж взрослых мужчин – особенно. В моем дворе, например, тридцать лет назад жил старичок, который смастерил из подручных средств волшебный поезд и катал на нем детвору. За ним всегда бегала стайка детей, в том числе и детей и неблагополучных семей, родителям которых было не до них. Сейчас бы,думаю, старичка этого просто прогнали со двора инициативные родители, подозревая в чем-то нехорошем. Что-то похожее происходит с учителями мужского пола. В моем детстве можно было прийти к учителю со своими жизненными трудностями, как к отцовской фигуре, попросить совета, поговорить по душам. Сейчас я не представляю, как бы это выглядело бы. Наверняка бы кончилось увольнением.

- 2. Раньше учитель отличался от большинства людей тем, что он а) умнее и начитаннее, б) интеллигентнее, в) предан своему делу и верит в него, г) является мостом в лучшую жизнь. Теперь от учителей требуют скорее не ума и знания психологии детей, а какой-то бесполости. Почему-то считается, что безопасен именно бесполый учитель. Всякое покушение на то, чтобы подчеркнуть пол (надеть купальник, женственно выглядеть, и т.д.) беспощадно пресекается. Учитель может быть сколь угодно черствым и недалеким, лишь бы был асексуальным и не слишком инициативным.

- 3. Мир стал для детей более безопасным. Обязанность караулить собственных детей более-менее разумного возраста теперь всецело принадлежит родителям. Хотя раньше можно было услышать множество историй про «бегали одни во дворе», «пошли одни на речку», «залезли в заброшенный сад», и так далее. Дети в большей степени сами себя развлекали и отвечали за собственную безопасность. Раньше родитель был в большей степени кормилец и источник денег на школьную форму. Сейчас родитель – это телохранитель и менеджер по развитию.

-4. Раньше родительской фигуре придавали ореол божественности и вечной жертвенности. Родители – это святое. Сейчас к родительским фигурам очень много вопросов. Там сломали, тут не услышали, здесь продавили. А еще оставили кучу детских травм… Это похоже на массовое производство буратин, которые потом подадут иски если ты отшлифовал их достаточно хорошо или сделал нос чуть короче.

-5. Из-за доступности информации и ее обилия у детей возникает ложное ощущение, что они ориентируются в мире лучше взрослых. Иногда им даже удается в этом убедить окружающих, ведь они правда ловчее во многих вещах, особенно тех, что связаны с гадежтами. Они могут много знать (точнее запоминать благодаря механической памяти), много уметь, но их мозговые структуры при этом еще не созрели, они не держат удар, они очень хрупки и подвержены влиянию. Это понимание иногда приходит к взрослым в самый неожиданный момент, а иногда вообще не приходит.

- 6. Не знаю, были ли такое ощущение только у меня, но детство считалось как бы неким перевалочным пунктом, из которого надо как можно скорее свалить. «Вот вырастешь, тогда…» или «Только для взрослых» (там, наверное, все самое интересное). А сейчас из детства не больно-то хотят отправляться во взрослую жизнь. Взросление похоже на изгнание из рая – вот у тебя все было и не надо было работать. А теперь и работать надо, и заниматься какой-то ерундой.

- 7. Это не они отстают в развитии. Это от них отстают. Я о том, что иногда современных детей демонизируют буквально. Например, чего стоит претензия «не общаются, пялятся в свой компуктер», или «в транспорте не читают больше, тычут в свои мобильники». Ну конечно, рассматривают углы компьютера и кнопки на телефоне. И главное, говорящие, до сих пор путешествующие исключительно с журналом «Зятек», сами в это верят...

Словом, дети как дети, только высокоскоростные потоки информации их немного испортили. Ну и чрезмерная родительская бдительность. А вот что с родителями, которые каждый день выдают десятки долбанутых инициатив по защите детей от жизни, я вам сказать не могу…
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх