На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    И не только  Габсбурги, да  все  династии  Европы ненавидели  Россию.Мерзость и велико...
  • НС
    Сейчас детей повсюду окружает огромное количество всякого шлака, г...на. Они сами ещё не в состоянии отличать хорошее...Хочется сказать е...
  • Владимир Алтайцев
    Если Белгородская  область, откуда  гривны?Денег мало, но ес...

Всем нужны русские

Всем нужны Сестра с мужем живут во Владимирской области, они рассказали недавно интересную историю. Сосед мужа по гаражам, Серёга, работает обычным водилой рейсового автобуса. Звёзд с неба не хватает, получает около 50 тысяч, это считается в городе заработком чуть выше среднего. У Серёги есть грузовая «Газель», на ней он иногда шабашит по выходным, если попадается халтурка. Кому-то нужно подвезти стройматериалы, кому-то – помочь с переездом. Серёга регулярно даёт объявления в местную газету и городские интернет-сообщества, у него есть и постоянные клиенты. Шабашит по субботам, потому что супруга не позволяет Серёге подрабатывать в воскресенье. Этот день у них посвящён исключительно семейным делам. Но случаются и срочные заказы на воскресенье, так что Серёгиной жене приходится выбирать: либо лишние 15–20 тысяч в семейную копилку, либо на ноготочки придётся в следующем месяце зарабатывать самой. Так и живут: к официальной зарплате мужа добавляется почти такая же от подработок. А что тужить: зарплата белая, с соцпакетом, подработка приличная – живи не хочу. Но недавно жизнь мужика изменилась кардинально. Серёга узнал, что совсем рядом процветает мир, о законах которого он раньше только гадал. – Серёге позвонил старинный клиент, Паша, которому он не раз помогал с грузоперевозками, – рассказывает муж сестры. – Паша в прошлом году купил фургон, поэтому перестал нуждаться в Серёгиной помощи и пропал с поля зрения. А тут звонит: Сергей, сто лет не слышались, снова нужна твоя помощь. Серёга удивился: «Паш, у тебя же теперь есть фургон?» «Да, есть, но я заболел, на работу выйти не могу, – просипел в трубку Паша. – А сроки подходят. Сейчас вкалываю с бригадой, которая в Москве делает ремонты, перевожу им грузы. Подменить меня некому, а никого надёжного вместо себя я не нашёл. Вот и вспомнил о тебе. Нужно в Москве поработать пару недель, отвезти стройматериалы, куда бригадир скажет. Еду, бензин и амортизационные расходы тебе оплатят. Ну а если попросят чем-нибудь помочь, поднять-принести, тоже не отказывайся. Жить будешь с ребятами на съёмной хате. Заработаешь где-то под сотку. Возьмёшься?» А Серёга как раз только что вышел в отпуск. Почесал репу, да и согласился. Почему бы и нет, тем более деньги хорошие. В общем, ударили по рукам.
Дал Паша номер телефона своего напарника, Игоря. Тот сказал, что нужно подъехать к определённому времени в строительный мегамаркет в ближнем Подмосковье, там люди встретят и всё объяснят.

К 9 утра Серёга уже как штык ждал со своей «Газелькой» на стоянке у магазина. Подошёл Игорь, сухо сообщил: «Сейчас будем грузиться». Дал адрес, куда следует везти всё добро. Затем вышли мужики в фирменных синих комбинезонах и молча стали складывать в «Газель» стеклопакеты, ламинат, краску и прочий стройматериал. В кабину сел Игорь в качестве сопровождающего, и Серёга повёз груз в Москву. Пока ехал, раздумывал: а не зря ли он ввязался в это дело, авантюрой попахивает. Мужики странные, неразговорчивые, всё строго по делу. Да и Игорь молчит. А этот Паша, хоть и старинный клиент, но всё-таки шапочный знакомый. Мало ли что. Но уже в Москве Игорь разговорился. – В среднем за неделю два рейса в магазин, и каждый день по Москве, –просветил он водителя насчёт будущих обязанностей. – Деньги на расходы тебе Рахим даст.
– Рахим?
– Это наш бригадир, узбек, – пояснил Игорь. – Сейчас с ним познакомишься.
– А вы разве с узбеками работаете? – удивился Серёга.
– Приходится, – усмехнулся Игорь. – Но на жизнь не жалуемся. Приехали к новостройке в Новой Москве. У подъезда «Газель» встретили ещё несколько мужиков в комбинезонах и темноволосый маленький мужичок в дорогой дублёнке с меховым воротником. – Игорь тебе всё рассказал? – осведомился Рахим. – Тогда помоги ребятам разгрузиться. Вот, возьми на первое время, – и дал 15 тысяч рублей. Только тогда Серёга немного расслабился. Вроде не обманул Игорь, действительно ему заплатили за бензин и прочее, как обещали.

Так Серёга проработал первые три дня. Возил по Москве материалы, куда указывал Рахим, помогал выгружать и поднимать в квартиры, где ребята в комбинезонах делали ремонт. Ночевал на съёмной квартире с четырьмя другими мужиками. Ну и любопытство его, конечно, разбирало: зачем куча русских мужиков работают с узбеком, почему своего бригадира не нашли? Или здесь замешана мафия гастарбайтеров? – Когда Рахим перебрался в Москву, поначалу был обычным копеечным строителем на птичьих правах, – объяснял Игорь. – Потом устроился в ЖЭК сантехником. Жил полулегально в подвале пятиэтажки, как и другие «жэковские» мигранты, ходил по квартирам, ремонтировал что нужно. Кстати, видел бы ты эти подвалы! Я, когда у Рахима оказался в гостях, просто охренел.
– А что там? Барак на сто человек? – попробовал угадать Серёга.
– Нет! – засмеялся Игорь. – Совсем наоборот. Я такой евроремонт и в хороших жилых комплексах редко встречал. Мигранты там живут как во дворце! Попадаешь туда, словно в элитную квартиру. Рахим говорил, что так многие мигранты облагораживают жильё, кто с руками дружит. Хотя это секция в обычном подвале.
– Зачем же он ушёл из ЖЭКа?
– А сам как думаешь? Денег, конечно же, не хватало. И тут ему другие узбеки подсказали, что можно хорошо подняться на ремонтах – вон скольким людям нужно сделать «косметику», а то и «капиталку». А если работать в новостройках, там и вовсе не жизнь, а малина, деньги платят очень хорошие. Уже тогда Рахиму начали поступать предложения. Вот мы с ним и пашем с тех пор.
– А почему же он своих узбеков не взял?
– Он с ними и работал поначалу, – пояснил Игорь. – Но быстро понял: если хочешь получить заказ на хороший денежный ремонт, никто больше мигрантов не нанимает, всем нужны русские. Далеко не всем нравятся расценки приезжих из СНГ, да и качество работы обычно хромает. Это раньше они брали бюджетные суммы, но сейчас дерут немерено, а делают плохо. Так что он разогнал свою банду гастарбайтеров и нанял нас.
– И сколько вы получаете?
– По-разному. Но в среднем 150–170 тысяч за месяц выходит.
– Ничего себе.
– А за меньшее в Москве бригады сейчас и не работают. Заказов много: ремонтируем старые, новые квартиры, делаем перепланировку, студии, – перечислял напарник. – Кстати, ты знаешь, сколько стоит ремонт, чтобы подготовить «убитую» хрущёвскую двушку для сдачи в аренду?
– И сколько?
– Полтора-два миллиона, – хмыкнул Игорь. – И люди платят такие деньги, потому что нынче квартиранты нос воротят, если жильё не подготовлено для жизни. И хозяева тоже просядут с прибылью. Можно, конечно, квартиру сдавать и без ремонта, но за двое, а то и втрое меньшую сумму. Так что деваться им некуда. Аренда сейчас в Москве стоит больше 80 тысяч за однушку, сам считай.

Рахим тоже рассказывал много интересного. – Мы сейчас развиваемся, у меня своё ИП, – откровенничал он с Серёгой после очередного рейса. – Но у меня есть мечта: выйти на «элитки», дорогие жилкомплексы. Нас туда пока не пускают, там работают только фирмы, которые завязаны на застройщика.
– Им больше платят?
– Платят больше, правда, и с застройщиком делиться приходится, – вздохнул Рахим. – Так что пока не знаю: и хочется, и колется. Зато они монополисты: если дом хороший, то жильцы не имеют права нанимать чужие бригады для ремонта, а тем более менять стеклопакеты, облицовку балконов и так далее, чтобы не портить вид фасада. Только через свою фирму. Ну и сам представляешь, какие там крутятся деньги. Кстати, ты сам что-нибудь умеешь делать? Серёга профессиональным ремонтом никогда не занимался, но по дому ему кое-что приходилось делать своими руками. Поклеить обои, побелить потолки, положить ламинат он умел. Это поколение не привыкло поручать такие вещи сторонним людям, чтобы не напортачили. Серёга верен старой истине: хочешь сделать что-нибудь хорошо – сделай сам. – Помоги ребятам в одной квартире, – попросил Рахим. – Потом сочтёмся. Клеил Серёга и штукарил, а когда вернулся домой, привёз 200 тысяч. Говорит, так много денег за раз никогда ещё не получал. Правда, случилась одна накладка, которая заставила Серёгу серьёзно задуматься. – Я сейчас словно на распутье, – признавался он мужу сестры. – Соседи квартиры, где я помогал, спросили, можем ли мы и им потом сделать ремонт. Я дал телефон Рахима, а они вдобавок и мой номер попросили на всякий случай. Вот и думаю теперь: если я, человек с улицы, всего за две недели получил 200 «штук», сколько же ребята из артели Рахима зарабатывают за месяц? И сколько получают другие, в «белых» строительно-ремонтных фирмах? Как-то не хочется крутить баранку задрипанного пазика после таких хлебов. Хотя там всё вроде стабильно: соцпакет, зарплата регулярная, а тут – полная неизвестность. Вот и думаю: может, попроситься к Рахиму на постоянной основе? А там, может, и свою бригаду со временем сколочу. Дмитрий БОЛОТНИКОВ Фото: Shutterstock/FOTODOM   Опубликовано в №3, январь 2025 года
Ссылка на первоисточник
наверх