— Сын работает, мы с невесткой дома сидим, она в декрете, я – на пенсии! – рассказывает шестидесятилетняя Нина Борисовна. – Внучке вот два года будет через месяц… Я сыну уже давно говорю – пусть Катя, невестка, идет работать, ну что мы вдвоем-то с ней с одним ребенком колготимся целый день? Какой смысл?
Пусть деньги зарабатывает, они вам нужны, а я буду с Ксюшей сидеть. Я ведь и так с ней то поиграю, то гулять выйду, то на кухне она со мной – маме Кате даем возможность передохнуть. Ребенка она мне доверяет спокойно. Но о том, чтобы идти работать, и разговаривать не хочет!..{loadmoduleid 247}
{loadmoduleid 241}
— Понятно. Собралась декрет отсидеть полностью, от звонка до звонка?
— Наверно… Не знаю, у нас все родственницы выходили на работу гораздо раньше трех, с детьми сидели бабушки, дети выросли замечательные... Дочь моя старшая еле до полутора лет пробыла в декрете, бежала на работу бегом, мы со сватьей сидели с внуком по очереди до сада. Племянница тоже рано начала работать оба раза, хотя финансовый вопрос там не стоял, с младшим они даже няню нанимали. И только наша Катерина сидит себе да сидит… Хочу, говорит, побыть с ребенком как можно дольше, видеть, как она растет, имею право!
Зарабатывать деньги невестка Нины Борисовны, Катя, не рвется – считает, что всех их не заработаешь, и ребенок важнее. Тем более они не голодают, все необходимое у них есть. Так что сейчас нужно как можно больше внимания дать дочери. Тем более, что больше такой возможности не будет. Кончится декрет, Ксюша пойдет в сад, а мама Катя – на работу, и будут они видеться полчаса утром да пару часов вечером, до сна.
— Да все так жили всегда! – пожимает плечами Нина Борисовна. – Раньше вообще с года в ясли отправлялись, а то и раньше. И дети росли нормально, не хуже, чем сейчас!
Честно говоря, Нина Борисовна порядком устала уже от того, что невестка постоянно толчется дома. Летом было проще – Нина Борисовна часто ездила на дачу к сестре, Катя с Ксюшей больше гуляли на улице. Но теперь погода к длинным прогулкам не располагает. Часок, полтора – и идут домой. А Нине Борисовне так хочется посидеть на кухне одной, не торопясь попить чайку с конфетами, поболтать по телефону с приятельницей, а то и к себе ее зазвать на чашку чаю, включить телевизор погромче и не думать о том, что он, наверно, кому-то мешает…
{loadmoduleid 246}
{loadmoduleid 242}
Совместное проживание не сахар, что и говорить. Нина Борисовна изо всех сил старается смотреть на ситуацию с позитивом, не обращать внимания на мелочи, не показывать и виду, что вторая хозяйка на ее кухне все делает не так и раздражает.
Если бы Катя работала, было бы проще. Нина Борисовна сидела бы с внучкой в свое удовольствие, ребенок ее не напрягает. А Катя бы еще и зарабатывать начала, что для них всех немаловажно. Зарплаты сына хватает на необходимое, и то впритык. На всякие приятные излишества ничего не остается, а уж о том, чтобы что-то откладывать, и вовсе речи нет. Живут год за годом, а нажитого не видно.
Между тем, сыну с женой надо как-то решать жилищный вопрос, считает Нина Борисовна. Молодой семье надо жить отдельно. После свадьбы сын с женой какое-то время снимали квартиру, потом с деньгами стало туговато, переехали к свекрови, а вскоре выяснилось, что молодые ждут ребенка. На семейном совете было решено, что сын с женой и ребенком поживут у Нины Борисовны до окончания декрета. Там Катя начнет зарабатывать, и они решат, что делать. Может быть, снимут жилье, а может, напрягутся и ипотеку возьмут…
— Ну я понимаю, можно сидеть в декрете, когда ребенка некуда девать! – рассуждает Нина Борисовна. – Сады с трех лет только, бабушки есть не у всех, няню, может быть, не каждая семья потянет… Но у нас-то не тот случай! Я готова сидеть столько, сколько надо, с ребенком оставалась уже не раз, мы с внучкой прекрасно ладим…
Невестка Катя – просто бессовестная лентяйка?
Или мать действительно имеет право сидеть до трех лет, а Нина Борисовна неправа и лезет не в свое дело?
Что думаете?
{loadmoduleid 244}
{loadmoduleid 245}
Свежие комментарии