Уверена, что большинство моих ровесников, те, кому далеко за 40, подпишутся под этими словами. Уроки мы делали сами, перед родителями только отчитывались об оценках за четверть. Что задано на дом, мама и папа понятия не имели, да и зачем? Всё было сделано, и сделано хорошо. Никакого контроля не требовалось, а если помощь в решении задач и не помешала бы, то дома мне всё равно бы ее не смогли оказать.
С нами никто и никогда не делал уроки – ни в начальной школе, ни тем более дальше.Я же прохожу школьную программу уже с третьим сыном. Сейчас он в пятом классе. Всю начальную школу проучились вместе. Не представляю, чтобы он сам сделал все домашние задания, ничего не упустил, ничего не забыл. Судя по родительскому чату, у всех так же. Родители спрашивают друг у друга, что задано на дом, контролируют выполнение уроков, в курсе всего происходящего в стенах нашего лицея – олимпиады, конкурсы, соревнования.
Возможно, кто-то скажет, что это плохо, но по-другому не получается. Да, в детях надо воспитывать самостоятельность, приучать к самоконтролю и ответственности. Мой ребенок справится с заданием, но не факт, что оно будет выполнено полностью и качественно, особенно это касается "устных" предметов – истории, географии, биологии. В лучшем случае пробежит глазами текст параграфа, а разбираться досконально не будет.
Литература – отдельная боль. Поколению Z реально сложно читать длинные тексты, они уже приучены воспринимать информацию в виде коротких богато иллюстрированных постов, всё остальное – это "многабукф". Поэтому если я вместе с ним не буду читать Толстого, Тургенева и Чехова, они вообще останутся за пределами его внимания.
Позже, классе в седьмом-восьмом, опека постепенно сойдет на нет. А пока вместе делаем английский, изучаем мифы Древней Греции и рассматриваем глобус.
Свежие комментарии