На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга Панина
    Димон - абьюзер«Моей ноги не буд...
  • Элеонора Коган
    Александра просто дура, рохля и полкаблучница. Послала бы муженька-деспота куда подальше. А дальше будет ещё хуже и о...«Моей ноги не буд...
  • Александр Дербенев
    Дед не виноват. А Димка идиот. Гордыня замучила. И с женой не считается. В этой семье не будет счастливой жизни и сын...«Моей ноги не буд...

Дмитрий Куклачёв: Конечно, я не согласен со своим отцом!

Куклачев
Дмитрий Куклачёв – продолжатель знаменитой цирковой династии Куклачёвых. Вообще-то родители назвали мальчика Юрием, однако впоследствии он сам решил обзавестись другим именем, и родители поддержали его решение. А вот свою судьбу артист не изменил – пошёл стопами отца и стал одним из руководителей Театра кошек.
Ставит спектакли, выходит на сцену как артист, клоун и дрессировщик. О гастрольном туре по России, здоровье отца и о том, кто же хитрее, женщина или кошка, – в интервью заслуженного артиста «Моей Семье».

– Дмитрий, Театр Куклачёва в мировом сообществе признан «феноменальным явлением в области искусства». И действительно ваш коллектив – единственный в мире в своём роде. Или существуют попытки повторить успех?
– Да, конечно, попытки предпринимаются, но в мире появляются лишь отдельные трюки и номера с кошками. Никто и близко не подошёл к тому, чтобы создать настоящий театр кошек. Мы – уникальные, единственные и неповторимые.
– Когда вы решили продолжить дело отца?
– Видите ли, если перечислять династии дрессировщиков тигров, то хватит пальцев двух рук. А династийных воспитателей кошек – даже на одной руке останутся пальцы. То, что я пошёл по стопам отца, – очень символично. Я родился с кошками, вырос рядом с ними, всё время наблюдал за творчеством отца, видел, как он общается с животными, поэтому мой выбор профессии закономерен. И, скажу вам, это лучший подарок судьбы!
– В детской песне поётся про большой собачий секрет. А какой большой кошачий секрет открыли Куклачёвы?
– Он заключается в том, что не мы дрессируем кошек, а кошки дрессируют нас.
Секрет лежит в основе поведения кошки и её взаимоотношений с человеком. И заключается в нашей бесконечной любви к животным.
– Говорят, у вас была аллергия на кошек и вы её преодолели с помощью некой дыхательной гимнастики. Такое действительно возможно?
– Как человек, который справился с недугом, скажу, что аллергия неизлечима и остаётся на всю жизнь. Но можно избавиться от симптомов, которые мешают жить, – таких как учащённое дыхание, удушье, покраснение и слезотечение. Я смог достичь результата благодаря системе дыхания Константина Бутейко. Этот метод подходит только волевым людям. Нужно поставить себе цель и к ней идти – вести дневник дыхания, овладеть методом поверхностного дыхания. Если получится, вы сможете избавиться от внешних симптомов аллергической реакции.
– Сколько у вас сегодня кошек? И правда ли, что вы каждую из них зовёте исключительно по имени, без всяких там безликих «кис-кис»?
– Сегодня у нас живёт более двухсот кошек. Конечно, выступают не все. Есть «пенсионеры», которые уже не выходят на сцену, а также есть «дети». Нашему долгожителю, кошке Картошке, – 21 год. Я действительно знаю имя, повадки и характер каждой кошки. Знаю, как правильно её взять, что она любит есть, как и где её почесать. Ведь у каждой кошки это разное место! А вместе мы – настоящая мурчащая семья.
– Правда ли, что беспородные кошки талантливее породистых?
– Мы подбираем животных не по породе, а по характеру. У нас смешение пород, а есть и совершенно беспородные – мы их называем «дворяне». А сейчас я плотно подружился с такой породой, как бенгальские кошки. Они очень необычные, умные и талантливые. Сегодня их у меня в коллективе восемь особей.
– Как животные попадают к вам в театр?
– Многих мы просто подобрали возле театра, потому что нам их подбрасывают. Иногда кошки сами приходят. И имена часто даём по месту «происхождения». Кота Ниппеля мы нашли на колесе автомобиля. Лексус был забран с капота автомобиля этой марки. Персея я нашёл в деревне – вышел гулять и вижу, что по полю бегут два маленьких комочка шерсти. Один и был Персей. Недавно нам подбросили коробку с четырьмя котятами, сейчас все четверо являются народными артистами нашего театра. Есть у нас те, кто сделал карьеру в кино и рекламе. Бартер сыграл кота Бегемота в сериале «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко. А кот Матроскин – звезда сегодняшней рекламы. Он играл кошку Дашу в рекламе корма. Вы точно видели его по телевизору. Как и кота Бориса.
– Дмитрий, а как проходили съёмки в упомянутом вами сериале «Мастер и Маргарита»?
– Ой, это очень длинная и интересная история. Как рассказать в двух словах? Всё проходило довольно занятно. Я нашёл кота в Нижневартовске, и назвали мы его Бартером. И вот этот кот, чёрный как смоль, был подготовлен мной для съёмок. Через три месяца он приехал в Санкт-Петербург на два съёмочных дня. И быстро-быстро выполнил все задачи, которые поставил режиссёр.
– А чем занимаются кошки, когда у них нет спектаклей? Есть ли у них своя весёлая тусовка?
– Они отдыхают. Кошки у нас дружат, живут все вместе в больших вольерах со стеклянными стенками. Едят, спят, играют, тренируются на большом колесе. Есть у нас и кошачьи династии – например, кошка, у которой на счету более 25 котят. И сейчас на сцене вместе с ней работает её праправнучка. Но, конечно, у нас много и стерилизованных животных.
– Есть ли номер, который кошки придумали сами?
– Да практически все номера придуманы самими животными. Заставить кошку что-либо делать невозможно. Я наблюдаю за ней, вижу её способности и желание, подмечаю движения, которые она охотно совершает. А потом стимулирую в ней эти способности. Через год, а то и полтора ежедневных тренировок можно вывести это движение на сцену в виде трюка или даже номера. Например, я заметил, что один кот любит ластиться о мои штаны, и родилась идея подставлять ноги – кот идёт и трётся о них. Очень простой трюк, но эффектный. Или кошки, которые любят перепрыгивать с одной поверхности на другую. Из этого тоже рождается номер. Ещё один кот любит стоять задними лапами на полу, а передними упираться в стул. Так родилась идея поставить кошку на лошадку, чтобы она задними ножками стояла на седле, а передними держалась за гриву. Зрители говорят – ух, как здорово кошка выступает! А на самом деле она делает то, что ей нравится!
– Что бы вы сказали ребёнку, который мечтает завести питомца?
– В таких случаях я предлагаю детям прийти к нам на стажировку, в наши «пушистые апартаменты», и ухаживать за кошками. Если через неделю желание взять кошку не пропадёт, значит, это судьба. Важно показать ребёнку, что кошка – не просто пушистый комочек. Это существо, которое нужно кормить, лечить, за которым необходимо убирать, с которым надо играть. Ребёнок всё познаёт на собственном примере и понимает важность своего шага. В общем, чтобы осознать ответственность, нужно поработать в приюте или питомнике.
– Кстати, о приютах. Правда ли, что ваш театр не пустили в Англию и, чтобы выступать, вам пришлось подбирать местных бездомышей?
– Да, в 1990 году папа подписал контракт с Великобританией на семь месяцев гастролей. А потом ему сказали, что по закону всем животным, прибывающим на остров, требуется карантин на полгода. Но контракт разорвать нельзя. И мы решили набрать кошек прямо там и сделать с ними выступление – большую программу, с которой отработали два сезона. Потом всех английских кошек мы забрали в Москву. Они у нас долгое время жили в театре и выступали, хотя нам предлагали большие деньги, чтобы программу оставить в Англии. Но друзей не дарят и не продают!
– Дмитрий, ваш театр активно гастролирует. А как технически происходит перемещение из города в город?
– У нас большой автобус, в котором частично сняты сиденья, в нём едут кошки и люди. И ещё большая грузовая машина для декораций. Всё это планируется и рассчитывается на очень высоком уровне. Автобус с животными и машина с декорациями выезжают непосредственно от театра, потом следуют по всему маршруту и возвращаются обратно в Москву. Всё это не просто сложно, масштабно, но и очень затратно.
– Дмитрий, поговорим о вашей семье. У вас есть младшие сестра и брат. Каково это – расти в многодетной семье?
– Расти в многодетной семье – радость и счастье. Когда растёшь один, то на тебе очень большая ответственность, все шишки достаются тебе. А когда вас много, внимание родителей расфокусируется, «размазывается» на братьев и сестёр. На них всегда можно свалить свои проказы. Так что мне было очень комфортно расти в многодетной семье.
– Дмитрий, успокойте читателей – каково состояние здоровья Юрия Куклачёва?
– Здоровье моего отца с каждым днём всё лучше и лучше. Недавно он съездил в непростой тур по городам нашей страны: Нижний Новгород, Чебоксары, Йошкар-Ола, Казань, Набережные Челны, Санкт-Петербург. Это говорит о его состоянии красноречивее любой другой информации. 1 июня у нас прошёл большой концерт в Московском театре эстрады, а значит, Юрий Дмитриевич практически восстановился. Кстати, не могу не сказать, что этот тур осуществился благодаря Президентскому фонду культурных инициатив.
– Во многом вы повторяете судьбу отца, хотя в детстве поменяли имя с Юрия на Дмитрия. У вас красавица жена хореограф, в театре кошек вы артист и один из руководителей. Как считаете, похожи ли вы на отца?
– Сложно сказать. Чем-то, конечно, похож, но только чем? Даша, я не знаю. Подскажите мне, чем я похож на своего отца. Я не могу сам себя адекватно воспринимать.
– У вашего театра множество международных наград. Какая самая ценная для вас?
– Наверное, одна из самых ценных наград – это статуэтка золотой кошки, которую я получил из рук принцессы Дианы в девяносто первом году, когда мы гастролировали в Англии.
– Чем вам запомнилась учёба в эстрадно-цирковом училище и ГИТИСе?
– Я считаю, что учёба – один из лучших периодов жизни. Ты ещё не до конца определился, все возможности открыты, но ты учишься и постигаешь разные интересные навыки, обогащаешься знаниями. И, конечно, цирковое училище – это база, которая должна быть у каждого человека, если он собирается стать артистом. И необязательно цирковым, ведь в училище есть много направлений. А в ГИТИСе самое интересное – что я учился, на мой взгляд, у удивительного человека Бориса Юрьевича Юхананова. Это человек-философ, человек очень глубокого понимания театра. И, конечно, общение с ним, присутствие на его лекциях – уникальная возможность, которую дала учёба в ГИТИСе. После выпуска нашего курса Борис Юрьевич ушёл из преподавания и возглавил Электротеатр Станиславского. Там показывают его спектакли, уникальные и необычные, интересные и яркие. Я счастлив, что смог воспринять опыт этого удивительного человека.
– Пять лет назад в интервью нашему изданию вы рассказывали, что ваш сын Никита учится. Чем он занимается сейчас?
– Занимается балетом, танцует в Большом театре практически во всех спектаклях, вдобавок знает все оперные партии. Недавно я ходил на его спектакль – оперетту на музыку Дмитрия Шостаковича «Москва, Черёмушки» в Камерном театре имени Бориса Покровского. Представляете? Сцена маленькая, при этом грандиозные декорации, много солистов, музыкантов оркестра, танцовщиков… Участвуют не менее шестидесяти человек. Разумеется, я испытал восхищение своим сыном, который там играет немаловажную роль.
– Правда ли, что вы собираете значки с вождями СССР?
– Да, я собирал значки, но не с вождями, а с вождём. У нас основной вождь в Советском союзе был Владимир Ильич Ленин, поэтому на данный момент в моей коллекции более четырёх тысяч различных значков, но они уже давно лежат на полке. Просто пылятся. Не знаю, что с ними делать, но наверняка через некоторое время, лет через пятнадцать-двадцать, передам в музей, потому что это всё-таки часть истории страны. Я начал собирать значки, когда мне было двенадцать, а закончил в восемнадцать.
– Дмитрий, расскажите, пожалуйста, о ваших спектаклях, которые сейчас идут в театре. Чему они посвящены?
– В театре идут разноплановые спектакли, очень необычные, очень интересные. У нас есть спектакль, посвящённый нашим традиционным клоунам, который называется «Я клоун». И хулиганский спектакль «Котабу», и спектакль «Кэтс-шоу», в котором участвуют выдающиеся иллюзионисты. У нас есть «Лебединое озеро», есть «Восточная сказка», где применяются мультимедийные эффекты. А спектакль «Кошки спасают мир» посвящён здоровому образу жизни.
– По вашему опыту, уживаются ли кошки и собаки?
– Да, уживаются. У меня в театре кошки и собаки живут вместе. А кот Бруно и кошка Муся вообще считают себя котопсами, живут вместе с собакой в одной комнате и прекрасно себя чувствуют. Они не ругаются, не выясняют отношения, наоборот. И спят вместе, и вылизывают друг друга.
– Есть ли у вас кошки-любимчики?
– Да, любимчики у меня есть, но они об этом не знают. Очень важно, когда заходишь к животным, не показывать, кто тебе нравится. Нужно обязательно обращаться со всеми одинаково.
– Вашему отцу принадлежит фраза, что женщины похожи на кошек – такие же хитрые. Согласны ли вы с этим утверждением?
– Не-е-ет, ну конечно, не согласен! Потому что женщины хитрее, намного хитрее! Кошки – ангелы по сравнению с женщинами, хотя тоже обладают хитростью.
– Дмитрий, вы и сами внешне напоминаете кота, а с кем из животных вы себя ассоциируете?
– Всё правильно, с котом! (Смеётся.)
– И напоследок не могу не спросить о ваших планах и о том, как прошёл бенефис вашего отца 1 июня.
– У нас было много сюрпризов. В бенефисе участвовали все четыре коллектива «Театра кошек» (труппы Юрия, Дмитрия, Владимира и Екатерины Куклачёвых работают автономно. – Ред.). Были показаны лучшие номера. Естественно, участвовал сам Юрий Дмитриевич – это его первый выход на большую сцену после трагического выступления в апреле прошлого года, когда он с инфарктом попал в больницу. Папа очень долго восстанавливался. Кроме того, в этом году исполняется 35 лет со дня основания нашего театра, и на сцене мы отпразднуем двойной юбилей. Было много необычных номеров. И всё это вкупе с музыкой, театральным действием и трёхмерными компьютерными проекциями. Шоу, которое мы подготовили, сделано только для юбилейного спектакля. Зрители настолько тепло нас принимали, что мы решили отправиться с бенефисом в регионы нашей страны. Пусть шоу продолжается! В феврале начнём движение на Урал, заедем во многие города.
– А есть ли в программе номер, которого никто никогда не видел?
– Будем добавлять такие номера постоянно. Мы всегда экспериментируем, репетируем, а потом показываем что-нибудь новенькое. Впрочем, многие ведь ещё не бывали у нас в театре, региональные зрители пока не видели даже наши хиты. Например, шоу «Фантасмагория» на зеркальных шарах. В сопровождении музыки Чайковского, видеоинсталляции и световых эффектов кошки выступают на зеркальных шарах. Это зрелище похоже на сказку! Предупреждаю, увидев наше шоу, дети захотят кошку. Подумайте, стоит ли отказывать им и себе в этом удовольствии.
Расспрашивала 
Дарья СОКОЛОВА
Фото: PhotoXPress.ru, из личного архива
Ссылка на первоисточник
наверх