На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    А я вот жила с мамой аж до 43 лет в однушке-хрущёвке. И сейчас я там же живу. Очень нелегко было, но тогда квартиры н...«Считаю, что мать...
  • Элеонора Коган
    Да, непростая ситуация. А водить мужиков на ночь  так можно доиграться.«Считаю, что мать...
  • Владимир Акулов
    Идешь  по  улице  ,  и  все  тебя  обгоняют.Почему появляется...

Антифашисты победили

антифашисты
Шёл урок ботаники, и учительница Алевтина Петровна целый час рассказывала нам о том, как правильно ухаживать на приусадебном участке за плодами и овощами, чтобы вырастить богатый урожай. Она так и сказала – «богатый». Только зря она старалась. Потому что мы и без неё знали, как выращивать. Наши родители – колхозники и всю жизнь только тем и занимались, что всё выращивали.
– У нас в этом году знаете какая тыква уродилась? – похвалился я и развёл руками как можно шире. – Вот такая. Пока отец тащил её до сарая, чуть пупок не надорвал.
– Ребята, – живо сказала Алевтина Петровна, – а давайте устроим в кабинете ботаники выставку самых выдающихся плодов и овощей, выращенных в своём огороде. А первым экспонатом как раз и будет Мишина тыква. Если, конечно, родители разрешат забрать её в школу.
– Ещё как разрешат! – обрадовался я возможности выставить на всеобщее обозрение столь замечательную тыкву. – Кому охота возиться с таким огромным овощем!
На перемене Алевтина Петровна сходила домой и назад вернулась на велосипеде.
– Погрузите тыкву на багажник и привезите, – сказала она нам с Лёней, ничуть не пожадничав новеньким велосипедом. С Лёней мы сидели за одной партой, к тому же он считался моим лучшим другом.
Мы долго разъезжали по селу на новеньком «железном коне». Вначале я Лёню катал на раме, потом он меня на багажнике. Вволю накатавшись, поехали за тыквой. Она на багажник не помещалась. Тогда мы придумали привязать к багажнику широкую доску, а на неё уж поместить тыкву и тоже привязать, чтобы по дороге не потерялась. Но, как только мы опускали могучий овощ, багажник перевешивал и велосипед поднимался на дыбы, как норовистый конь.
– Надо велосипед привязать за руль к ограде, – догадался Лёня, когда мы уже совсем отчаялись. – Тогда он не поднимется.
– А раньше ты об этом не мог сказать? – укорил я дружка, устало вытирая рукавом пиджака потный лоб.
– Учёные тоже не сразу соображают, как им поступить. Хоть и считаются великими учёными, – вывернулся Лёня.
Мы привязали руль, погрузили тыкву.
– Нет больше верёвок, – развёл я руками.
– Как это нет? А это что? – и прежде, чем я успел сказать, что за неё родители будут ругать, Лёня бесцеремонно отвязал бельевую верёвку, натянутую между деревьями. – Смотри, какая крепкая. То что надо!

Мы привязали тыкву к багажнику, для надёжности обмотав несколько раз саму «красавицу» и велосипед, пока верёвка не закончилась. Потом взялись с Лёней с двух сторон за руль и медленным гусиным шагом повезли наш ценный груз в школу. Камера на заднем колесе под тяжестью тыквы сплющилась, и мы сильно переживали, чтобы она дорогой не лопнула. Везти велосипед было не особенно трудно, всё же он ехал на колёсах. Но надо было ещё держать равновесие, чтобы «транспорт» не опрокинулся назад, и для этого нам приходилось прикладывать усилия.
День был погожий, припекало солнце. Не успели отъехать от дома, как уже устали. Придерживая велосипед, аккуратно положили его на бок, а сами развалились рядышком на траве. Набравшись сил, поболтав о том, как удивятся ребята, когда увидят гигантских размеров тыкву, отправились дальше. Отдыхали мы не раз, пока добрались до школы.
А вот и она! Окна нашего класса выходили на дорогу, поэтому нас заметили сразу. В распахнутые форточки мы слышали, как в классе поднялся дружный восторженный крик «ура-а-а!», и к окнам, сплюснув носы, приникли улыбающиеся физиономии одноклассников. И вот тут мы с Лёней допустили роковую ошибку: вначале он отпустил руль, вскинул обе руки вверх и радостно запрыгал. А потом и я вскинул сжатый кулак над головой и как оглашенный закричал:
– Но пасаран! – это был клич антифашистов времён гражданской войны в Испании, что в переводе на русский означало «они не пройдут!».
Велосипед тотчас вышел из повиновения, поднялся на дыбы и опрокинулся назад. Тыква ударилась о землю и на глазах всего класса, а то и всей школы, развалилась на части. Вздох разочарования из класса выплеснулся наружу протяжным звуком «у-у-у!».

В расстроенных чувствах мы с Лёней сели прямо на дорогу. Из школы выбежали одноклассники, окружили нас. Потом пришла запыхавшаяся Алевтина Петровна. Несмотря на то что у её новенького велосипеда был сломан багажник по нашей вине, она отнеслась к нам с сочувствием.
– Ничего, ребята, – сказала она доброжелательным голосом, – не переживайте. Весной следующего года мы посадим эти семечки на пришкольном участке и сами вырастим тыкву. Да такую, что всем на удивление.
По осени действительно одна из тыкв вымахала таких размеров, что мы даже с Лёней вдвоём не смогли с ней справиться. Пришлось в кабинет ботаники её транспортировать на тачке по очереди с другими ребятами.
Михаил ГРИШИН,
г. Тамбов
Ссылка на первоисточник
наверх