– …Да я вообще уже не узнаю в Зое Николаевне свою свекровь! – рассказывает тридцатичетырехлетняя Софья. – Муж сначала смеялся, ага, мол, инопланетяне подменили. А теперь, смотрю, и сам тоже в недоумении. Что-то мама, говорит, не в себе последнее время, разумных доводов не слышит, творит ерунду!
{loadmoduleid 241}
…С мужем Андреем Софья вместе уже восьмой год, и до последнего времени была уверена, что у него отличные родственники – мать, Зоя Николаевна, и младшая сестра Полина.
С обеими отношения у молодых поначалу сложились на зависть.– Зоя Николаевна была идеальной свекровью! – рассказывает Софья. – В семью не лезла, советов не давала, общалась всегда вежливо и доброжелательно… Придраться было не к чему! Ну, был у нее небольшой таракан в голове: младшую дочь она просто душила своей любовью и опекой. За руку водила, звонила каждый час. Но сама над этой своей особенностью и посмеивалась. Рассказывала, что Полина тяжело ей досталась, в раннем детстве чуть не умерла от меннингита, поэтому, мол, и такое трепетное к ней отношение…
Несмотря на неусыпное внимание матери, Полина выросла девушкой веселой, доброй и общительной. Хотя и слегка инфантильной – при таком воспитании, как она получила, этого было не избежать.
– Мы с ней прекрасно общались, болтали, я ей к экзаменам готовиться помогала! – рассказывает Софья.
{loadmoduleid 247}
Сейчас Полине двадцать четыре года, год назад она вышла замуж за парня-соседа из многодетной семьи, которому только двадцать один. Зоя Николаевна была в шоке – как-то все получилось быстро и непредсказуемо для нее. Вроде Полина сидела дома, почти не гуляла, когда успела найти жениха?
Мать попыталась уговорить дочь отложить свадьбу на некоторое время, пока жених не получит диплом и хоть немного не встанет на ноги. Но выяснилось, что откладывать некуда – Полина ждет ребенка.
Для Зои Николаевны это, видимо, было колоссальным ударом, хотя все наперебой утешали ее, как могли, в том числе и Софья с мужем. Мол, сейчас не каменный век, ну беременна до свадьбы, ну и что? Полина взрослый человек, ей не шестнадцать все же. У нее есть какая-никакая работа, будут декретные. Да и парень настроен адекватно. Пусть женятся, рожают и воспитывают, сейчас многие так делают…
{loadmoduleid 242}
Свадьбу справили скромную, жить молодые стали у Зои Николаевны в трешке – в квартире жениха отдельную комнату им выделить не могли. Новоиспеченного зятя теща не очень-то жаловала, но тот относился ко всему как-то легко и не брал в голову. Так что какое-то недолгое время жили нормально.
– А перед родами свекровь начала чудить! – рассказывает Софья. – Заявила, что и на роды с дочерью пойдет, зятя не пустит, нечего ему там делать, мол. И назвать внука надо так, как она сказала, и не иначе. И вообще, ребенка после выписки она у них заберет, потому что они неумехи, ничего путнего сделать не могут и сами с новорожденным, конечно, не справятся. В итоге переругались все еще до родов. Мне Полина несколько раз звонила, советовалась, что делать с матерью, потому что это невозможно уже… Мой муж занял позицию – не надо туда лезть, пусть разбираются сами, они потом помирятся, а мы станем врагами, зачем это надо. Вот пусть, мол, родит сначала – а там все встанет на свои места…
Но после родов легче не стало.
{loadmoduleid 243}
– Назвали они ребенка не так, как мать сказала – она скандал устроила такой, что им соседи в стену стучали! – рассказывает Софья. – В итоге все равно зовет младенца своим именем! Сама купает, из кроватки берет, на руках качает. Одевает так, как считает нужным, достала распашонки старые, все эти новомодные бодики на кнопочках забраковала. Пеленает, потому что «так надо», и врач ей не указ… Полинка бесится, звонит брату, муж уже с матерью пытался поговорить тоже, чтоб оставила их в покое. Но какое там! «Я им помогаю, и помощь с ребенком им нужна, даже если они сами этого не понимают – они же безголовые оба!»
Ребенку уже три месяца, молодая мать на грани нервного срыва – позвонила Софье и попросила пустить их с семьей в однокомнатную квартиру, которая у Софьи в собственности еще с добрачных времен. Сейчас квартира сдается, Софья с мужем взяли в ипотеку двушку, большую часть ипотечного платежа отдают деньгами с аренды.
{loadmoduleid 246}
Полина даже обещает платить за квартиру – тысяч десять-пятнадцать… Арендаторы, к слову, платят сейчас тридцать семь.
– Да дело даже не в деньгах! – вздыхает Софья. – В принципе, мы справимся и без них. Дело в том, что это ссора со свекровью на ровном месте. С другой стороны, золовку мне жалко, и ребенка их. Зоя Николаевна прет как танк… Такими темпами от молодой семьи скоро ничего не останется! Но если бы я была уверена, что пустить их в свою квартиру – доброе дело и всем на пользу, я бы пустила. Полина мне очень нравится, и малыш у них милый, жалко их…
Как считаете, пустить молодых в свою квартиру, отселив от деспотичной матери – это доброе дело и действительно помощь? Пусть платят аренду пока столько, сколько смогут. Договориться с ними сразу, что с определенного срока льготы кончатся, и нужно будет платить аренду полностью либо съехать. И пусть живут. А мать успокоится со временем…
{loadmoduleid 245}
Или не стоит вообще вмешиваться?
Пусть дочь разбирается с матерью сама, ну и что, что силы неравны?
Что думаете?
{loadmoduleid 263}
Свежие комментарии