На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    И зачем  здесь опусы  о  летуне, что ни богу свечка, ни чёрту  кочерга? Прожил всю жизнь летуном  и пустоцветом, дете...Ваше колобродие
  • НС
    да, а ещё у детей ДЦП стало очень много. аутизма , дебилизма. И это тоже не просто так - травятся всякими гормонамиПридётся отращива...
  • НС
    чудесатые чудеса и чем дальше - тем чудесатее. Тут и не скажешь кто из них больше прав, но одназначно читать такое не...Замашки какие-то ...

Девочка-принцесса: К чему приводят розовые мечты

Редко какая женщина в детстве не мечтала стать принцессой. Волшебные истории о Золушке, Спящей красавице, Ослиной шкуре восхищали и завораживали. И какое счастье было хотя бы раз в году надеть карнавальное платье сказочной героини и почувствовать себя королевской дочкой! Но если 20–30 лет назад такие мечты забавляли и умиляли взрослых, то сегодня родители обеспокоены: детские грезы становятся навязчивыми идеями, превращаясь в проблему.

 

ГЛАМУРНЕНЬКО!

Ассортимент детских игрушек ширится с каждым годом, на прилавках появляется все больше разнообразных товаров − от изобилия в буквальном смысле кружится голова. Однако родители замечают, что дочка почему-то не жаждет резиновых пупсов или миниатюрную копию пылесоса, а заглядывается на нарядных принцесс с внушительным приданым: ворохом одежек, аксессуаров, карет, лошадей, дворцов и автомобилей. Многие мамы и папы сетуют, что дочери хотят играть исключительно в светских дам, кукол Барби и Братц, и каждый поход в магазин игрушек заканчивается слезами и настойчивыми мольбами купить «еще одну такую куколку».

«Разумеется, и раньше девочкам нравилось примерять на себя образ принцессы или сказочной красавицы, − считает клинический психолог, сопредседатель Международного общества арт-педагогов и арт-терапевтов Ирина Медведева. − Многие малышки хотели поскорее вырасти − еще в 1950-х годах известный художник-иллюстратор Норманн Роквелл изобразил девочку, примеряющую мамины наряды. Но дети знали, что почестей, счастья и любви принца может добиться только трудолюбивая, добрая и скромная девушка, а не капризная королевская дочь, привыкшая повелевать подданными и с утра до ночи глядеться в зеркало».

Ситуация поменялась, и теперь принцессы больше походят на гламурных фотомоделей, главная задача которых – демонстрировать яркие наряды, сниматься в глянцевых журналах и покорять мужские сердца.

Как известно, скверной едой можно испортить желудок, а пошлыми книгами или фильмами – душу. Мамам и папам стоит внимательнее относиться к приобретаемым игрушкам, мультфильмам и книжкам.

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

«Моя дочь обожает играть в принцессу. Даже дома хочет щеголять в праздничной одежде. На днях я купила ей симпатичное платьице, которое Настя с возмущением отвергла, сказав, что «настоящие принцессы ходят только в розовом со стразиками!» И откуда у нее такие несуразные идеи?» − не понимает Елена, мама 4-летней Насти.

Дело в том, что вкус формируют не только родители, но и среда, детский коллектив, где вращается малыш, мультфильмы и образы героев, которые окружают ребенка. Дети реагируют на все красочное, пестрое, именно поэтому производители современных мультфильмов и кукол выряжают своих героинь в платья ядовитых цветов – так проще удержать внимание ребенка, заинтересовать. Очень быстро девочка усваивает, что кричащие наряды – эталон стиля. Посмотрите, как одеты многие современные куклы: декольте, мини-юбки розово-салатово-золотого цвета с множеством блесток, чулки, каблуки. И непременно вызывающий макияж.

 

«Если вас беспокоит, что дочка мечтает походить на своих куколок, предложите ей игру в дизайнера-модельера и вместе придумывайте, рисуйте и шейте новые, действительно изящные и красивые наряды куклам. Своими руками можно изготовить и аксессуары: бусы, браслеты, серьги, используя готовые наборы для рукоделия или старые, ненужные бусины и бисер. Такое занятие не только разовьет художественный вкус, но пробудит фантазию и интерес к творчеству, будет тренировать мелкую моторику, усидчивость, внимание и поможет освоить формы предметов», − советует Ирина Медведева.

ПРОСКОЧИТЬ ЭТАП

До «эпохи Барби» куклы, даже красавицы и принцессы, не обладали формами взрослой женщины, а были похожи на детей. Это неслучайно: традиционная кукла – прообраз ребенка. В игре девочка становилась на позицию мамы, ухаживала за «сыном» или «дочкой», кормила, укладывала спать, купала – и так день за днем осваивала материнскую роль.

Но многие современные куклы – образ взрослой девушки. В результате малышка, играющая только в них, не возится с пупсами, не «проживает» ролевую модель матери, а такой опыт для девочки важен. Если малышка в самом раннем детстве, в 3−5-летнем возрасте, не представляла себя мамой (не куклу, а именно себя), ее видение материнства будет упрощенным.

 

«Современные героини ко всему прочему формируют определенные стереотипы красоты: чрезмерную худобу, непропорциональное тело. У них часто несоразмерно крупная голова, широко расставленные глаза, огромные губы. В результате у ребенка искажается представление о красоте: все вызывающе эффектное и крикливое малыш начинает воспринимать как образец прекрасного», − комментирует Ирина Медведева.

Многие куклы ломают традиционные каноны красоты, способствуя развитию комплексов у ребенка, ведь в «человеческом эквиваленте» ее параметры смотрелись бы как 99-46-84, что совершенно фантастично. Стремясь походить на «икону стиля», девочка может начать худеть, изводить себя диетами до истощения и появления анорексии и при этом к «идеалу» даже не приблизится. Так что безобидное на первый взгляд увлечение игрушками при отсутствии родительского контроля может в некоторых случаях породить психоэмоциональные проблемы в подростковом возрасте. Девочки начнут думать, что, только став похожей на «эталон», смогут стать счастливыми и любимыми.

РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ

Во все времена заботливые родители понимали, что основная задача воспитания – привить ребенку нравственные ценности, взрастить внутренний стержень. Важно обозначить жизненные ориентиры, объяснить, как поступать в различных ситуациях, куда двигаться. Тогда в будущем ребенок сумеет противостоять разрушительным порывам и пойдет по созидательному пути. Для этого взрослые старались оградить малыша от негативного влияния, следили за тем, какую духовную пищу он получает. Тем более что сегодня игрушка вовлекает ребенка в огромный мир сопутствующих товаров – мультфильмов, компьютерных игр, журналов. Это целая индустрия. Но родителям зачастую некогда проверить, что за игру они купили дочке, хотя такая невнимательность может сослужить плохую службу.

 

«Недавно ко мне на прием привели девочку. Малышке 7 лет, владеет целой коллекцией современных кукол-красоток. Сама мечтает быть принцессой, купить розовый автомобиль, выйти замуж за принца и жить в замке. Казалось бы, ничего особенного. Так считали и ее родители, не беспокоились, посмеивались над кокетливыми ужимками дочки, над ее любовью к нелепым нарядам, маникюру, детским дискотекам. Пока дочка не пошла в школу, где у нее завязалась любовь с одноклассником, с которым она целовалась на переменках. Это выяснилось только на родительском собрании. Оказалось, одна из компьютерных игр посвящена поцелуям: кукла-героиня должна успеть максимальное количество раз поцеловаться с бойфрендом за определенное время», − рассказывает Ирина Медведева. Малышка была уверена, что именно так должна вести себя «настоящая принцесса».

Психологи не устают повторять, что подобные игры и игрушки способствуют ранней сексуализации ребенка, негативно отражаются как на интеллектуальном, так и на психическом развитии. Девочка слишком рано начинает ощущать себя женщиной, но так и не становится ею до конца. Выглядит взрослой, оставаясь в глубине души ранимым, уязвимым, одиноким ребенком – даже в тридцать, сорок лет.

Разумеется, сами по себе подобныен игры и куклы не могут исказить естественное взросление. Но если в семье постоянные конфликты или папа оставил семью и не интересуется малышкой, мама допоздна задерживается на работе, у ребенка потерян душевный контакт с родителями.

В такой ситуации девочка почувствует себя заброшенной и одинокой, а подобные игрушки и мультики могут стать катализатором для возникновения сложностей психологического порядка.

Именно поэтому родителям важно с вниманием отнестись к проблеме выбора игрушек для своей девочки. читать старые добрые сказки, играть в «дочки-матери», развивать интерес к творчеству и почаще беседовать, объясняя ребенку, что «блестящая обертка мира Барби» – вовсе не залог счастья и благополучия, а лишь пародия на настоящую жизнь.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх