На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • тетушка Чарлей Роза дАльвадорес
    Уважаемая автор, М М ! Тема высосона из " пальца " ! Вы оторваны от реалий сегодняшних дней. Ибо, где сейчас те мужик...Хочется не молоды...
  • Валерий Кривошеев
    Типичные рассуждения феминистки прошлого века. Алё девушка, на дворе двадцать первый век! Движения феминисток привело...Хочется не молоды...
  • Владимир Акулов
    Любое  обобщенное  высказывание  всегда  ошибка...Например  , "снег  белый"...Кажется  правильное  высказывание... Но...Хочется не молоды...

История легендарной бочки для пива и кваса

Помните знаменитые желтые бочки с квасом или пивом, которые до самого конца СССР и немного времени потом стояли возле магазинов, на рынках и у людных остановок? Так вот, это не просто бочки на колёсах, это весьма крутое советское изобретение, которое очень вдумчиво и грамотно реализовали.

Под катом интересное.

История легендарной бочки для пива и кваса


По документам это не бочка, а АЦПТ-0,9. Что значит этот набор букв и цифр? Автоцистерна пищевая
термоизолированная объёмом 900 литров (0.9 метра кубического). Первые такие бочки начали производить в 1967 году на двух заводах: Карловском механическом заводе (Украинская ССР) и Ново-Троицком машиностроительном заводе (Киргизская ССР). Штука эта достаточно сложная: алюминиевый герметический сосуд, находящийся в панцире из листовой стали. У бочки была горловина для заполнения и краник для розлива. Снизу был шаровой кран для слива. Также к бочке было приделано устройство для мытья кружек, для которого требовалась подача водопроводной воды.

История легендарной бочки для пива и кваса


Отметим, что выше мы писали про два завода, которые делали именно бочки. А вот прицеп-шасси делали отдельно. Это одноосный ТАПЗ-755А, который производился в Молдавской СССР на Тираспольском автоприцепном заводе. Тогда так было положено, чтобы какое-то одно изделие собирали из комплектующих, которые производятся в разных уголках СССР.

История легендарной бочки для пива и кваса


Вся эта конструкция в сборе весила 850 кг (без жидкости), из которых 380 кг – масса бочки.

История легендарной бочки для пива и кваса


Интересно, что до сих пор в подобные бочки кое-где используются. Потому что конструкция простая и очень надежная. В том числе и потому, что прицеп – предмет двойного назначения. Разрабатывался для армейских целей. Неубиваемый.

История легендарной бочки для пива и кваса
5
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх