На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Alla
    Наоборот, она ждала, что он напросится к ней в гости...Эта прекрасная му...
  • Элеонора Коган
    Лучше всё же выпила бы минералки без газа.Откройте, к вам д...
  • Элеонора Коган
    Ну и ну. Значит, вода из-под крана нечистая и вредная?Откройте, к вам д...

Морзянка, сэр!

Морзянка, сэр! Когда мы переехали в новую квартиру, мне как самому молодому в семье досталась дальняя комната. Её окна выходили во двор, и родители посчитали, что здесь гораздо тише, чем в комнатах с окнами, выходящими на шоссе. В принципе, они оказались правы: если в их спальне до полуночи было шумно от проезжающих машин, то у меня царили покой и тишина. Но в один прекрасный момент всё изменилось. Однажды, когда я лёг спать пораньше, собираясь на следующее утро пойти в школу, сверху послышались довольно громкие ритмичные звуки. Чуть позже к ним присоединились и стоны, которые затем внезапно стихли. Но через некоторое время цикл повторился, в итоге я смог заснуть только далеко за полночь. Конечно же, я не выспался, что отразилось на успеваемости. На следующую ночь всё было точно так же, хотя на этот раз мне удалось уснуть пораньше – видимо, из-за накопившейся усталости молодого неокрепшего организма. Рассказывать родителям о своих новых впечатлениях я не стал, слишком уж деликатная проблема, да и они вряд ли смогли бы помочь. Через несколько дней я встретил в подъезде источник шума – жившую этажом выше молодую супружескую пару. Мужчина был в форме моряка. Конечно, поговорить с ним напрямую я постеснялся, да и о чём? Просить, чтобы они потише занимались тем, чем и должны заниматься молодые семейные пары? Звучало глупо, тем более из уст пятнадцатилетнего подростка. Решение подсказал мой школьный товарищ Мишка, с которым я поделился проблемой.
– Слушай, – сказал он после недолгого раздумья, подняв указательный палец, – все моряки учат азбуку Морзе, батя рассказывал.
– И чем мне это поможет?
– Ты можешь во время этого шума простучать по батарее сигнал «SOS», или лучше – «хватит». Глядишь, морячок поймёт и успокоится. Мы ещё некоторое время обсуждали, какое сообщение передать соседу, и сошлись на фразе: «Потише! Мне завтра в школу!» В ближайшие дни я раздобыл самоучитель азбуки Морзе, выписал, как должно звучать сообщение, и принялся его заучивать. Признаюсь, получилось не сразу, пришлось сократить фразу до «Тише мне в школу», но в конце концов я овладел навыком передачи нужных сигналов без заминок и длительных остановок. И вот настала ночь. Дождавшись, когда звуки сверху достигнут определённой эмоциональности, я громко простучал по батарее: «Тише мне в школу». Звуки сверху стали тише, словно их источник прислушивался – а не почудилась ли ему морзянка? Тогда я, старательно выбивая каждую буковку, повторил заученную фразу. Сверху послышался грохот, словно что-то уронили на пол, затем раздались хаотические звуки, издаваемые шлёпающими по полу босыми ногами, и мне даже показалось, что я услышал мужской смех. К моей радости, шуметь наверху перестали. Совсем. Через несколько дней я обсудил это с Мишкой, который предположил, что морячок ушёл в рейс. Но вскоре тишине нашлось другое объяснение. Однажды я услышал, как отец жалуется маме, что стал плохо засыпать из-за шума в квартире сверху, то есть соседи решили обустроить спальню в другой комнате. А ещё через пару недель к нам позвонили в дверь. Из своей комнаты я слышал, как мужской голос спросил:
– Здравствуйте! Здесь живёт любитель азбуки Морзе?
– Морзе? – с удивлением переспросил отец. – Не знаю даже, может, вы сына имеете в виду? Сказать по правде, я немного испугался, но делать было нечего. Выглянув из комнаты, сказал:
– Пап, похоже, это ко мне. Моряк приветливо поздоровался, вручил мне потёртую коробочку и сказал:
– У меня для тебя подарок, держи! И продолжай учить морзянку, в будущем пригодится. Когда сосед ушёл, мы с отцом открыли коробочку и обнаружили внутри не новый, но вполне рабочий ручной телеграфный ключ для тренировки азбуки Морзе. И я даже некоторое время планировал после окончания школы подать документы в морское училище. Виталий ВЕСНИН,
г. Краснодар
Фото: Shutterstock/FOTODOM
Ссылка на первоисточник
наверх