Всё время удивляюсь, как же легко люди готовы расстаться с вещами, которые хранят память семьи. Расскажу одну такую историю.
Этой весной подруга моей жены Елена со своей сестрой похоронили бабушку. Старушка была человеком верующим, в молодости за регулярное посещение церкви её выгнали из института, и удивительно эрудированная и воспитанная женщина всю жизнь проработала в гардеробе провинциального театра.
Зарплата была копеечной, пенсия — ещё меньше. В общем, к закату жизни старушка не накопила ничего и делить внучкам после её смерти было вроде бы нечего.
Последние годы бабушка жила с Еленой. Никогда не выходила из дома, а под конец жизни даже с кровати перестала вставать. Все хлопоты по уходу легли на плечи Елены, потому что ее родная сестра, уже несколько лет как вышла замуж за итальянца и укатила жить в городок недалеко от Милана.
Долгое время о ней не было ни весточки, ни письма, на предложения о помощи.
Но на похороны бабушки итальянская мадам всё же приехала. И первым делом подошла к серванту.
Ткнула пальцем в стекло, показала на фарфоровую статуэтку:
«Помню вот эту балерину, мне её бабушка в детстве подарить обещала. Лен, ты же не будешь против, если я её заберу?»
«Нет, конечно, о чём разговор, если бабушка обещала — будет твоей!»
На том и порешили.
После поминок сестра улетела первым же рейсом в Милан. А Лена взяла подработку, чтобы отдать долги, которые пришлось взять на похороны.
Несколько дней назад она пришла к нам расстроенная, вся в слезах. Говорит, относила в ломбард обручальное кольцо и увидела на витрине точно такую же балерину, какая стояла у них в серванте, только с отколотым пальчиком. Глянула цену и ахнула.
Даже с небольшим дефектом фарфоровая красавица стоила 20 тысяч рублей. А бабушкина статуэтка была в идеальном состоянии!
Лена стала звонить сестре, надеялась, что та вернёт ей хотя бы часть стоимости статуэтки. Этого было бы достаточно, чтобы наконец отдать долг. Но сестра ответила «Прости, кажется, я разбила фигурку в дороге».
Я реалист и думаю, что в Италии такую вещь можно продать ещё дороже, чем у нас. Уверен, что сестра Лены этим воспользовалась. Уж слишком сомнительным кажется мне её приступ ностальгии и детских воспоминаний. Наверняка она знала, во сколько можно оценить фарфоровую балерину.
Ленку жалко, открытой души человек. Но эта история — хороший урок не только ей, но и всем, кто так легко расстаётся с вещами близких.
Свежие комментарии