На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Непутевая сестра

 

Хмурым утром, когда уже осень потрясла с деревьев золото и из красавицы-королевны превратилось в старую бабу в сером облезлом убранстве, Виктя пошла на небольшую ярмарку своего районного городка. Туда деревенские женщины постоянно привозили на продажу молоко, творог, сметану. Можно было купить дешевле, чем в магазине, да и качество не сравнишь.

Одев старое пальто, так как на новое не было денег, завязав теплый платок, Виктя взяла синий клеенчатый пакет и пешком направилась к недалекой ярмарке. Она шла и с грустью думала, что своим убранством не отличается от деревенских женщин, хотя и имеет высшее образование, хотя более сорока лет отработала учительницей. Родители поумирали рано, оставив ее с сестрой девочками‐подростками. Виктя в школе училась хорошо, и поэтому после нее как-то окончила педагогический институт. "Как-то" не потому, что не справлялась с учебой, а потому, что не было никакой помощи. И посуду мыла в столовой, и улицы подметала, но учебу не бросила.

На последнем курсе она вышла замуж за водителя грузовика. Родом он был из их деревни, но работал в районном городке. Получив диплом, и она приехала сюда. Нажили сына, он работал бригадиром в колхозе. А муж лет с десять назад бросил ее и исчез в неизвестном направлении. Письмо прислал, чтобы даже не искала, потому что она ему наскучила, как и это беспросветная провинциальная жизнь. Мол, он свое счастье еще найдет.

Виктя особо и не горевала по нему, ведь в последнее время жили не лучше, чем кот с собакой: чуть ли не ежедневно ссоры, как говорят, за пустой мешок. "Может, и найдет то счастье, -- подумала равнодушно. ‐- А мне одной спокойнее будет"

Пенсию ей, как и всем, выделили небольшую — лишь бы с голоду не умерла. Ее жизнь была серая, как это осеннее утро, как грубая нить, что некогда с раннего утра до сумерек, да и до поздней ночи пряли ее мама и бабушка.

Как бы тяжело ни жилось, она справлялась. Одного только стерпеть не могла. И простить себе не могла того, что у ее младшей сестры Адели жизнь пропала. Когда-то, как Виктя поехала учиться в город, Аделя осталась в колхозе. Давилась на дельцах, держала кое-какое хозяйство. И если Виктя время от времени наведывалась в деревню, Аделя клала ей в сумку то кусок сала, то какой десяток яиц. А однажды, дала ей зимнее пальто. Это уже была не абы какая помощь.

Семьи Аделя не имела никогда. Работала, как черный вол, а под старость начала находить отраду в бутылке водки. А в последнее время и вообще напивалась. Всю свою небольшую пенсию тратила на спиртное. Сколько ни упрашивала ее Виктя, сколько ни уговаривала, -- как горохом о стену. Женщины из их деревни, которые привозили на эту маленькую ярмарку молоко и творог, каждый раз привозили ей и печальные новости. И теперь она шла с горьким предчувствием, что опять будут говорить о сестре нехорошее, а она, сжавшись в комочек, будет угрюмо слушать, не имея силы справиться с этой черной бедой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх