— …Это вообще уже, я считаю, ни в какие ворота! – рассказывает пятидесятивосьмилетняя Нина Аркадьевна. – Дочь попросила меня за ребенком присмотреть, пока она в магазин сбегает – подгузники, мол, кончились. Я ее отпустила, иди, говорю. Только она ушла, смотрю, подгузников на подоконнике за шторой почти полная пачка еще стоит!
Я ей звоню, она сбрасывает. А через полчаса пишет мне в мессенджере – я на свадьбе у Наташки, извини. Буду поздно, укладывай Машеньку сама… Я просто в шоке – это что за мать такая? Бросила ребенка и пошла гулять, разве можно так?..Внучке Нины Аркадьевны, Машеньке, год и три месяца, дочери Кире — всего двадцать четыре. При этом Кира уже, по словам матери, «разведенка с прицепом», и исключительно по собственной глупости. Встречались с парнем, забеременела. Нина Аркадьевна уговаривала дочь не пороть горячку и сделать аборт, но та уперлась – буду рожать, не хочу брать грех на душу.
— Да еще Сережка этот, папаша-то, сбил ее с толку! – жалуется Нина Аркадьевна. – Рожай, говорит, раз уж так получилось, поженимся и будем растить ребенка. Вот моя дуреха и повелась… Я ей говорила – посмотри на него, образования нет, колледж – и тот не закончил. Работы постоянной нет тоже! Играет за компьютером, а как есть захочет, в массовках участвует, курьером подрабатывает, потом этим, как его – промоутером! В костюме зуба рекламные листовки стоматологии у метро раздает. Обхохочешься! Ну вот разве можно с таким человеком семью создавать, ребенка от него рожать? Тьфу!
Кира мать не послушалась, вышла замуж за своего промоутера и в положенное время родила дочку Машеньку. Как и предсказывала Нина Аркадьевна, папаша сдулся уже через пару месяцев. В итоге Кира вернулась к матери и растит ребенка сама.
— И я ей принципиально ни в чем не помогаю! – строго говорит Нина Аркадьевна. – Так ей сразу и сказала: в квартиру пущу, тарелку супа налью, а остальное – уволь. Ты сама выбрала этот путь. Хотела ребенка – отдувайся. Я тебе говорила, что будет сложно…
Кира, конечно, старается сама справляться с дочерью, чтобы лишний раз не выслушивать упреки матери и вот это самое обидное «а я тебе говорила!..» Тем не менее ей непросто. Ни одна из ее подружек-ровесниц детьми еще не обзавелась. Девчонки работают, отдыхают, встречаются с парнями, ездят на всякие шашлыки-пикники, обсуждают, кто где будет встречать Новый год. Кире, конечно, тоже хочется праздника, отдыха, новых впечатлений.
— Поехали с нами! – зовут ее подружки.
— Ну как я поеду… А ребенок? – вздыхает Кира.
— Ой, ну что, мама твоя не посидит, что ли? Оставь ребенка хоть на пару часов! Пора уже…
Девчонки не верят, что мать не только не посидит с внучкой, но и съест дочери в очередной раз мозг нравоучениями на тему «родила, вот и неси теперь ответственность!»
— До трех лет ребенка у тебя и права нет заниматься собой! – говорит дочери Нина Аркадьевна. – Родила – воспитывай, на своей жизни пока ты должна поставить крест. Никаких гулянок. Вот на ноги дочь поставишь, дорастишь хотя бы до сада – тогда и отдохнешь. А пока занимайся ребенком, на это тебе декрет дан!
Дочь должна прочувствовать до конца последствия своего поступка, считает Нина Аркадьевна. И даже в парикмахерскую Киру не отпускает. Ну потому что сейчас начнется: сначала в парикмахерскую, потом на спорт два раза в неделю, потом погулять по магазинам. Не успеешь оглянуться, как будешь сидеть с внучкой наравне с непутевой матерью. А у Нины Аркадьевны цель донести до дочери все последствия ее решения.
Недавно Кира обратилась к матери с просьбой – ее лучшая подруга выходит замуж, разумеется, приглашает на свадьбу Киру. Говорит, обидится, если Кира не придет, да и ей очень хочется сходить. Хотя бы не на все торжество, а на пару часов – поздравить подругу, повеселиться и расслабиться. Так не посидит ли Нина Аркадьевна с ребенком в порядке исключения эти пару часов. В конце концов, замуж выходит не кто –нибудь, а Наташка – самая лучшая в жизни подруга.
— Я ей сказала, что мое окончательное мнение по этому вопросу она знает! – рассказывает Нина Аркадьевна. – И нового ничего не случилось ровным счетом. Я могу посидеть только в крайнем случае: если дочь заберет скорая. Все! В остальных ситуациях она должна справляться со своим ребенком сама!
Дочь заходила с разных сторон с этим вопросом несколько дней, просила, умоляла, даже слезу пустила, но Нина Аркадьевна стояла на своем – нет, и точка. В конце концов, ей показалось, что Кира смирилась: нет, так нет. В день свадьбы вела себя как обычно, никуда вроде бы не собиралась, сходила с ребенком на улицу, вернулась домой. Пообедали. В три часа дня вдруг решила выскочить за подгузниками…
— У меня была задняя мысль, что что-то тут не чисто! – рассказывает Нина Аркадьевна. – Не знаю даже, почему. С чего вдруг внезапно кончились подгузники? Почему не зашла за ними с коляской? Но такого я, конечно, не ожидала. Была просто в шоке, честно говоря, не знала, как поступить. Уже была мысль звонить в полицию – хотя это, конечно, совсем край. Ребенка пожалела, не стала. Может, зря…
Дочь вернулась со свадьбы вечером, часов в одиннадцать, ведет себя как ни в чем не бывало: «Я просила тебя по-хорошему, ты не согласилась!» Нина Аркадьевна смотреть на нее не может. Конечно, высказала ей, что думала, но толку? Этой ехидне все, как об стенку горох…
Дочь совершила ужасный поступок, бросила ребенка?
Или ничего ужасного девушка не сделала, ребенка оставила с родной бабушкой и в хороших условиях. А вот Нине Аркадьевне надо бы вести себя с дочерью помягче?
Как жить дальше? Что думаете?
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях на сайтах «Семейные обстоятельства», «Коммунало4ка.ру», «Сундучок»? Присоединяйтесь к проекту в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.ру. А еще Телеграм. Заходите, рада всем!
Свежие комментарии