— …Выбирай, мама говорит, на чьей ты стороне: либо со мной, либо с Мариной! – рассказывает двадцатипятилетняя София. – И там и там не получится, мол, если ты с ней, значит, ты мне не дочь! Детский сад какой-то…
— Подожди, Марина, кажется, твоя тетя? Мамина младшая сестра?
— Ну да, тетя, получается. Хотя по возрасту она ближе ко мне, чем к маме. Мама ее старше на шестнадцать лет. И получилось так, что росли мы с Мариной вместе! Очень много времени проводили вместе в детстве, и сейчас подруги…
…Мама родила Софию рано, в двадцать лет, и, поскольку сама в это время училась в институте, вынуждена была пользоваться помощью своей матери, у которой на руках была собственная четырехлетняя дочь Марина. А где один ребенок, там и второй.
Бабушка, ни слова не говоря, практически забрала Соню к себе и растила девочек вместе, благо, возможность была: ее муж хорошо зарабатывал, детей любил, и был двумя руками за, чтобы жена не работала, а сидела дома с детьми, с дочкой и внучкой. Хотя внучка, строго говоря, не его: у Сониной мамы был другой отец.
— Бабушкин муж хорошо к маме относился, насколько я могу судить! – рассказывает Соня. – Но она его не любила и так и не приняла. Но свою мать была обижена, что та вышла замуж, родила Марину, а ее, старшую дочь, бросила… Хотя – ну как она ее бросила-то? В пятнадцать-шестнадцать лет уже и пора бы дать детям какую-то самостоятельность. Нормальные подростки, мне кажется, этому только рады были бы. Но мама вот вбила себе в голову, что ее предали, родив Марину, и точка…
По словам Сони, мама до сих пор с обидой вспоминает, как годовалая сестра порвала ее тетрадь, как Марине отдали любимые игрушки старшей сестры, как малышка съела какие-то мандарины из подарка, как то и дело взрослые просили старшую сестру присмотреть за младшей.
— Поэтому я второго ребенка рожать не стала! – твердила Соне мама. – Чтобы не получилось такого, как было у меня в детстве…
Хотя Соня, если честно, уверена, что рожать мама не стала совсем по другим причинам. Ну, просто не особо любила детей, это бывает. Она и маленькую Соню-то почти не воспитывала, брала от бабушки к себе в гости на пару дней, это еще в лучшем случае, а в свободное время устраивала личную жизнь.
Впрочем, насчет личной жизни – это по словам бабушки. Ни с какими мужчинами до определенного времени мама Соню не знакомила, если они у нее и были. Познакомила восемь лет назад с Олегом – мужчиной, за которого вышла замуж.
Кроме того, познакомила и маму, и младшую сестру.
— Мне было уже восемнадцать, я поступала учиться, поэтому особого интереса информация о мамином женихе у меня не вызвала! – рассказывает Соня. – Ну, мужчина как мужчина, на четыре года моложе мамы. С работой, с квартирой, разведенный. И сын-подросток у него от первого брака…
Мама вышла замуж, и Соня, чтобы не путаться у постороннего мужика под ногами, уже полностью и официально переехала жить к бабушке, которая была только за.
— Так мы и жили до тех пор, пока я два года назад не вышла замуж и не съехала к мужу! – рассказывает Соня. – И вот тут мама вдруг стала меня ревновать… к Марине! Ну, конечно, за последние годы мы с тетей еще больше сблизились, чем в детстве. Жили в одной комнате, всем делились. Марина меня после института устроила на работу в свою организацию. Естественно, мы с ней все время вместе ходили – и на работу, и домой, и всегда было, что обсудить. Маму это раньше не парило. А тут вдруг она стала кидать обидки: на фотках мы часто с Мариной, по магазинам вместе ходили, в отпуск ездили. Мама все ворчала – прямо как сиамские близнецы… Ну, я на ее гундеж и внимания не обращала, не с мамой же мне гулять, в конце концов…
В последнее время у мамы как-то не очень гладко складывается семейная жизнь. Муж ее, человек довольно состоятельный, все больше времени стал проводить вне семьи. Детей у них совместных не было – рожать никто не хотел, собственность тоже оформлена с самого начала так, что у каждого своя. Так что невооруженным взглядом было видно, что дело на всех парах летит к разводу.
— Мама и переписку нашла у своего мужа с какой-то дамой! – рассказывает Соня. – Поняла, что там отношения серьезные. Записала себе телефон этой дамы, ну, позвонить, может, хотела, не знаю. И каково же было удивление, когда номер в ее смартфоне мгновенно определился – это была Марина!
Сонина Мама взяла сестру в оборот, та и отпираться не стала – да, мол, отношения с Олегом. Он собрался разводиться, а что такого-то? Он тебе ничем не обязан. Детей нет, делить особо нечего. А у нас, мол, скоро и ребенок будет…
Мама бьется в истерике, каждый день звонит Соне, рассказывает, какая Марина дрянь, и просит прекратить с ней всякие отношения. А Соне совсем не хочется делать выбор. Мама – это мама, да. Но и с Мариной их много связывает. Общие детство, работа, друзья… В последнее время Соня с Мариной общаются уже не так плотно, как раньше, но и выбрасывать тетку из своей жизни Соня не планирует.
В конце концов, Марина Соню не обижала, а то, что у сестер сложные отношения чуть ли не с детства – ну, об этом стало известно не вчера. Пусть Марина и Сонина мама разбираются между собой, принимать ничью сторону Софья не планирует.
— Это не мое дело! – говорит Соня…
Софья неправа, должна безоговорочно встать на сторону обиженной мамы?
Или она никому ничего не обязана?
Как вам ситуация? Что думаете?
Свежие комментарии