– …Семейка крохоборов каких-то! – с возмущением рассказывает тридцатидвухлетняя Маргарита. – Я еще раз убедилась, что развод был верным решением!.. Звонит мне вчера свекровь – в смысле, бывшая уже, конечно! И заявляет: хочешь, мол, чтобы твой ребенок оставался прописанным у нас – плати треть квартплаты.
Их трое в квартире прописано-то: свекровь, бывший муж и наш с ним сын Гриша. И за сына коммуналку должна платить я. Нет, ну каково?..
…Месяц назад Маргарита получила на руки документы о разводе. Фактически же с мужем они не живут уже полгода. В начале этой весны разъехались из съемной квартиры в разные стороны: Маргарита с шестилетним сыном – к своим родителям, ее бывший муж – к новой женщине, у которой было свое жилье.
Сын Маргариты с самого рождения был прописан у своего отца – вернее, у свекрови, в ее квартире.
Не сказать, что свекровь была сильно от этого в восторге, но и не сопротивлялась такому решению. Отношения с Маргаритой у них были неплохие: встречались, поздравляли друг друга с праздниками, ходили в гости. Свекровь несколько раз сидела с ребенком, когда других вариантов не было. Хотя мать Маргариты, объективно говоря, помогала молодым гораздо больше.
– Я свекрови так и сказала – во-первых, говорю, «мой ребенок» - это, на минуточку, ваш внук, - говорит Маргарита. – Не стыдно? Во-вторых, фактически мы в той квартире не живем, да и никогда не жили. Воду не льем, мусор не производим, газом не пользуемся – с какой это стати нам платить? В-третьих, там прописан отец ребенка – вот пусть он и платит, задайте этот вопрос ему! А она мне – отец ребенка платит алименты за его содержание тебе, к тебе и вопросы!
Бывший муж Маргариты действительно платит алименты, но они небольшие, к тому же скоро, вероятно, еще уменьшатся: мужчина собрался жениться и, судя по всему, в скором времени ждет пополнения в новой семье.
Насколько знает Маргарита, за квартиру матери бывший не платит даже свою часть. Свекровь всегда как-то справлялась сама: она получает пенсию, к тому же подрабатывает, живет одна, с деньгами обращается аккуратно и в материальной помощи не нуждается – по крайней мере, сейчас.
Маргарита вроде как тоже не нуждается – хотя, конечно, и не шикует. Она работает, зарплату получает небольшую, но живет теперь с родителями, которые приняли ее без проблем. Родители помогают Маргарите с ребенком, мама планирует даже с работы уходить, когда внук пойдет в школу в следующем сентябре. Няню нанимать Маргарите не нужно, платить за аренду квартиры тоже.
Тем не менее оплачивать свекрови треть стоимости коммунальных услуг Маргарита не хочет.
– Дело не в деньгах, не в сумме! – поясняют каждая свою позицию бывшие свекровь и невестка. – Это принципиальный вопрос!
И каждая стоит на своем. Сумма каждый месяц набегает небольшая, но платить ее никто не хочет.
– Не хотите платить – выписывайте ребенка! – говорит свекровь. – Я вам не обязана!
Выписывать сына из квартиры отца Маргарита не хочет – слишком просто этой семейке все сходит с рук. Захотел мужик – женился, ребенка родил. Расхотел – разженился. Теперь у него другая семья, и ему плевать, что там хотела бы Маргарита, и как вообще она живет.
Если еще и от бывшего сына папашу сейчас освободить, ему будет слишком жирно, рассуждает Маргарита.
Как считаете, кто, по совести, должен платить коммуналку за прописанного в квартире ребенка, если отец не горит желанием это делать? Свекровь неправа, надо трясти сына и требовать оплату с него?
А может, и правда, отец платит алименты, и больше ничего не обязан? Пусть платит мать? Но она и ее родственники и так платят, по месту фактического проживания ребенка…
Что думаете?
Свежие комментарии