Мужик сидел рядом с котом. Оба грелись на солнышке. Оба как-то незаметно для себя постарели и износились. Мужик работал в селе трактористом, а кот ловил у него дома мышей. Трактор сломался, а нового не приобрели, вот Петрович и перебивался работами по дому у одиноких односельчанок, а те благодарили его самогоном, закуской, одеждой и кое-какой мелочишкой.
Кота звали Зубастик. Словно в насмешку над его нынешним беззубым состоянием дел. Отсутствие нескольких зубов означало то, что Петрович готовил для своего любимца варево из куриных потрошков и кусочков мяса, а потом вручную через старинную мясорубку всё это пропускал, превращая в пюре.
Зубастик ел и с любовью и благодарностью смотрел на своего единственного человека. Не было у них никого кроме самих себя. Так уж случилось. Жена Петровича когда- то уехала на зароботки в город, да так и не вернулась. Остался он один. Вернее, с котом. Петрович очень стеснялся отсутствия нескольких зубов, но ещё больше он стеснялся того, что кормит своего кота пюре.
Ему казалось, что если односельчанки узнают про его такую слабость, то сочтут совсем ненормальным и он потеряет последнюю возможность зароботка.
Вот они и сидели на завалинке и грелись, подставляя свои лица тёплому солнечному свету, заливавшему всё вокруг.
- Петрович, спросил кот, а как тебе Семёновна?
-Ну, что Семёновна, ответил Петрович подумав. Семёновна, она ничего. Баба справная. Только крикливая очень. Не могу я слушать её крики. Душа не принимает.
Кот тяжело вздохнул и помолчав продолжил.
-А вот, скажем Марья Васильевна?
Петрович с изумлением уставился на своего кота.
-Серый, серый, ты вообще-то понимаешь, что несёшь? Возмутился Петрович. Васильевна, она почитай, богачка. Хозяйство какое. Порядок везде. Живность разводит на продажу. На неё сколько людей то работает? А я кто? Я старый износившийся мужик без зубов.
Ну, что ты Зубастик всё норовишь пристроить меня? Сам то ты тоже без кошки.
-А у нас это нормально, ответил щурясь от яркого весеннего солнца кот. Он слегка шепелявил из-за отсутствия зубов.
Мне бы вот тебя пристроить, горемыку, а я уж как-нибудь при тебе бы.
-Опасаюсь я, ответил мужик. Очень опасаюсь, что баба кака, тебя невзлюбит.
-Ну что, невзлюбит, вздохнул кот. Я не пропаду. У нас мышей в селе много. Мне бы, вот тебя, пристроить.
Петрович посмотрел на кота и вдруг что-то тёплое и острое кольнуло его в сердце. Он схватил своё родное единственное существо и прижал к себе. Зубастик ткнул его головой в подбородок и тихонько мурлыкнул.
Петрович посадил его рядом на завалинку и осторожно осмотрелся. Не дай Бог, ещё кака баба увидит, что он вот такие нежности с котом.
На следующий день Зубастик с самого утра пошел в дом Марьи Васильевны. У неё жила большая белая кошка. Зависть всех сельских котов. Но она смотрела на них сверху вниз. Голубых кровей оне были, итить твою. через коромысло.
Делать было нечего. И Зубастик, остановившись невдалеке и страшно стесняясь своего беззубого рта, начал свою горячую речь. Кошка, сперва посмотрела на него презрительно из открытого окна, где умывалась так красиво и грациозно, что в груди у Зубастика всё заныло.
Она сперва презрительно посмотрела на него сверху вниз, но потом. Потом, по мере того, как Зубастик всё расходился и распалялся красноречием и любовью к своему незадачливому недотёпе Петровичу, кошка смотрела на него всё внимательнее и внимательнее.
Ты смотри, какой кот то красивый и умный, промелькнуло у неё в голове. Не чета этим деревенским болванам, которые только орать и умеют, подумала белая красавица и посмотрев на его беззубый рот улыбнулась. Потешно, подумала она. Как старается для своего человека. Молодец.
-Я подумаю над твоей просьбой, ответила красивая белая кошка и мелькнув в окне хвостом, исчезла.
Зубастик постоял ещё и пошёл назад, тяжело вздохнув. Перед глазами стояла кошка красавица, а в воздухе летал непередаваемый её аромат. Зубастик и не надеялся. Куда нам до них, тяжело вздыхал он перемалывая дёснами очередное пюре.
Но через пару дней. Через пару дней в дверь постучали.
Петрович не привыкший к посетителям открыл дверь и прирос к порогу. За ним стояла Марья Васильевна. Она держала в руках старую шапку.
-Вот, это ты, кажется, у меня забыл, когда крышу мне над свинарником чинил.
Она переступила порог и зашла в его старенькую избушку.
-А аккуратно здесь у тебя, заметила Васильевна и опустилась на табуретку. Ты бы хоть чаю предложил.
Петрович забегал и засуетился. Он не привык к гостям, тем более к таким. Зубастик сидел в углу и с изумлением наблюдал за происходящим. Вдруг на пороге показалась знакомая белая красивая мордочка. Она стрельнула в его сторону красивенными зелёными глазами, и развернувшись на месте подняла трубой хвост и медленно пошла в огород.
Сердце у Зубастика бешено застучало и он бросился за ней, на минуту забыв даже о возрасте и отсутствии зубов. Любви все возрасты покорны, знаете ли, дамы и господа.
А Марья Васильевна пила чай и смотрела на мясорубку, стоявшую прикрученной к кухонному столу.
Вечерний рассказ. Завалинка
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии