Однажды, когда мне было лет двенадцать, отец, придя домой с работы, сказал- "Всё сын, тебе пора взрослеть. Сегодня идём на дело" Потом достал из-под кровати топорик и стал его точить о брусок, а матери велел приготовить мешок и побольше. Душа сжалась от испуга, и я, с горящими пионерскими глазами, молча пошёл одеваться.
Затем отец засунул топорик себе за пояс и одел полушубок. Всё-таки был конец декабря, и было холодно. В своей экипировке, он сильно смахивал на кулака на картинке в школьном учебнике, а я по всей видимости, на дрожащего Павлика Морозова.
Потом мы шагнули в черноту ночи, и мать нам вслед сказала- "Удачи" И я понял, что она с ним заодно.
Сразу за домом начинался лес. Вернее лесопосадка. Снег хрустел под ногами. Было темно и страшно. И я думаю, что на нас не напали волки и медведи только по той причине, что их там отродясь не было.
Потом мы прошли мимо светящегося всеми огнями домика лесника. По доносящимся оттуда весёлым воплям я понял, что там уже наступил Новый год. За три дня до его прихода. А также вовсю топилась банька. Видно фильм "Ирония судьбы", оставил неизгладимое впечатление на лесника и его жену.
Но мы шли дальше. И когда огни исчезли за деревьями, отец остановился и достал топорик. Потом дал мне его в руки и сказал- "Руби" И показал на маленькую, полутораметровую ёлочку. Потом мы её затолкали в мешок, и пошли обратной доргой. Путь лежал снова мимо домика лесника.
И тут я услышал песню "Ой мороз-мороз" и выглянул из-за дерева. Из баньки, горланя песню, в обнимку со своей толстухой женой вышел, пошатываясь, лесник. Из одежды, на нём была только войлочная будёновка со звездой. Он видно оберегал свои уши от жара сауны. Но судя по его пению, было видно, что чужие уши ему не жалко. Всем своим видом он напоминал коня из песни, которую он пел. Жена была одета в пальто и валенки. И тоже напоминала коня, только в пальто.
Перед домиком был небольшой замёрзший котлован с водой. И лесник попытался в него нырнуть. Лёд он не пробил, но чем-то примёрз ко льду. Лесничиха с визгом нырнула в сугроб и в одном валенке побежала назад в сауну. Лесник с трудом отодрался ото льда и пополз туда-же. Коня он уже не напоминал, а жалкую побитую свинью.
Тогда я сказал отцу- "Хорошо, что они нас не заметили" На что отец ответил- "А хоть бы и так. Мы с матерью тебя разыграли. Ёлку мы оплатили заранее" И я вспомнил, как отец утром достал из подпола трёх литровую бутыль мутного самогона и сказал- "Первач. Как слеза ребёнка" Ещё тогда я подумал- "Ребёнок видно слопал хороший кусок штукатурки и его наказали"
А отец продолжал- "Самогон- это лучшая валюта. А деньги- это взятка и зло. Могут наказать" И ещё он сказал, что самогон гнали и его дед и отец. И сам он гонит его очень давно. Практически с детства. И поэтому у нас всё есть. Что он имел в виду, я так и не понял. У нас, по-моему, ничего не было.
Но это я думаю так сейчас. А раньше меня всё устраивало. И ёлка в углу с самодельной гирляндой. И праздничный стол с солениями с ледком из морозного сарая. И "Голубой огонёк" в чёрно-белом телевизоре. И мультфильм- “Падал прошлогодний снег”
Где это всё? Детство моё постой...
Свежие комментарии