— Сижу вчера дома, никого не трогаю, вдруг звонок мне на мобильный! – рассказывает пятидесятивосьмилетняя Вера Константиновна. – Смотрю, невестка! Надо же, я даже не знала, что у нее мой номер есть. За семь лет нашего знакомства ни разу она мне не звонила. А тут вдруг ни с того ни с сего! Чувствую, она вся на взводе: надо срочно поговорить!
Спрашиваю, что случилось-то? «Ой, нет, это не телефонный разговор! Давайте встретимся в кафе возле вашего дома через час!». Ну, давай встретимся, почему бы и нет…{loadmoduleid 247}
{loadmoduleid 241}
Вера Константиновна спустилась в кафе, пришла чуть раньше, но невестка Юлия уже была там.
— Набросилась на меня, как фурия, с упреками в каких-то интригах, я слова не могла вставить! – рассказывает Вера Константиновна. – Говорю, подожди, не тараторь, расскажи толком, что случилось? Она – ой, вот только не говорите, что вы не знаете о том, что Андрей квартиру вам покупает, чтоб на пенсии сдавать? Вы же сами жаловались ему, мол, денег не хватает?..
— А вы жаловались?
— Ну да, у нас с сыном был разговор недавно. Я работаю еще, но мне уже велели собирать манатки. Со следующего месяца я свободна. Жить предстоит на пенсию, я не представляю, как. Сыну позвонила, говорю, может, пристроишь меня куда-нибудь на непыльное местечко? Чтоб не особо напрягаться и нервничать, можно на полставки. Пол мыть или за кассой сидеть у меня здоровья не хватит. Сын обещал что-нибудь придумать. И вот решил квартиру купить. Но я об этом абсолютно ничего не знала, правда! Услышала только от Юли. Но невестка уверена, что квартиру у сына выпросила себе я. А самое жуткое, что Юля, оказывается, беременна. Срок еще небольшой, но сын уже в курсе. Юля думала, что Андрей теперь купит квартиру для их семьи, тем более, деньги у него есть. А тут выяснилось, что квартира будет на меня, и Юля заявила, что сделает аборт в таком случае. «Рожать без квартиры я не буду!..»
…С невесткой Юлей у Веры Константиновны с самого начала непростые. И почему так, непонятно. Поначалу Вера Константиновна очень старалась подружиться – звонила, в гости звала, подарочки маленькие передавала через сына. Юля даже спасибо не всегда говорила. Сама шагов к сближению не делала, старательно держала дистанцию. Вера Константиновна к ней уже и так и эдак, но ключика подобрать не смогла, отступилась.
{loadmoduleid 246}
{loadmoduleid 242}
— Родители у нее такие же странные! – рассказывает Вера Константиновна. – Я перед свадьбой говорю, надо же, наверно, познакомиться со сватами. Давайте встретимся все где-нибудь на нейтральной территории, посидим, поболтаем. Могу в принципе всех и к себе пригласить. А Юля мне – а зачем? На свадьбе и познакомитесь!.. Так и получилось, на свадьбе увиделись в первый раз – и в последний. Больше за семь лет ни разу не встречались…
Сразу с первых дней сын с женой сняли квартиру и стали жить отдельно. Вера Константиновна звала их к себе – у нее трехкомнатная, она одна, места хватило бы. Хоть и две комнаты могла отдать молодым. Сын отказался наотрез, и, как сейчас понимает Вера Константиновна, к счастью для нее. С невесткой бы они не ужились. Слишком уж непростой в обращении Юля человек. И по поводу уборки наверняка были бы конфликты. Убираться Юля очень не любит.
— Это при том, что она дизайнер интерьеров на фрилансе! – рассказывает Вера Константиновна. – То есть человек, у которого должно быть развито чувство прекрасного, стремление к эстетике какой-то. И времени свободного, судя по всему, вагон – заказов немного. Но на свой дом она забила полностью…
Вера Константиновна была у сына несколько раз, к ее приходу наводили порядок, но явно было видно, что это уборка из серии «быстро распихали бардак по углам». Везде пыль, на кухне все в жиру, плитку в ванной никто и не пробовал отмывать. В общем, домохозяйством Юлия явно себя не утруждает. В какой-то мере ее можно понять: квартира съемная, ничего особо делать не хочется. Не свое оно и есть не свое. Вера Константиновна, конечно, ни слова никому не сказала, пусть живут, как хотят, это их дело. Но выводы для себя сделала.
{loadmoduleid 244}
{loadmoduleid 245}
Конечно, Вере Константиновне хочется внуков. Но с такими отношениями с невесткой она понимает, что внуков будет видеть только на фотографиях, да и то, если сумеет их выпросить. Что они будут, эти внуки, что нет – Веру Константиновну не подпустят к ним на пушечный выстрел. Нет, ну может быть и такое, что случится чудо и невестка вдруг после родов из надменной гордячки превратится в милую и дружелюбную женщину. Но только что-то слабо в такое верится…
После встречи с невесткой в кафе Вера Константиновна позвонила сыну, разведать обстановку. Сын подтвердил, что хочет купить недвижимость на имя матери. Он получил хорошую премию на работе, у него есть накопления, нужно вложить деньги, на маленькую студию хватит точно. Пока на сдачу в аренду, а там будет видно. Юля узнала о том, что Андрей планирует покупку, случайно, и подняла скандал, но она успокоится. Не стоит об этом переживать.
Что же касается аборта… По словам Веры Константиновны, Андрей хотел бы ребенка, но на шантаж жены поддаваться не намерен. Значит, ей просто не нужен ребенок. Тысячи женщин обзаводятся детьми на съеме, и ничего. Если Юля собралась делать аборт, пусть идет и делает, ее право. Андрей будет действовать по своему первоначальному плану. На следующей неделе назначена сделка по покупке квартиры, Андрей все так же намерен покупать ее на мать. А Юля пусть принимает решение сама…
Может быть, Вера Константиновна в этой ситуации, чтобы не брать грех на душу, обязана настоять, чтобы сын покупал квартиру на свое имя? Они с женой без недвижимости совсем, с какой-то стороны Юлю можно понять.
Или пусть сын сам разбирается с женой, Вера Константиновна вполне может сделать вид, что это не ее дело, и взять сыновний подарок?
Как вам ситуация? Что думаете?
{loadmoduleid 243}
Свежие комментарии