На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Валерий Кривошеев
    Есть прекрасная русская пословица - "С лица воду не пить". А все знакомые мне, счастливые женщины, особыми красавицам...У моей знакомой д...
  • НС
    никогда не слышал, чтобы кому-то вот так прямо, в лицо сказали - какой ты некрасивый!  Обычно просто не говорят ничего.У моей знакомой д...
  • Luidmila
    а эта "правда" нужна завистникамУ моей знакомой д...

«Тебе с ребенком помогла, дальше давай сама. У меня следующая задача – новый внук!» - сказала мать

«Тебе с ребенком помогла, дальше давай сама. У меня следующая задача – новый внук!» - сказала мать

 

– …Как снег на голову, я вообще в шоке! – рассказывает тридцатитрехлетняя Вера. – Как теперь быть, не понимаю… Мама мне между делом вчера заявила – с Коленькой надо что-то решать после Нового года, ищите няню, я уже заниматься с ним не смогу. Надя родит, ей нужна моя помощь. Колю вам, мол, вырастила, теперь у меня следующая задача – новый внук! Я чуть не упала. Говорю, мам, кого ты вырастила-то? Коле семь лет только исполнилось, если ты помнишь. Он в первом классе, сам еще не ходит никуда, мы работаем, и без бабушки нам никак. Няню нанять? На целый день, с двенадцати до семи вечера? А ипотеку кто платить будет?..

 

 

…У шестидесятилетней Нины Алексеевны две дочери, Вера и Надежда, а также твердый жизненный принцип: помогать дочерям строго поровну.

В свое время, лет двадцать назад, Нина Алексеевна делила наследство со старшим братом, разругались вдрызг, с тех пор так и не общаются. А ведь в детстве были не разлей вода. Родители понадеялись, что дети поделят все сами, завещания не оставили, а дети чуть не подрались. Да какое там «чуть»… История старая и не очень красивая, вспоминать и рассказывать ее Нина Алексеевна не любит.

Тем не менее выводы сделала и очень старается устроить так, чтобы у ее дочерей так не получилось. Сколько дает одной, столько же и другой, во избежание обид. Вот есть сто рублей – значит, пятьдесят Вере и пятьдесят Наде. Есть ведро яблок – каждой по полведра. Обе дочери дороги и любимы, за обеих болит душа, и обе они для матери совершенно одинаковы.

Нина Алексеевна и завещание уже оформила, девочки знают, там все пополам. И деньги свои, которые копила всю жизнь, лет пять назад сняла со счета и поделила между Верой и Надей поровну. Вера с мужем взяли в ипотеку квартиру. А куда дели деньги Надя со своим тогда еще женихом – сие покрыто мраком. Своего жилья у них нет, снимают – впрочем, довольно небюджетную квартиру в хорошем районе. Муж Нади хорошо зарабатывает, но с ходу купить квартиру не может, а брать ипотеку не хочет. Пока этот вопрос висит в воздухе.

Нина Алексеевна очень переживает по поводу того, что своих метров у Надежды нет, несколько раз беседовала с дочерью на тему жилищного вопроса. Но теперь уже говорить смысла нет – Надя с мужем ждут ребенка, до родов осталось несколько недель. Рожать будут, естественно, в аренде, а потом будет видно.

 

 

До сих пор внук у Нины Алексеевны был один – семилетний Коленька, сын Веры, в воспитании которого бабушка принимала участие с первых дней. Через две недели после родов Вера угодила в больницу с гнойным маститом, с Колей осталась бабушка. Справилась отлично. И с тех пор до двух лет внука Нина Алексеевна прибегала к дочери помогать если не каждый день, то четыре-пять раз в неделю точно.

В два же года как раз Вера с мужем взяли ипотеку, и молодая мать вышла на работу, чтобы помогать мужу платить. Нина Алексеевна же села с Колей. Год сидела от и до, с утра до вечера. Потом внук пошел в сад, и стало полегче. У Нины Алексеевны даже появились выходные на неделе – в некоторые дни Вера успевала забрать сына вечером сама. Впрочем, все годы садика Нина Алексеевна была довольно плотно задействована.

«Отпуск» получила бабушка только прошлой весной, когда сад закрылся на карантин. Впрочем, ненадолго. Осенью внук пошел в первый класс, и всем стало понятно, что садик – это еще цветочки. Отводят Колю в школу родители, в двенадцать дня, после уроков, забирает Нина Алексеевна. И дальше внук весь день до вечера на ней. Бабушка кормит его обедом, проверяет тетрадки, помогает сделать задания, готовит одежду и ранец на завтра, чтобы Вере с утра только взять готовое, водит на прогулки, играет и занимается.

– Мама, конечно, колоссально помогает, я не представляю, как сейчас без нее! – расстроенно говорит Вера. – С учебой мы проблем не знаем только благодаря ей. Всегда и позанимается с Колей, и объяснит, что он не понял, и на рисование все соберет, и на физкультуру, и на труд, там вечно что-нибудь надо экзотическое, вроде зеленых салфеток или шпагата… Где это все достать в восемь вечера, после работы?

Нина Алексеевна и в квартире Веры попутно убиралась, и ужин готовила – без особых изысков, но все же. К приходу дочери с работы уже и курицу зажарит, и картошку начистит, это прямо было спасением.

 

А теперь, получается, мама приходить не сможет – будет ездить и помогать с ребенком младшей дочери. Нина Алексеевна решила не только материальный ресурс, но и физическую помощь разделить строго пополам. Поэтому предупредила Веру: с Колей после праздников сидеть она больше не сможет, что с ним делать – решайте, мол. Я вам помогала семь лет, теперь должна помочь Наденьке.

– Да что там помогать-то, ребенок только-только родится! – сердится Вера. – И Надьке не шестнадцать лет, а скоро тридцать. Ребенок желанный, планированный. Что она, одна не справится? В первое время младенец только ест да спит. Зачем ей мама? А вот нам без бабушки вообще труба. Наш ребенок брошен, получается! Ради того!

Самое неприятное, что и Надежда, зная всю ситуацию, не отказывается от маминой помощи – наоборот, ждет, что Нина Алексеевна будет приходить почти каждый день, как когда-то к Вере, и с первых дней помогать ей с малышом.

– Я уже Надьке звонила! – вздыхает Вера. – Она одно твердит: я на первых порах одна с ребенком боюсь! Мама тебе помогла, пусть поможет и мне…

Как ни старалась Нина Алексеевна сделать так, чтобы «ни у кого не было обид» - обида у Веры, кажется, назревает.

– Вырастила, говорит, вам ребенка, теперь пойду Наденькиного растить! – вспоминает разговор с матерью Вера. – Ну где там вырастила-то? Ребенку семь лет! С этой школой только проблемы начались. Продленки нет у нас. Как вот сейчас быть? Мама бросила внука ради другого, причем, в самый сложный момент, вот и все!

А может, Нина Алексеевна действительно неправа? Какие проблемы у Нади, которая будет сидеть с одним новорожденным ребенком в декрете дома? А вот Вере справиться без мамы будет сложно, учитывая, что няню на семь-восемь часов в день они не тянут, продленки в школе нет, а оставлять ребенка одного пока не хотят.

Или действительно, это справедливо: одного внука вырастила с первых дней, пошла растить второго, а с первым теперь как-нибудь сами? Пора взрослеть?

Как вам ситуация? Что думаете?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх