В интернете существует три версии происхождения песни. Первая – что «восьмиклассница» была уже совсем не восьмиклассницей, а немного старше. Да и самому музыканту тогда было не больше двадцати. А восьмиклассница – это всего лишь прозвище юной особы, принятое в узких кругах, среди знакомых музыканта.
Вторая версия заключалась в том, что Цой в это время общался с одним повернутым на восьмиклассницах поэтом. И именно от него перенял это словечко, а заодно и написал песню-стеб об этих странных мечтах.
Третья версия заключается в том, что восьмиклассница все же была, однако разница в возрасте не была столь велика, как нам кажется, слушая песню. Так что она не от лица взрослого мужчины, а от лица мальчика-студента, желающего казаться большим, сильным и "пожившим". Да и времена были другие, на курящих юношей не смотрели с подозрением, а к девочкам-подросткам были строже.
Согласитесь, мало кто задумывался об этом во времена популярности песни. Бренчали «Восьмиклассницу» на гитаре, и ладно.
Попросила дочку проанализировать еще несколько песен на предмет чего-нибудь противозаконного или аморального (в наши дни). В результате отметили, что в песне про «Электричку» юный возлюбленный, провожающей девушку домой, где ее ждет мама, болтается по улицам без родительского контроля. Лирический герой песни «Ландыши» попадает под пристальное внимание экологов. Может еще хвост Амурского тигра притащит в качестве подарка? А еще дочери неожиданно понравился Укупник, со своей песней про «не женюсь». А что, звучит актуально, сейчас в интернете все те же на манеже, вечная классика.
Заметили, что отношение к старым песням и фильмам постепенно меняется – возможно, потому, что меняется представление о нормах морали? Что думаете об этих переменах?
Свежие комментарии