– В общем, осталась нам с мужем неделя спокойной жизни! – грустно рассказывает пенсионерка Татьяна Кирилловна. – Потом, видимо, сын с семьей переедет к нам. Он, жена и двое детей, плюс нас двое – шесть человек в двушке… Как мы будем жить – я не представляю!
{loadmoduleid 241}
Последние лет десять Татьяна Кирилловна с мужем живут вдвоем, и перестроиться им, видимо, будет непросто.
Муж любит полуночничать, смотрит допоздна телевизор, сидит в интернете, что-то читает. Татьяна Кирилловна ложится рано, и для полноценного отдыха ей необходима темнота и тишина. При включенном телевизоре или ноутбуке заснуть она не сможет.И встает она, как правило, рано – у мужа это самый сон.
Как пожилые супруги будут теперь уживаться в одной комнате – загадка.
– С Дашей, с невесткой, у нас тоже отношения так себе! – рассказывает Татьяна Кирилловна. – Ее все во мне раздражает, она каждое слово истолковывает, как вмешательство в ее жизнь. Ну и я, наверно, тоже не ангел, да. Со своими недостатками. Не представляю, как мы будем с ней на одной кухне!
Внукам Татьяны Кирилловны четыре года и семь лет, мальчишки шумные, непоседливые, озорные. Невестка их воспитывает в своей манере – ничего не запрещает. Дарья утверждает, что это хорошо и правильно – дети растут свободные, раскрепощенные, незакомплексованные, могут за себя постоять. Но, по мнению Татьяны Кирилловны, мальчишки уже садятся взрослым на голову.
{loadmoduleid 247}
{loadmoduleid 242}
– Раньше дети такими не были! – растерянно вздыхает она. – Их было не слышно, не видно, родителей расстроить боялись, взрослых уважали, ни слова поперек! Что у меня сын такой был, что у всех знакомых. А сейчас? Им слово, они в ответ – десять!
Раньше Татьяна Кирилловна в воспитание внуков особо не вмешивалась, но теперь, на своей территории, намерена объяснить мальчишкам правила поведения и требовать их соблюдения. Даже если для этого придется конфликтовать и ссориться с невесткой.
–Прыгать у себя на голове я не позволю! – твердо говорит она.
У молодой семьи какой-то странный режим, если он вообще есть. Дети не спят до двенадцати, несмотря на то, что старшему завтра в школу, едят тогда, когда захотят, нет понятия завтрака, обеда и ужина. Несколько раз свекровь наблюдала, как они питаются, и ее такая система в корне не устраивает.
– Младший подошел к матери – я есть хочу! – рассказывает Татьяна Кирилловна. – Она пошла, вермишель с сосиской ему сварила, посадила за стол. Спрашивает второго – есть будешь? Нет, говорит, я не хочу сейчас, попозже! Через час второй есть захотел, идет разогревать макароны в микроволновке. Ну вот что это такое вообще? Я понимаю так: обед в два! Сели, поели, посуду помыли, и до полдника никому ничего. Кто не обедал – его проблемы, значит…
Дарья же настаивать на порядке и на соблюдении режима дня не собирается.
{loadmoduleid 243}
– Ох, не знаю, как мы с этим всем уживемся! – горюет Татьяна Кирилловна.
– Так может, не надо вам съезжаться-то? Если сейчас уже такое настроение – ничем хорошим это явно не закончится. Пусть молодые живут отдельно!
Проблема в том, что на отдельную жизнь молодым не хватает. У сына сейчас проблемы с работой: со старой сократили, устроился на новую с сильным понижением по деньгам. Ищет что-то другое, но дело это небыстрое. Тем более, что искать, работая на новом месте, не так-то просто.
Денег не хватает, а у них ипотека.
Поэтому решили ипотечную квартиру сдать в аренду, а самим пока пожить какое-то время у родителей.
– Таня, я бы на твоем месте не пускала никого! – говорит Татьяне Кирилловне подруга. – Вот просто костьми бы легла и не разрешила. Площадь у вас небольшая, места мало, люди вы абсолютно разные. Понятно же, что будут одни конфликты, и больше ничего! Оно тебе надо?
– Ну как я могу не пустить? – разводит руками Татьяна Кирилловна. – Сын здесь прописан, в этой квартире имеет долю – одну треть. Имеет полное право жить, а также жену привести и несовершеннолетних детей… Мало ли что нам не нравится. Это – его…
{loadmoduleid 244}
{loadmoduleid 245}
А вы согласны с тем, что взрослый сын имеет право в любой момент прийти жить с семьей на свою площадь? Мало ли что родителям неудобно. У него тут свои метры, и точка. А если старшие члены семьи хотят жить в уединении, пусть за это платят деньгами – помогают отселиться молодым, платят ипотеку, например, выкупают у сына его долю.
А нет денег – не должно быть и претензий.
В конце концов, этот сын – еще не худший вариант, он хотя бы пытается купить свое. Некоторые вон вообще живут с родителями годами и не парятся.
Или сынок обнаглел, на несчастную двушку в панельке, которую старики заработали за всю жизнь, мог бы рот не разевать, а решать свои проблемы самостоятельно, как подобает мужику?
Вы что думаете?
{loadmoduleid 263}
{loadmoduleid 246}
Свежие комментарии