На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Зять обижен на тещу: с внучкой сидеть та согласна только за деньги, и отнюдь не символические

— Муж позвонил в прошлый четверг, говорит, Надь, слушай, у нас тут секретарь в отпуск уходит на две недели! – рассказывает двадцатисемилетняя Надежда. – Не хочешь, мол, посидеть на ее месте? Работа несложная, денежку подзаработаешь к Новому году!.. Ну, денежка – дело хорошее, учитывая, что у нас январь – тяжелый месяц всегда в финансовом плане, проектов в конторе мужа еще нет, он получает голый оклад, еле сводим концы.

Только вот дочку-то куда я дену? Не с собой же в офис ее таскать!

— А муж что говорит?

— Говорит, с Дашей мама твоя посидит, попроси ее! Такой простой. Я ему – попросить-то не проблема, но мама же бесплатно сидеть не будет. А он – ну, дашь ей тысячи три-четыре. Я говорю, Вань, и за три-четыре тысячи полмесяца сидеть с ребенком она тоже не согласится. У мамы, говорю, такса – двести рублей в час, плюс такси, если поздно вечером ехать…

— Ух ты! Да, с вашей мамой не забалуешь… Если няня нужна на целый день, как минимум десять часов – это две тысячи рублей получается? Да еще такси рублей триста-четыреста, наверно…

— Ну да, в том-то и дело. Боюсь, секретарем мне столько не заработать… Так муж мне не поверил, говорит, не может быть, это что, за то, чтобы посидеть с родной внучкой, Анна Петровна такие деньги возьмет? Зная наши обстоятельства, и то, что ты в декрете? Не может такого быть, ты несешь какой-то бред… Кинулся, видимо, ей звонить сам. Услышал то же самое. Теперь разобиделся на маму! У меня, говорит, в голове такое не укладывается, как можно зарабатывать на внучке!

…Анне Петровне, маме Надежды, пятьдесят один год, но она уже несколько лет нигде не работает. Со своей работы пришлось уволиться: сменилось начальство, и стали планомерно выдавливать возрастных сотрудников. Придирались, повышали голос, подставляли перед вышестоящим руководством. 

Анна Петровна какое-то время боролась и за работу держалась, но однажды не выдержала. После одной безобразной выходки начальства у женщины поднялось давление, и она решила – до пенсии ей здесь не доработать все равно, по-хорошему или по-плохому, но ее «уйдут». В итоге написала заявление и ушла в никуда. 

Сдает в аренду маленькую однокомнатную квартиру на границе с областью. Деньги со сдачи получает небольшие, но выходить на работу не хочет. Найти вакансию в этом возрасте непросто, но на неквалифицированную малооплачиваемую работу устроиться можно. Консьержем, уборщицей, гардеробщицей, той же няней, в конце концов, с постоянной занятостью.

Но Анна Петровна такие места не рассматривает.

— В офисе сидеть-то здоровья не хватало уже! – объясняет она. – А уж тряпкой махать, или с маленьким ребенком целый день крутиться… Да ну! 

Впрочем, с собственной внучкой Анна Петровна оставалась несколько раз. Девочке год и девять месяцев, Надежда сидит с ней в декрете, и в общем-то, справляется сама. Но время от времени случается надобность куда-то отойти. К стоматологу, например, ходила, и одним визитом там не обошлось, проблему удалось решить только за четыре визита. Документы оформляла, на свою работу ездила заявление на отпуск по уходу до трех лет написать, обувь себе покупала. За все время обращалась к маме с просьбой посидеть, может, раз восемь-десять.

— Недавно случай был: муж по работе уехал куда-то в Подмосковье до позднего вечера, а у меня голова разболелась – жуть! – рассказывает Надежда. – Просто невыносимо было, я даже моргать не могла. Выпила таблетку, через час вторую – не помогает совсем! Позвонила маме, говорю, ты где? В супермаркет, говорит, пошла, купила курицу… Я говорю, мама, приедь, пожалуйста, просто посиди до вечера с нами, я хоть прилягу спокойно. Ну ладно, говорит, сейчас посмотрю и перезвоню. Перезванивает через три с половиной часа, уже вечер был! Ну что, говорит, справляешься? Мне приезжать? Или уже не стоит? Я ей – мама, приедь, голова не проходит! Она с таким неудовольствием – ну лааадно, приеду. Только ты помнишь условия? Двести рублей в час плюс такси!

Такую цену, по словам Надежды, мама озвучила сразу. Это как бы по нижней границе рынка… За такие деньги можно и постороннюю няню нанять, но какую-нибудь неказистую. Студентку, например, у которой два часа между лекциями и которая хочет подработать, или даму без прописки и гражданства. А тут все же мама. 

—Хотя, конечно, обидно было! Мама знает, что я в декрете, что съемная квартира у нас, денег не густо, живем на одну Ванину зарплату, и берет деньги…

— А муж твой не в курсе был ваших финансовых отношений?

— Ну, он знал, что я маме небольшую денежку даю за помощь, но не думал, что у нас так все запущено…

Зная, что мама живет впритык, Надя ей и за квартиру платила, и продукты время от времени передавала, и подарки на праздники они с мужем ей делали хорошие. Сейчас же муж велел лавочку свернуть. Никакой больше помощи. Если отношения переходят в товарно-денежную плоскость, значит, эмоции в сторону.

Его бы мама, уверен муж, помогала бесплатно, еще и рада бы была, если бы жила поближе. 

А вы в этой ситуации на чьей стороне?

Действительно теща потеряла берега?

Или это дети многого хотят от мамы? Что думаете?


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх