— …Мама меня уже давно звала в гости, посмотреть, какой ремонт в их квартире Настя со своим Антоном сделали, да все некогда было: то работала, то болели мы все по очереди! – рассказывает тридцатитрехлетняя Мария. – В эти выходные появилось время, договорились, что мы заедем к ним, как бы на новоселье.
Купили тортик, приехали. Мама меня сразу повела на кухню – там все новое, красивое, потом в ванну, потом в свою комнату, а потом… «Иди, говорит, сюда теперь, посмотри: а вот тут у нас будет детская!» - и с этими словами открывает дверь в МОЮ комнату… Ну, ту, которая раньше была моей! «Здесь будет жить малыш!..» Я говорю, ну что, замечательно, а вы меня-то спросили? – А мама: «Подожди, а ты-то тут причем?..» – Нормально вообще, да? Я думала, что это моя комната вообще-то…{loadmoduleid 247}
{loadmoduleid 241}
Машиной сестре, Анастасии, двадцать пять лет. Год назад Настя вышла замуж, сейчас она, что называется, на сносях – родить должна через пару недель. Живут молодые с родителями, в трехкомнатной квартире, которая принадлежит пополам маме с папой.
Квартиру эту родители приобрели больше двадцати лет назад, когда обе дочери еще были детьми. До этого жили в небольшой полуторке, поэтому трешка им всем поначалу показалась дворцом. Дочерям сразу выделили по комнате, кто какую выбрал, еще в одной разместились родители. Так и жили – не тужили много лет. Мария закончила школу, отучилась в институте, начала встречаться с Олегом, своим будущим мужем, а семь лет назад собрала свои вещи и съехала к нему, в его квартиру, которую ему тогда как раз помогли купить его родители.
Комната Маши в родительской квартире осталась пустовать. Там лежали какие-то вещи со школьных и студенческих времен – старая одежда, тетради, книги, фотографии, детские поделки, игрушки, оставленные на память.
Сейчас Мария с Олегом уже зарегистрировали брак официально, живут хорошо, только вот детей у них пока нет. Договорились с этим не спешить, живут для себя, работают, путешествуют, встречаются с друзьями. О детях серьезно пока не задумываются, время для маневра, считает Маша, у них еще есть.
{loadmoduleid 246}
{loadmoduleid 242}
— Честно говоря, боюсь я этой беременности, и родов боюсь! – делится Мария. – Всю жизнь борюсь за фигуру, стоит только расслабиться, как сразу полнею. В беременность разнесет сто процентов, достаточно вон на Настю посмотреть. А роды? Это же кошмар! Не знаю, решусь я когда-нибудь на это или нет. Тем более, муж тоже явным желанием заиметь ребенка не горит… Решили, что подождем пока года три-четыре, а там, может, возьмем ребеночка из детдома просто, да и все…
Обе мамы, и теща, и свекровь, как водится, из-за отсутствия внуков сильно переживают.
Впрочем, Машина мама теперь немного успокоилась: внука ей скоро родит младшая дочь.
Молодые перед рождением ребенка сделали ремонт в квартире. Денег у них немного, так что тратили их в основном только на материалы, а работу почти всю своими руками делали мужчины: тесть, свекор и муж Насти. Штробили, клеили, красили, укладывали ламинат. Получилось довольно неплохо, мама так и вообще в восторге.
— Мама все уши прожужжала, какие у ее второго зятя золотые руки! – усмехается Мария.
Машин муж Олег золотыми руками не отличается. Если что-то надо сделать в квартире, они вызывают специально обученных людей. Машин папа подтрунивает над зятем – мол, что ты за хозяин такой, живешь, и ни молотка, ни отвертки не имеешь. Ну, это, конечно, преувеличение, какая-то отвертка в доме есть, валяется на кухне, но в руках мужа Мария ее пока ни разу не видела. Да и зачем? Олег вполне зарабатывает на то, чтобы пригласить специалиста.
И все же родители Маши большим достоинством это не считают, а вот умение Антона все делать своими руками – это да.
В итоге, куда ни кинь, младший зять Антон даст фору Олегу. И рукастый-то, и ремонт теще сделал, и внука долгожданного практически уже родил.
{loadmoduleid 244}
{loadmoduleid 245}
— Не то, чтобы прямо обидно, но как-то неприятно, что ли! – делится Маша. – Такие мама дифирамбы поет тому зятю… И тут он умница, и там молодец! «Ну приедьте, посмотрите, какой нам Антон ремонт помог сделать!» Поехали смотреть, и что же? Они мою комнату под детскую себе забрали. Наклеили там обои в каких-то дурацких пчелках! Каково? Я маме говорю – ну как бы это моя комната, вообще-то. А мама мне – ну ты же живешь в другом месте! Что же нам, мол, держать тут дом-музей имени тебя, а самим ютиться в двух комнатах теперь? С какой стати?
Машины вещи, хранившиеся в комнате, родители сложили в коробки и поставили пока в кладовку, что-то убрали на антресоли, но ничего не выбрасывали, все цело. Собственно, ничего ценного там давно уже нет, все, что нужно для жизни, Маша увезла к Олегу. Тем не менее ей все равно жалко и неприятно…
Квартира, конечно, принадлежит родителям, официально Машиных метров там нет и не было никогда. Но ведь с другой стороны, не было и метров сестры. А ей в пользование отдали две трети квартиры, в том числе и Машину комнату. Это несправедливо!
С другой стороны, пока ведь в этой комнате и правда никого. Есть ли смысл пятерым людям ютиться в двух комнатах, когда есть свободная третья?
А вы как считаете, имеет Мария моральное право обижаться на родителей за то, что ее комнату отдали под детскую сестре?
Что думаете?
{loadmoduleid 243}
Свежие комментарии