– …Дочке два с половиной года уже, а мои родители так ее и не видели еще ни разу, представляешь? – рассказывает тридцатилетняя Мария. – Они в Краснодарском крае живут, у них там свой дом. Прошлым летом мы не поехали, с этим карантином. В этом году договорились с мужем рвануть туда на майские… Мои так ждут, так готовятся!
Внучке уже комнату выделили в доме, диванчик купили какой-то умопомрачительный, во дворе все оборудовали – песочницу, качельки… Мама тут фотки прислала, пишет, а может, Витя вас привезет и оставит хоть на пару месяцев? Поживете у нас, воздухом подышите, ягоды с огорода поедите…
– Хорошая идея! Смените обстановку, поживете деревенской жизнью, отдохнете, и правда…
– Нет, не отдохнем! – грустно отвечает Мария. – Дело в том, что муж и слышать не хочет о том, чтобы оставить нас у родителей хотя бы на месяц… «А кто, - говорит, - будет меня кормить и обихаживать в Москве, пока ты у родителей? Нет уж, отдохнем вместе недельку на майских и так же вместе домой. Вот вырастет Арина, будет ездить к бабушке одна…»
Одну дочку отпустить так надолго Мария пока не может, хотя маме доверяет полностью. С мамой и папой у них отличные отношения. Мама – простая сердечная женщина, хлопотунья, хозяйка отличная. Конечно, если бы дочка с внучкой остались в гостях, весь быт и ребенка она взяла бы на себя, это даже не обсуждается. Детей мама обожает, и внучка ей была бы только в радость.
Да и ребенку пожить в сельском доме было бы интересно.
Эх, если бы можно было остаться у родителей хоть на несколько недель! Маша бы только и делала, что отдыхала, болтала с мамой, лежала с книжкой или телефоном во дворе в гамаке да ела черешню ведрами. Именно такого тюленьего отдыха Маше и не хватало последние два с половиной года.
Дочка у нее очень активная, подвижная, и Мария с ней одна целыми днями. Родители далеко, а свекровь идея быть бабушкой абсолютно не вдохновляет. Она об этом сразу предупредила, едва увидели у Маши округлившийся живот. А позже, когда в первый раз пришла проведать родившуюся внучку, на Машино: «Ой, а кто это к нам пришел? Это наша баааабушка пришла!» – вдруг скривилась:
– Ой, нет! Только не бабушка. Не надо так меня называть!
– А как же? – удивилась молодая мать.
– Ну… Пусть зовет по имени: Юля!
С тех пор внучка называет бабушку по папиной линии Юля, и Маше это сильно режет ухо. Впрочем, слышать это обращение приходится нечасто: со свекровью они видятся вживую крайне редко. В основном она звонит сыну, спрашивает, как дела, и передает приветы.
О том, чтобы помочь с ребенком, погулять, поиграть – Юля и не помышляет.
Муж Виктор тоже помогает Марии мало – он много работает. Правда, и зарабатывает хорошо. У них собственная двухкомнатная квартира, машина, Маша ни в чем не знает отказа, не считает копейки. На хозяйство муж выделяет деньги щедрой рукой, да и на Машины личные нужды не скупится. Другое дело, что тратить эти деньги, ходить по салонам и магазинам Марии с ребенком абсолютно некогда. Максимум, что она может – это что-то заказать в интернете.
Кроме ребенка, на плечах Марии весь быт. Ну да, в современной городской квартире с подросшим уже ребенком быта не так-то много, но, если делать все добросовестно: гладить белье, готовить свежее, не пренебрегать влажной уборкой – дел достаточно. Виктор не помогает по дому никак. Максимум, может сделать козу и пару минут повозиться с дочкой.
Надо сказать, что раньше, когда жил один, Виктор замечательно справлялся и с готовкой, и с уборкой. Но за годы брака конкретно обленился. Даже достать готовую еду из холодильника, и то не может, все делает Маша. И греет, и сервирует, и приборы подает. И утром встает специально, чтобы покормить мужа завтраком и отправить на работу, хотя ей-то на работу не надо, ночью она несколько раз вскакивала к ребенку и вообще не высыпается.
При этом кофе мужу сварить она обязана, и точка. И носки подать – сам не найдет.
– Дом и быт – твоя задача! – объясняет он жене. – Моя – заработать деньги. С этим у нас, по-моему, все в порядке, так?
В плане обеспечения к Виктору действительно не придерешься. Мария не думает и не беспокоится о деньгах, просто говорит, сколько надо, и муж переводит ей на карту.
А может, претензии мужа вполне обоснованы? Вышла замуж – живи с супругом, нечего месяцами гостить у родителей без особой на то необходимости? Ему семья нужна рядом, и да, помощь жены.
Или это мужской эгоизм? Как быть Марии в таком случае?
Что думаете?
Свежие комментарии