— …А после выписки из роддома мы всех повезли к нам, – рассказывает тридцатилетняя Марианна. – Муж такси заказал. Говорит, приглашаем вас на мини-новоселье заодно, посмотрите нашу новую квартиру. Тетя Оля, мамина сестра, с таким сарказмом в голосе – что, новую квартиру сняли, да? Правильно, а то у вас был какой-то склеп, ребенка туда нельзя тащить, надеюсь, нашли вариант получше.
А мы – ну почему сняли, нет, купили! Вот, только что перед родами закончили ремонт, переехали… И все сразу хлоп-хлоп глазами: «Как купили?», «Правда, что ли?», «Да ладно, не может быть!», «А почему не сказали ничего?». Ну почему не сказали-то, вот, говорим – отвечаем. В гости вас приглашаем, поехали!.. Настроение у всех упало, улыбки стали какими-то неестественными. Но поехать посмотреть никто не отказался. Все уселись в такси и двинулись за нами…{loadmoduleid 241}
…Марианна замужем шесть лет, и от ее избранника, честно говоря, семья не в восторге. У них в родне все интеллигенты с высшим образованием, кто-то и не с одним, дед – профессор, доктор наук. А муж Марианны, Илья – слесарь-сантехник, человек простой рабочей специальности. После девятого класса закончил колледж, отслужил, сейчас работает по специальности.
— Я говорила, что у Илюши золотые руки, он всегда нарасхват и без работы никогда не сидит, у него очередь из заказов и работодателей, – рассказывает Марианна. – Да и человек он просто замечательный, добрый, ответственный, меня очень любит, не пьет, не курит. Но родичи мои только отмахивались, считали нас как будто людьми второго сорта. Мама в истерике была, когда узнала, что я выхожу замуж. С этим Ильей, говорит, будешь сопли на кулак мотать и жить с хлеба на квас! Подумать только, зять-сантехник, ужас-кошмар…
Трезвый, состоятельный и благополучный сантехник, по маминому мнению так же нереален, как сказочный эльф.
Свадьбы у Марианны практически не было: сходили зарегистрировались в ЗАГСе, потом с тортиком и бутылкой шампанского приехали к родителям, скромно посидели за столом. Жить стали в съемной квартире, тоже неказистой: крошечной однушке на пятом этаже в старом доме, более-менее чистой, но обставленной сборной мебелью. Переплачивать за аренду оба смысла не видели, специально искали бюджетный вариант. Поставили себе целью купить свое жилье и усиленно копили деньги. У обоих были накопления еще до свадьбы, их сложили в кубышку и каждый месяц пополняли счета, каждую лишнюю копейку складывая туда.
{loadmoduleid 247}
— Поэтому мои родственники считали нас нищебродами, – рассказывает Марианна. – Ну, я и не спорила. Зачем я буду кому-то что-то доказывать? Мама с теткой стали подбрасывать мне продукты с дачи. То яблоки, то огурцы, то кабачки – заедьте, возьмите. Мы не отказывались, ехали и брали, что дают, спасибо говорили.
Жили молодые супруги скромно, по заграницам не путешествовали, разве что на машине, старенькой иномарке, по ближайшим городам, да к свекрови на дачу. Обновки каждый месяц тоже себе не покупали. Многие вещи: куртки, например, свитера, брюки – у Марианны в активном пользовании еще с досвадебных времен. А кое-что уже после свадьбы начали отдавать сердобольные родственники.
— Позвонила двоюродная сестра, говорит, я одежду собрала старую, которую уже надевать не буду, выбрасывать как-то жалко, может, возьмешь, выберешь, что тебе надо? – рассказывает Марианна. – Давай, говорю, конечно, возьму, спасибо! Принесла она мне четыре больших тюка одежды, я ее перебрала, откровенное старье пустила на тряпки, но и много хороших вещей нашла. Кое-что переделала чуть-чуть, я шью неплохо, и ношу с удовольствием. Позвонила еще, поблагодарила, говорю, спасибо, одела меня с ног до головы. Сестра мне – да пожалуйста, носи, я рада, что подошло. Если, спрашивает, будет еще одежда оставаться, можно тебе ее пристраивать? Конечно, я согласилась, неси все что есть. Она мне спустя пару недель еще и от матери своей, моей тетки, притаранила большой мешок, я тоже все забрала с благодарностью, переделала и носила… Потом они мне еще передавали пакеты какие-то с одеждой. А я только рада была…
{loadmoduleid 242}
Родственники у Марианны – не олигархи, но люди все не бедные. Работают, получают неплохие зарплаты, поэтому живут на всю катушку. Двоюродная сестра с мужем платит ипотеку за квартиру в Подмосковье, но они, в общем-то, тоже ни в чем себе не отказывают. Время от времени ходят по ресторанам, ездят в отпуска, вещи покупают добротные, новые практически на каждый сезон, большие суммы у сестры уходят на всякие салоны-парикмахерские и маникюры с эпиляциями. Марианна все процедуры делает дома сама, волосы носит длинные, раз в полгода постригает кончики. Считает, что выглядит пока неплохо без дополнительных вложений.
К тому же определенное время назад Марианна еще и забеременела, какие уж тут салоны.
— Родственники к этой новости отнеслись как-то сдержанно, – делится Марианна. – Даже мама высказалась в том плане, что рожать ребенка в съемную халупу, не имея за душой ничего – плохая идея. Я не стала говорить, что у нас квартира на тот момент уже куплена была, начинался ремонт. Денег тогда действительно не было, потому что хотели все успеть до родов. И отремонтировать квартиру, и обставить ее, и переехать…
Родственники развернули активную компанию по сбору детских вещей, Марианне достались от сестры весьма приличная коляска, мама купила кроватку, тетка с работы притащила несколько пакетов детских вещей от недавно вернувшейся из декрета коллеги. Подруги тоже отличилась, принесли кто что мог. Отдали ванночку и принадлежности для купания, детское одеяло, бортики в кроватку, погремушки, стульчик для кормления, кучу кофточек и ползунков. Марианна ни от чего не отказывалась, все брала. Честно говорила, что денег нет сейчас вообще, так что все нужно, несите все, что не жалко. С финансами и правда было туго на финишной черте ремонта квартиры.
О приобретении жилья супруги решили до поры до времени не говорить, устроить сюрприз. Заранее знала только свекровь, просто так получилось, Марианнина родня же – ни сном ни духом. Акция вполне удалась, все были в шоке.
{loadmoduleid 243}
— Я, конечно, подозревала, что не все обрадуются, но такой откровенной зависти от родственников и подруг не ожидала, – делится Марианна. – Особенно, когда Илья сказал, что купили без ипотеки, и сразу двушку. Тетка с сестрой ходили с поджатыми губами, носами водили. «Ой, угловая квартира, да? Плохо!», «А что она такая маленькая?», «Ну, район у вас, прямо скажем, не лучший, я бы здесь никогда не купила жилье!». И ремонт у нас не такой, и этаж плохой, и дом нехороший, и двор какой-то куцый, и от метро далековато! В общем, радости за нас мы не ощутили, а спустя некоторое время выяснилось, что родственники еще и обиделись. Во-первых, за то, что мы тихушники, никому ничего не говорили, а во-вторых, что пользовались их добротой! Брали продукты и одежду, которую они нам отдавали, делились последним, надо же так. При этом никто уже не вспоминает, что при этом говорилось – берите, мол, а то некуда девать и жалко выбрасывать…
Как считаете, родственники вправе обижаться? Это обман – не сказать о покупке сразу, и молча пользоваться помощью, имея при этом хороший доход?
Как вам ситуация? Что скажете?
{loadmoduleid 246}
Свежие комментарии