— …В марте мне пятьдесят пять лет исполнилось, не юбилей, конечно, но все же круглая дата! – рассказывает Вера Анатольевна. – Дети приехали с букетом и тортом… Букет шикарный, конечно. Я еще подумала, ну вот зачем столько денег ухнули? Я бы на них, может, лучше обувку какую себе посмотрела бы на «Садоводе», или брюки новые, а то обносилась вся уже.
Ну да ладно, поздравили, спасибо… На прошлой неделе у сватьи день рождения был, пятьдесят восемь исполнилось, она приглашала. Так ей сын путевку в санаторий презентовал, да еще вдвоем с мужем, представляешь? Помимо букета, разумеется. Вот так вот…Честно говоря, на день рождения к сватье Вера Анатольевна ехать не очень-то хотела. За шесть лет знакомства дружбы у них так и не возникло.
— Люди они довольно обеспеченные, сват работает на хорошей должности, сватья много лет домохозяйствует! – рассказывает Вера Анатольевна. – В интернете сидит, растения какие-то выращивает экзотические, занимается загородным домом. Такая современная дамочка. За собой следит, зарядку делает по утрам, всегда у нее прическа-маникюр, к косметологам ездит, одевается, конечно, с иголочки…
Вера Анатольевна – совсем другая. Обычная среднестатистическая женщина, которая выглядит старше своих лет, обладает лишним весом и одышкой и вечно экономит на себе.
Молодую семью, в которой растет двое внуков – трехлетний Павлик и годовалая Маринка – сваты вниманием не балуют. Некогда: живут далеко, за городом, сват работает на пятидневке, возвращается домой поздно, в выходные же обычно и у молодых, и у родителей свои дела. С детьми дочери помогает Вера Анатольевна. Без помощи Инне пришлось бы туго: дети маленькие, разница небольшая, и даже на улицу выйти одной с двумя бывает непросто.
Вера Анатольевна работает по схеме два дня через два, выходных у нее довольно много, и все их без исключения она проводит у дочери и внуков – там всегда есть дела.
— …Младшая внучка у нас давала жару с самого начала! – рассказывает Вера Анатольевна. – Кричала так, что соседи приходили, спрашивали, все ли у нас в порядке! Это при том, что беременность хорошая была, без особых проблем, да и старший внук спокойный, вдумчивый мальчик, мы с ним горя не знали. В игрушки играл, книжки листал, пирамидку собирал – ну не часами, конечно, но минут на двадцать спокойно мог себя занять до года. Внучка же не такая – ни минуты не посидит. Только отвернешься – она уже на комод залезла и готовится прыгнуть вниз…
Собственно, и на день рождения к сватам Вера Анатольевна поехала, чтобы помочь дочери смотреть за детьми.
— Иначе Инне бы там поесть было некогда! – объясняет она. – Муж с отцом шашлыки делали и гостей развлекали, сватья – именинница, да и не будет она за внуками ходить. Она их видела в последний раз несколько месяцев назад! Поэтому я поехала просто дочери помочь. Там ведь с детей глаз спускать нельзя: чужой дом, крутая, опасная для малышей лестница на второй этаж, там же ничего для внуков не приспособлено…
Собственно, так и получилось, Вера Анатольевна на празднике была как Золушка. Сама едва поесть успела – в остальное время занималась детьми, а уложив их спать, мыла посуду, раскладывала нарезки, помогала хозяйке со столом. И вроде обижаться не на что, ведь сама ради этого и поехала, дала дочери возможность отдохнуть. И Вера Анатольевна изо всех сил уговаривает себя не обижаться. Но в глубине души ей все равно обидно. Особенно после того, как она, гуляя с Маринкой и Павликом вдоль хозяйских клумб и рассматривая цветочки, услышала, как сватья за расставленным на улице столом благодарит сына за подарок – путевку им на двоих в санаторий, в котором в прошлом году им очень понравилось.
— Сын у нас вообще опора и надежа! - говорила она гостям. — Помогает всегда! В прошлом году в ремонте дома поучаствовал, в этом вот отправляет нас с отцом на отдых и лечение!
Вере Анатольевне не то, чтобы обидно, а… Ну, неприятно как-то, что ли. Впервые, наверно, после рождения Марины она сказалась больной и не ездит к дочери на помощь уже третий день.
А может быть, зря она обижается? Ну не за деньги же и не за подарки она помогает дочери с детьми. Могла бы и не помогать, выросли бы внуки как-нибудь и без нее, никуда бы не делись.
Или все же она права в своей обиде, молодые поступают несправедливо по отношению к ней?
Что думаете?
Свежие комментарии