— Мы с этой Ирой на детской площадке познакомились, – рассказывает тридцатичетырехлетняя Светлана. – Она с коляской, я тоже, плюс у обеих старшие дети, у нее сын, у меня дочь. Стали разговаривать, и выяснилось, что у нас младшие дети родились в один день. Ну, конечно, сразу нашлись общие интересы, зацепились языками, и пошло-поехало… Обменялись телефонами, стали гулять вместе.
{loadmoduleid 241}
— Ну да, так часто бывает… Вместе гулять веселее, и детям компания!
— Ага. Она никого тут не знала особо, только переехала в новый дом. У нас по всему району реклама висела зимой, мол, покупайте квартиры, я еще думала, ага, покупайте, там цены конские просто. Студии от десяти миллионов, а трешки от тридцати и больше, кто же такое купит! А нет, оказывается, есть люди, которым такое по карману…
Светлана вполне в курсе цен на недвижимость в своем районе: они с мужем платят ипотеку за двушку. Квартиру эту муж и его сестра пополам получили в наследство от бабушки, и было решено, что брат выкупит долю сестры. Взяли ипотеку, отдали деньги, сделали легкий ремонт, въехали в почти-свое жилье. Район недешевый, но зато обжитой. Рядом хорошая школа, замечательная поликлиника, студия детского развития – вся инфраструктура в пешей доступности.
Светлане с мужем это особенно важно: у них двое маленьких детей, старшей дочери шесть лет, младшей семь месяцев. Света числится в декрете, но подрабатывает из дома, помогая мужу: пишет тексты для соцсетей. Работает чаще всего ночами, когда дети спят. Раньше ей было легче – младший сын спокойно лежал на одном месте, либо в кроватке, либо на одеяле, расстеленном на полу. Но теперь сынишка активно переворачивается, ползет, на месте его уже не удержишь, да и дочка требует внимания, и о подработке днем не может быть и речи.
У новой подруги Ирины таких забот нет, она и не думает подрабатывать.
— А кем ты работала до декрета? – поинтересовалась у нее как-то Светлана.
{loadmoduleid 247}
{loadmoduleid 242}
— Да никем! – беззаботно махнула рукой Ира.
— Как – никем? Ну где-то же ты работала уже? – не отставала Светлана. У нее не укладывалось в голове, что в тридцать пять лет человек может еще нигде не работать ни дня и даже не иметь трудовой книжки.
— Нет, представляешь, не работала! – смеялась в ответ Ирина. – Институт закончила и замуж вышла. Диплом дома, на полочке лежит, а я вот стала домохозяйкой!
Тот факт, что финансовой необходимости трудиться у Ирины нет, как-то сразу не вызывал сомнения. Было понятно, что живут они с мужем на широкую ногу. Трехкомнатная квартира в новом элитном доме в старом районе столицы, не самая дешевая машина, почти экспертные рассуждения Иры о поездках по разным странам и отелях, да даже элементарно, детская коляска, в которой спал на прогулках ее младший сын – все свидетельствовало о том, что финансовых проблем у этих людей нет.
— А муж у тебя где работает? – в другой раз поинтересовалась у подруги Света.
— На фрилансе! – охотно отозвалась та. – Он свадебный фотограф…
— Наверно, знаменитый какой-нибудь, да? – с уважением уточнила Света.
— Да нет, не очень, – объяснила подруга. – Самый обычный, рядовой…
{loadmoduleid 243}
Света нашла инстаграм Ириного мужа и убедилась – действительно, ничего особенного. Фотограф, каких двенадцать на дюжину, подписчиков мизер, и работы, честно говоря, так себе.
— Я еще мужу показала, говорю, представляешь, вот парень работает фотографом, а имеет с этого ого-го! – вспоминает Света. – Муж говорит, да ладно, не может быть, что-то здесь не то. Так и оказалось…
Случайно выяснилось, что Ирину и ее семью полностью содержит ее мать.
— Мама там – бизнес-вумен! – рассказывает Света. – Очень успешная женщина. Заработала уже столько, что хватит и на себя, и на дочь, и на внуков, деньги для нее точно не проблема! Себе уже набрала всего, что только можно представить, дочь не обижала никогда, а теперь еще и зятя под крыло взяла. В общем, просто оплачивает их счета и дает им деньги на жизнь… В итоге Ирина вообще не работает, а муж ее пускает пыль в глаза – фотограф!
Ирине и в голову не приходит идти работать в офис, как все, с десяти до девятнадцати, уж не говоря о том, чтоб подрабатывать. Муж ее занимается творчеством. Иногда, в три-четыре месяца раз, его даже приглашают снимать свадьбу. У него и правда крутой фотоаппарат, купленный на тещины деньги, и вся необходимая техника для обработки фото. Он идет и зарабатывает, как школьник, себе на мороженое…
— Позволил бы он себе такой уровень жизни на свои доходы фотографа, как же! – говорит Светлана. – Без тещи он ноль без палочки. Все, что на нем, от трусов до телефона, ему купила мама жены. Все хотелки им оплатила, живут, ни о чем не переживают, в полнейшем расслабоне… Вот я не могу понять, неужели не стыдно брать у матери деньги-то? Понятно, что они у нее есть, и их достаточно. Но каково самим-то? Я бы, наверно, просто от позора сгорела бы, если бы меня, моего мужа и моих детей в тридцать пять лет содержали родители!
{loadmoduleid 244}
{loadmoduleid 245}
Ирина же абсолютно не понимает – а почему должно быть стыдно-то? Мама деньги дает сама, заработала она их своим трудом и талантом. Средства у нее не последние, их достаточно, для одной мамы их много. Ну, хочется ей побаловать детей-внуков, так почему нет?
— Стыдно должно быть алкашам, которые у матери-пенсионерки на голове в однокомнатной квартире живут и пенсию отнимают! – заявила подруге Ирина. – А когда у людей есть средства и они ими делятся с детьми, это не стыдно!
Сидеть на шее у родителей – позор?
А может быть, Ирина права, а Света просто завидует подруге, которой жизненные блага несут на тарелочке с голубой каемочкой, которая ни дня в своей жизни не проработала и живет в свое удовольствие без проблем и ипотек?
Что думаете?
{loadmoduleid 263}
{loadmoduleid 246}
Свежие комментарии