На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • schober969 Шобер
    "Совка" нет уже три с лишним десятилетия, а ему  явно и тридцати нет, это во-первых. Во-вторых, не родители ли, живши...«Ютимся в студии ...
  • НС
    Ну да: "мужики это хищные и жадные козлы и они кругом во всём виноваты" - не надоело ещё? Опять эта заезженная пласти...«Возьму на полное...
  • Наталья Климова
    Как то странно такое читать в 21 веке. Тем более, если содержание приличное - все равно мне оно и даром не нужно. Вед...«Возьму на полное...

Назад - в первый класс

Гляжу на современных детей первоклассников, и душа радуется. Экипировка, что надо. Все хорошо одетые. У мальчишек модные стрижки. У девчонок красивые бантики-заколки. За плечами у всех мягкие ранцы-рюкзаки. Почти у всех в руках айфоны. А если заглянуть в рюкзак, чего там только нет. Цветное многообразие невиданных мной в детстве диковинок.

 

У нас, конечно, ничего этого не было. Были ли мы без этого менее счастливы? Думаю, что нет. Нам хватало и радовало то, что у нас было. А было нам ни много ни мало по 7-мь лет и у нас были совсем молодые мамы и папы, которые вместе с нами снова пошли в первый класс. Не знаю как сейчас, а первое написанное мной предложение было- "Мама мыла раму" Куда же без мамы?

 

Конечно, уже многое стёрлось с памяти, но многое и осталось. 10-ть школьных лет, это огромный пласт времени, а дальше время уже помчалось. Год как месяц. Месяц как неделя... Время пролетело с эйнштейновским ускорением. Но первый класс всё равно помню хорошо.

 

Конечно, у нас не было современных рюкзаков. Были аккуратные, многофункциональные, школьные портфели. Кроме прямого назначения, на них удобно было съезжать с ледяной горки или давать кому-нибудь по голове. Что в них лежало? Пара учебников с засунутыми в них тетрадками и деревянный пенал. В нём, в специальных отделах лежали: перьевая ручка, ластик и карандаш. В ручку втыкалось специальное школьное перо. Не путать с Пушкинским гусиным пером. Остов ручки был деревянным и мы его нещадно грызли. К ручке портфеля привязывался полотняный мешочек с чернильницей. Мы ведь писали чернилами. Стоит ли говорить, что и мешочек, и руки, и рубашки, были постоянно перепачканы чернилами. Тетради продавались вместе с промокашками, чтобы промокать написанные нами каракули.

И портфели и бантики.

Помню и ручку, и чернильницу, и высунутый от усердия язык.

 

Помню, как 1 сентября, прилипали к партам. Их видно за день до этого красили. Красить их, разумеется, нужно было обязательно. Куда там наскальная живопись древних. К концу года парты нами исписывались до неузнаваемости. На верху столешницы были специальные желобки для ручек и отверстия для чернильниц. Да и сама столешница была сделана с наклоном к пишущему. Это было удобно, в отличие от современных столов. Последняя парта называлась “камчатка” Там важно восседали тупые “камчадалы”.

Да, так и было.

 

На переменке весело неслись во двор мимо стоящей с распростёртыми руками технички. Она заставляла нас пить бесплатное молоко. Молоко было тёплым и с пенкой, что было ужасно для нас. В классе оставались только девчонки-зубрилки и дежурный. После уроков дежурный убирал класс. Из парт доставались огрызки яблок, фантики от конфет, недочитанные книги и вырванные из дневника страницы с двойками. Как видно, никто времени зря не терял.

Зубрилки были всегда.

 

А потом впереди были 10-ть лет школы. Там было всё, и первая любвь и разочарования и драки и рассерженный отец с ремнём. Мы торопили время, а зря. Вместе со школой закончилось и детство...

Прщай школа. А почему прощай? Сюда многие вернутся уже со своими детьми. Жизнь продолжается.

 

Иногда смотрю на фотографию нашего первого класса, где 32 человечка весело улыбаются. Всё-таки счастливое было время. Нас было как зубов во рту. Жаль только, что зубы иногда выпадают…

Картина дня

наверх